Технологическая карта урока математики на тему: "Единицы измерения времени. Год. Месяц", ( 3 класс), ФГОС
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Цветкова Маргарита Александровна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._matematikadocx.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

ФИО

Цветкова Маргарита Александровна

Место работы

ГБОУ ООШ № 460

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

МАТЕМАТИКА

Класс

3 «А»

Предметная программа и её автор

Математика, Моро М.И.и др.

Цель (и)  урока:

Закрепить полученные знания о единицах времени.

Тип урока

Изучение нового материала

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя - класс,

ИД, работа в парах, фронтальная работа

Тема: Единицы измерения времени. Год. Месяц

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

Формировать представление о годе, месяце

Планируемые результаты

Предметные:

  • Пользоваться календарем для решения задач;
  • Совершенствовать умение решать задачи;
  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • Решать задачи на кратное сравнение чисел

Метапредметные:

  • Получать информацию из учебника, обсуждать ее, формулировать выводы;
  • Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении учебных задач

Личностные:

  • Иметь начальные представления о математических способах познания мира;
  • Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и практических задач;
  • Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения

Межпредметные связи: Окружающий мир, установка связей между сезонными изменениями в живой и неживой природе

Ресурсы урока: Рабочая программа; учебник «Математика», ч.1, с.98-99; Рабочая тетрадь, ч.1, с.71-73; Электронное приложение к учебнику М.И.Моро

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Уточняет представления детей о понятиях «месяц», «год», «неделя», «сутки». Сколько месяцев в году? Какой месяц начинает год заканчивает? Как месяцы следуют друг за другом? Назвать зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Как распределяются дни в месяце? Сколько дней в неделе? Рассказывает о современных календарях. Упоминает, что при отсутствии календарей люди отмечали дни зарубками. Демонстрирует отрывной календарь. Предлагает рассмотреть табель-календарь в учебнике, с.98
  • Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока

Актуализация необходимых знаний

  • В устную работу включает задания из рабочей тетради, которые вызывают наибольшую трудность.

  • Предлагает придумать к условию как можно больше вопросов и устно решить получившиеся задачи:
  1. В классе учатся 18 мальчиков и 9 девочек.
  2. В первый день ремонта в школе было израсходовано 15 банок краски, во второй – на 8 банок больше. После этого осталось 13 банок.
  • После этого предлагает выполнить задание № 197, с.72 в Рабочей тетради. Организует самопроверку, помогает исправить ошибки, если они есть, комментирует, демонстрирует эталон выполнения задания
  • Решают простые и составные задачи, упражняются в решении примеров, уравнений.
  • Анализируют условие задачи, составляют вопросы, наблюдают за изменением решения при изменении вопроса.

  • Записывают выражения и вычисляют их значения.

Оценивают свою работу:

Красный – «Я не знаю, прошу помощи»;

Желтый – «Сомневаюсь, не уверен»;

Зеленый – «Знаю, умею»

Организация познавательной деятельности

  • Организует коллективную работу с опорой на задания № 1, с.98; № 2, с.99.

Спрашивает: Какую часть года составляет один месяц? Три месяца?

  • Предлагает устно выполнить задание № 3, с.99. Направляет рассуждение учеников в нужное русло с помощью соответствующих вопросов: За какой отрезок времени большая стрелка проходит целый круг? На сколько равных частей делят круг числа 12, 3, 6, 9? Предлагает решить задачу, записать данные задачи в таблицу.
  • Предлагает записать решение задачи № 4, с.99, объяснить значение выражения «одна треть ленты», изменить вопрос, чтобы задача стала сложнее (решалась в два действия), например: Чему равна длина оставшейся части?
  • Предлагает выбрать схему к задаче

  ?                                                    8 дм

._._._._._                                        ._._._._._.                
 
8дм                                                      ?

  • Предлагает в парах проверить, правильно ли решены уравнения (№ 6, с.99), назвать компоненты уравнения.

  • Организует решение примеров на скорость (№ 7, с.99) и самостоятельное выполнение проверочной работы.

  • Предлагает выполнить по вариантам задание № 8, с.99, составить различные суммы и разности, сравнить их значения. Комментирует рациональный способ решения комбинаторной задачи. Спрашивает, почему записали не все суммы, первое слагаемое которых – числа 2 и 15:

6+2=8,         6+15=21,   6+5=11

2+15=17,     2+5=7

15+5=20

  • Упражняются в использовании календаря для поиска необходимой информации.

  • Определяют время по часам, используя слова «четверть, «половина». Записывают решение задачи, объясняют выбор.

  • Записывают решение задачи, объясняют выбор действия: Так как 8 дм- это пятая часть всей ленты, следовательно вся лента в 5 раз длиннее:

8*5 = 40 (дм)

В одном метре 10 дм, следовательно, 40 дм = 4 м, в числе 40 содержится по 10 4 раза.

  • Комментируют: Если уравнение решено верно, то значение переменной обращает уравнение в верное равенство, проверим:

y=7, 7*6=42 – верное равенство, y=7 – корень уравнения;

x=49, 56:49=7 – неверное равенство, x=49 - не является корнем уравнения.

  • Упражняются в вычислительных навыках.

  • Составляют различные суммы и разности, решают задачи на кратное сравнение чисел, комментируют рациональные способ решения комбинаторных задач

Подведение итогов урока

  • Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.
  • Организует обсуждение домашнего задания, № 5, с.99; № 199, с.73 (Рабочая тетрадь). Предлагает закончить предложение6. «Это задание для повтоения…»
  • Рекомендует воспользоваться Электронным приложением к учебнику М.И.Моро для повторения материала
  • Оценивают свою работу.
  • Обсуждают задание на дом

Дополнительный материал: Волкова С.И. Математика. Устные упражнения: Пособие для учителя; Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование: Пособие для учащихся 3 класса

Диагностика достижения планируемых результатов: Самостоятельно выполнить задание «Проверь себя и оцени свои успехи», с.99

Дополнительные творческие задания: Выполнить задание № 196, с.71 в Рабочей тетради

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицамии  массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта по математике на тему " Единица времени - секунда" 4 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей времени - секундой. Систематизирование знания единичных отношений между мерами времениПланируемые результатыПредметные:...

Технологическая карта урока математики на тему "Единицы счёта" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить детей с укрупненными единицами счёта .Задачи урока Дидактические:1.     Научить учащихся складыват...

Технологическая карта по математике .На тему "Единицы измерения. Миллиметр ". УМК "Перспектива" (2 класс)

                                          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Да...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна, центнер", УМК «Школа России», 1 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы длины. Километр", УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с новой единицей измерения длины - километр.Задачи урока:Дидактические:1. Дать понятие о новой единице измерения длины – к...