Технологическая карта по математике на тему " Единица времени - секунда" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

 

Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей времени - секундой. Систематизирование знания единичных отношений между мерами времени

Планируемые результаты

Предметные:

     - систематизировать знания о единицах времени;

     - отработать умение переводить одни единицы измерения времени в другие и наоборот;

Личностные:

 -проявлять учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических учебных задач;

-проводить самооценку своих действий, поступков;                                                                                                                                                                          

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.10.2019

Учитель:Берсенева Е. М.

Школа: МАОУ СОШ № 152

Студент: Уржумова О.

Класс:

Методист: Андреева Т. С.

Кабинет: 201

Конспект урока по математике

Тема: Единица времени - секунда

Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей времени - секундой. Систематизирование знания единичных отношений между мерами времени

Планируемые результаты

Предметные:

     - систематизировать знания о единицах времени;

     - отработать умение переводить одни единицы измерения времени в другие и наоборот;

Личностные:

 -проявлять учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических учебных задач;

-проводить самооценку своих действий, поступков;                                                                                                                                                                          -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», М.И.Моро «Математика», 4 класс (16 часть), презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

рассказ

1 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Подровнялись.

Настроимся на работу.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем урок.

Приветствовать учителя.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа

        

Наглядный:

Презентация

8мин.

Устный счет

-Проведем маленькую разминку.

1) Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц сентябрь 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?

2) Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 часов 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?

3) Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов.   Сколько времени они затратили на полёт?

2. Сколько суток в одном году?

    Сколько часов в сутках?

3. Переведите (слайд)

4 года= … мес.        2 года 3 мес.= … мес.

  2 сут.= … ч              120 мин= … ч

  8 лет= … мес.

Устно решают задачи

- 47

- 317

- 39

- 365 или 366

- 24

- 48 мес.   27 мес.

48 ч     2 ч

96 мес.

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

III. Постановка учебной задачи

Наглядный:

Презентация

Словесный: беседа

5 мин.

Посмотрите на слайд здесь зашифрована тема урока. Вам нужно будет в парах решить примеры и определить, что за слово зашифровано.

464

9

4600

443

437

6

380

А- 38000:100            с- 358+6       к- 92*50

Н- 453-6                    е- 80:16+4

У- 678-235                д- 600*10:1000

- Итак, какое же слово у вас получилось. Молодцы!

-Давайте сформулируем тему урока?

-Какие цели нашего урока?

Решают примеры

- Секунда.

-Единица времени – секунда

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

IV. Открытие нового знания

Практический: упражнения

8 мин.

-Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

- Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок?

- Назовите их.

- Понаблюдайте, как они движутся.

- За какое время минутная стрелка проходит одно деление?

- А что сделала за это время секундная стрелка?

- Какой можно сделать вывод?  (запись в тетрадь)

- На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуются учитель?

- Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту, то есть на сколько секунд? И секундную стрелку можно остановить.

Интересно, что можно сделать за секунду. Проведём эксперимент. У меня в руках секундомер, он точно отсчитывает секунды. Я засекаю, а вы хором посчитайте сотнями до 1000. (100, 200,300,400…..)

-Приготовились, начали, стоп. Прошло 10 секунд. Сколько трежзначных чисел вы посчитали?  

Значит за 10 с посчитали 10 чисел, а за 1 с сколько чисел?

-Еще что  можно сделать за 1 секунду?

Мы с вами можем сделать за 1 секунду совсем немного, а ученые создали космические корабли, которые за 1 секунду могут развивать огромную скорость и преодолеть большое расстояние.

- Откройте учебник на стр. 50 № 239. Решим устно.

Прочитайте задание и ответьте на вопрос.

- Как нашли?

Маленький подитог!

Отвечают на вопросы

-Три

-Часовая, минутная и секундная

-Часовая почти не сдвинулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.

-За 1 мин.

-Прошла 60 делений.

-В 1 мин 60с.

- Секундомер

-(10)  

- (1)

-1 шаг, назвать 1 слово, 1 прыжок

- 105 с

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

П:Умение осознанно строить речевое высказывание

Динамическая пауза

1 мин.

Видео

Выполняют движения

V. Первичное закрепление

Практический:

упражнения

Словесный:

беседа

6 мин.

-Давайте выполним задание№ 240 на стр.50. Решим письменно. Что нужно сделать?  Один человек пойдет к доске, другие выполняют в тетради. (Оценка)

- Давайте проверим. Молодцы!

- Выполним устно задание № 241 В парах! 

- Прочитайте задание.

- Что известно?

- Что нужно найти?

-Как нашли?

- Молодцы!

Выполняют упражнение устно

  1. 90с, 110с.
  2. 24000м, 3м, 65м
  3. 9000кг, 2056 кг, 8 кг, 3кг,605 кг, 7350кг

- кинокамера делает 32 сним. За 2 с

Сколько делает камера за 10 с снимков

  1. 32:2=16(сн.) – за 1 с
  2. 16*10= 160 (сн.)

К.:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический:

Самостоятельная работа

5мин.

-Продолжаем нашу работу. Сейчас вы решите самостоятельно тест.

1. Вырази 3 минуты в секундах?

а) 180с

б) 3000с

в) 300 с

2. Сколько минут в 5 часах?

а) 500 мин

б) 300 мин

в) 150 мин

3.Самая мелкая единица времени:

 а) год

 б) час

 в) секунда

4. Какое утверждение верное?

а) в одном часе  - 60 секунд

б) в одной минуте - 60 секунд

5. Какая из следующих записей верная:

а)5мин  6с = 56 с

б)5мин 6с = 506 с

в)5мин 6с = 306 с

6. В каком выражении знак сравнения поставлен Верно?

   а) 1 мин= 60 сек

   б) 2 мин 50сек =200 сек

   в) 2 мин  > 160 сек

- обменяйтесь листочками. И давайте сверим ваши ответы (На слайде)

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П:Умение осознанно строить речевое высказывание.

VII. Включение в систему знаний

Практический:

упражнения

Словесный:

беседа

7 мин.

-Давайте решим задачу № 243. Прочитайте задачу. (Один ученик пойдет к доске, остальные в тетрадях) На всякий случай, вдруг успевать не будете, можно таблицу на слайд и по щелчку заполнять

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было ящиков яблок? По сколько кг?

- Сколько ящиков слив? По сколько кг?

- Что означает число 170?

- Что нужно найти?

- Давайте запишем краткую запись, один ученик записывает на доске, остальные в тетради. В виде таблицы.

Масса 1 ящ.

Кол-во ящ.

Общая масса

Яблоки

9 кг

10

?

Сливы

?

8

?

- Что говорится о яблоках? Как мы это запишем?

- Что говориться о сливах? Как мы это запишем?

- Как показать сколько всего килограммов?

- Сколько здесь знаков вопроса?

- Как вы думаете какой самый главный вопрос?

- Во сколько действий будет решать данная задача?

- Какое будет первое действие?

- Какое второе действие?

- Какое третье действие?

-Давайте оценим работу у доски. Молодцы!

- Посмотрите № 245.

1 вариант: Выполняет первую строчку

2 вариант: Выполняет вторую строчку

Два человека пойдут за доску.

- Давайте проверим

Решают задачу

- О ящиках яблок и слив

- 10 ящ. По 9 кг в каждом

- 8 ящ. Кг не известно

- кг фруктов всего

- сколько кг слив в одном ящике.

- 3

1)9х10 =90 (кг) – яблок.

2) 170- 90 = 80 (кг) – слив.

3) 80: 8 = 10 (кг)

Ответ: 10 кг слив в 1 ящике.

 - 1 в: 340, 16, 81

2 в: 500000, 754, 4

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: взаимодействие с партнером

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:формулирование выводов, обобщений

3 мин.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание

Учебник с.50 №242, 244 (1 столбик)

Организует рефлексию учебной деятельности

- Какая тема была сегодня на уроке?

-Какие цели мы ставили? Получилось ли достичь их?

-С какой новой единицей времени мы познакомились?

-Сколько секунд в 1 минуте?

- Какую роль играет время в жизни человека?

- Кому было трудно поднимите руку?

- В чем заключались трудности?

-Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы этих трудностей не было?

Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Выполняют рефлексию учебной деятельности.

Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 года= … мес. 2 года 3 мес.= … мес. 2 сут .= … ч 120 мин= … ч 8 лет= … мес. 48 27 2 96

Слайд 2

364 9 4600 443 447 6 380 А - 38000:100 С - 358+6 К - 92*50 Н - 453-6 Е - 80:16+4 Д - 600*10:1000 У- 678-235 А С К Е У Н Д

Слайд 3

1 мин = 60 с

Слайд 5

Ответы: 1) а 2) б 3) в 4) б 5) в 6) а

Слайд 6

Задача № 243 Масса 1 ящ . Яблоки Сливы Кол-во ящ . Общая масса 10 ящ . 9 кг ? 8 ящ . ? кг 170 кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Триумф времени" (3 класс)

Урок повторения и закрепления изученного по теме "Единицы времени"....

Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Технологическая карта урока математики на тему "Единицы счёта" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить детей с укрупненными единицами счёта .Задачи урока Дидактические:1.     Научить учащихся складыват...

Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы времени» (4 класс), УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с единицами вре­мени (сутки, неделя, месяц, год) Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с единицами време...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы длины. Километр", УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с новой единицей измерения длины - километр.Задачи урока:Дидактические:1. Дать понятие о новой единице измерения длины – к...