Технологическая карта урока математики по теме "Триумф времени" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хаблиева Ирина Таймуразовна

Урок повторения и закрепления изученного по теме "Единицы времени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_triumf_vremeni.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г. Беслан

        

Технологическая карта

урока математики

в 3 «А» классе

по теме:

«Триумф времени»

Составила:

Хаблиева И.Т.,

учитель начальных классов

2017-2018 уч.год

Технологическая карта урока

Предмет: математика

УМК: «Начальная школа 21 века». Рудницкая  В.Н. «Математика»

Класс: 3

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного.

Тема

 «Триумф времени»

Цели

1. Обучающие: закрепить умение определять время, знания о величинах и соотношениях между ними; отрабатывать умение преобразовывать единицы времени.

2. Развивающие: развивать творческое мышление, математическую речь, познавательную активность,  умение рассуждать, доказывать, формировать интерес к предмету.

3. Воспитывающие: воспитывать навыки культурного поведения, дружелюбия, чувство патриотизма                            

Планируемый результат

Личностные: 

  • формировать положительное отношение к учению;
  • уважительное отношение к собеседнику, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

  • учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
  •  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий.

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят умение определять время, преобразовывать единицы времени;
  • усовершенствуют  умения решать задачи;
  • повторят материал, изученный на уроках «Окружающего мира»; расширят кругозор знаниями об истории часов;
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке.

 Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, модель циферблата часов

Дидактическое обеспечение

Презентация, карточки.

Формы организации учебного пространства

Индивидуальная работа, работа в парах.

 Методы и приёмы

Наглядный, словесный, объяснительно - иллюстративный практический (слайды, беседа), ролевая игра

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Слушают учителя. Демонстрируют готовность

к уроку, организуют рабочее место

Коммуникативные УУД: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II. Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности.

Цель:

обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

- Какое сегодня число? Месяц?

- Дайте полную характеристику этого числа.

- Какой год?

- Какое время года?

- Какой по счету месяц весны?

-С каким понятием связаны слова «год, месяц, день»?

-Что такое время?

-Решите кроссворд по группам. По горизонтали – девочки, по вертикали – мальчики.

-Из данных ответов выберите и назовите единицы времени.

-Кто догадался, какая тема урока? Что мы должны повторить и запомнить?

-А я обещаю, что сегодня узнаете много нового и интересного.

-Я назвала сегодняшний урок «Триумф времени».

-Что значит слово «триумф»?

-Что для нас будет победой?

-Какие еще единицы времени вы знаете?

- Какое задание можете предложить своим одноклассникам по этому ряду?

-Раз – секунда пролетела,

 Оглянуться не успела.

12 марта.

12-двузначное (из 1 д. и 2 единиц). Соседи числа 11 и  13, чётное. Количество единиц на 1 больше количества десятков, в 2 раза больше.

Записывают число, классная работа.

-Время.

-Величина.

Ученики по одному выходят, разгадывают  кроссворд на интерактивной доске. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Век, час, год

Ответы детей.

-Победа

-Хорошие знания

-Миллисекунда, минута, секунда, неделя, сутки

-Расположить их в порядке возрастания-убывания.

-Сколько миллисекунд в 1 секунде?

-Тысяча

-Сколько секунд в 1 минуте? 60

И т.д.

Слайд № 1

Слайд №2

Кроссворд

Слайд № 3

Слайд №4,5

«Единицы времени»

Регулятивные УУД: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Личностные УУД: проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности

III. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обобщение и систематизация знаний по данной теме. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

-Какие интересные факты нашла в Интернете Аида?

-А что вы можете сделать за секунду?

-Какой прибор помогает определять нам время?

-Вы знаете, что первым помощником человека в определении времени было Солнце? И такие часы назывались солнечные.

-Какие виды часов вы знаете?

(Ролевая игра)

-Какой вопрос нужно задать, чтобы узнать время?

-Как нельзя спрашивать?

-Кто может показать на модели часов время:

10 часов?

-Какой угол получился?

20 ч 05мин?

-Какой угол получился?

9 часов

-Какой угол получился?

-Какое еще время будут показывать часы, если построим прямой угол? Острый? Тупой? Запишите в тетрадях

Ученица у доски

-Знаете ли вы…

что Земля пролетает за 1 сек вокруг Солнца 30 км?

Что при сильном ветре частицы воздуха летят со скоростью около 10 м/сек, при урагане – 30 м/сек. Вопрос: на сколько м/сек частицы воздуха летят быстрее при урагане? Во сколько раз медленнее они летят во время ветра?

Ответы детей

-Часы.

Выходят дети, показывают часы разных видов и рассказывают:

Ученик:

«Я - простейший прибор для отсчёта времени. Состою из двух сосудов, соединённых узкой горловиной. Один из сосудов частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд, до нескольких часов.

Я был известен в глубокой древности»

Ученик:

«Я – механические часы, использую для энергии гири или пружины. В искусстве являюсь символом времени»

Ученик:

«Я – электронные часы, появился на свет намного позже своих братьев. Моя основа – микросхема, питаюсь я от сети»

-Который час? Сколько времени? (повторяют хором)

-Сколько время?

Показывают на модели циферблата время.

-Острый.

-Тупой.

-Прямой.

Записывают ответы

Слайд 6,7,8,9,10

«Виды часов»

Солнечные,

огненные,

песочные.

водяные,

механические,

электронные

Познавательные УУД:

проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. 

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

IV. Физминутка

Тик-так, тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Смотри скорей, который час:

Налево – раз, направо – раз.

Тик-так, тик-так, тик-так,

Мы тоже можем так.

Тик-так.

Дети отдыхают, выполняя упражнения.

Регулятивные УУД:

Снять усталость и напряжение, внести элемент непринужденности и расслабления

V. Проверка пройденного материала.

Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала.

-Посмотрите на следующий слайд:

1147, 1712, 1859, 1941,1945, 2011

-Что вы видите?

-В каком порядке расположены даты?

-Иначе это называется «хронологический порядок». «Хронос»  в Древней Греции – бог Времени.

-Как в Древней Руси назывался человек, который вел запись всех исторических событий по годам?

-Что означало слово «лето» в древности?

-Кто сможет перевести годы в века и записать их римскими цифрами?

-Назовите дату, относящуюся к 12 веку.

-Что можно сказать про этот год?

-Что произошло в 1712 году?

-Назовите дату, относящуюся к 19 веку? Чем запомнился в истории этот год?

-Чем знаменательны для нашей страны 1941,1945 годы?

-Подберите синоним к слову «победа».

-Когда вы найдете значение выражения, то мы узнаем, сколько человек из Правобережного района получили звание Героя Советского Союза в ВОВ.

(12*3):(16:4)

-Чем знаменателен для нашего класса 2011 год?

-В каком веке вы родились и живете?

-Четырехзначные числа, даты.

-В порядке возрастания.

Повторяют хором

-Летописец

-Год.

У доски работает ученик, остальные записывают в тетрадях.

-1147 год.

-Год основания Москвы.

-Город Санкт-Петербург стал столицей Российской империи.

-1859 год. Год рождения основателя осетинской литературы – Коста Хетагурова.

Ответы детей

-Триумф.

Ученик по карточке работает у доски

9 человек: Исса Плиев, Хаджумар Мамсуров, Ибрагим Дзусов, Энвер Ахсаров, Иван Недвижай, Геннадий Цоколаев, Георгий Бзаров, Константин Ходов, Григорий Окунев.

-Мы стали первоклассниками.

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

Познавательные УУД:

проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. 

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

VI.Практическая деятельность

Цель: учить применять полученные знания при решении выражений, задач.

Работа по учебнику.

Примеры №___

Дифференцированная работа.

Работа над задачей.

-Неинтересен урок без задач. Задачи учат нас анализировать, рассуждать, наблюдать.

-Прочитайте задачу. (На слайде) (Условие и вопрос читают разные ученики)

Расстояние от Москвы до Беслана поезд преодолевает за 1день 12 часов, а самолет – за 2 часа. На сколько часов больше занимает дорога в поезде?

-Что нам известно?

-Что надо найти?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием будем находить?

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием будем находить?

-Решите задачу в тетради, запишите ответ.

-Какой еще вопрос можно поставить к задаче? (Устно)

Выполняют самостоятельно в тетради.

Читают задачу.

Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения)

Записывают краткую запись и решение задачи в тетрадь.

-Во сколько раз быстрее можно добраться до Москвы на самолёте?

Слайд №18

Регулятивные УУД: осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативное УУД: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Личностные УУД: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

VII. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

-Что нового узнали на уроках по теме «Измерение времени»?

-Можно сказать,  что мы триумфально закончили изучение этой темы?

-Прочитайте стихотворение  

С. Маршака (на слайде)

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.

Бывают у него застои,
А иногда оно течёт
Ненагружённое, пустое,
Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.

-Чему учит это стихотворение?

-Какие пословицы знаете о бережном отношении ко времени?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Слайд №19

Личностные УУД:  

 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД: оценка своей деятельности.

VIII. Домашнее задание

-Засеките сегодня время, которое потратите на выполнение домашней работы.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

IX. Итог урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

-Когда говорят «время летит», «время беспощадно», «потеряли время»?

-Можно сказать, что на этом уроке мы «потеряли время»? Почему?

-А вы видели, как «часы улыбаются»?

-Догадайтесь, который час показывают часы, когда «улыбаются»?

-Покажите на модели циферблата.

-На память о сегодняшнем уроке мне хочется подарить вам «улыбающиеся часы».

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Один ученик у доски моделирует время.

Слайд №20

Регулятивные УУД: оценивают собственную деятельность на уроке.

Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний.

Личностные УУД: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».

Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний у обучающихся об единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать и систематизировать знания об единицах времени;2. учить преобразовывать единицы времени из мелких ...