Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Пушкарева Ольга Ивановна

Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_dlya_1_klassa_2.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»

Тема урока:

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;  упражнение в определении последованности временных представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Задачи:  

Образ.

  • формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;
  • научить определять последованность временных представлений;
  • закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Воспит.

  • способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.

Развив.    

  • развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
  • развивать временные и пространственные представления.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, иллюстрация сказки, учебник, рабочая тетрадь №1.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I. Организация класса на работу.

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть!

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

Садитесь. Ещё раз напоминаю правило «правой руки». Если я поднимаю правую руку, то все сразу замолкают и внимательно слушают меня. Хорошо!

1-2мин.

 

II Актуализация знаний учащихся.

1) Минутка чистописания

2) Упражнение в умении считать предметы и сравнивать группы предметов.

3) Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний.

- Ребята, вспомните, с какими пространственными представлениями мы познакомились на прошлом уроке?

- Откройте рабочую тетрадь №1 на стр. 4

- Что нужно сделать?

- Давайте сначала в воздухе покажем, как мы рисуем горизонтальные линии – слева направо, вертикальные - сверху вниз.

 - Сейчас мы с вами поупражняемся  в умении считать предметы, определять их пространственное положение и сравнивать группы предметов.

Работа с математическим набором

- Посмотрите на доску.

- Сосчитайте и покажите, сколько здесь кругов, квадратов.

- Каких фигур больше? На сколько? Как вы это определили?

- Что нужно сделать, чтобы фигур было поровну?

- Положите перед собой треугольников столько, сколько на доске квадратов.

- Поднимите второй слева треугольник, уберите его.

- Поднимите третий справа треугольник, уберите его.

- Выложите 5 кругов.

- Чего больше: кругов или треугольников?

Докажите, что их поровну.

- Молодцы! Правильно, двигаемся дальше.

-На доске изображены 3 набора фигур.  Определите, какая фигура лишняя в каждом наборе. Почему?

Физкультминутка

- Устали? Уберите фигуры и встаньте.  Сейчас мы немножко отдохнём и вспомним тему прошлого урока. Приготовились. Начали.

- Повернитесь вы направо,

  А потом ещё направо,

  Вот теперь уже налево,

  И потом ещё налево.

  Глазки к верху поднимите,

  Сразу к низу опустите.

  Правой ручкою направо,

  Стену класса покажите.

  Левой ручкою налево,

  Мне окошко покажите.

  Ну, и живо руки вниз,

  И за парту ты садись!

- Чтоб здоровым, сильным быть,

  И здоровье сохранить.

  Нужно жить по распорядку,

  Утром делать всем зарядку.

  Быть весёлым, энергичным,

  Не дружить с плохой привычкой.

  И расти день ото дня,

  Соблюдая ……..?

- Ребята, а какие режимные моменты вы знаете?

- Вы их все соблюдаете?

Работа с иллюстрацией в учебнике

- Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке.

- Откройте учебник математики на стр.10

- Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему?

- Что было сначала?

- Что произошло потом?

- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?

- Что было позже: сон или зарядка?

- Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты?

- Почему вы решили, что расположили картинки верно?

- Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня?

- Молодцы?

- Ребята, а в каких ещё ситуациях нам пригодится знание временных и пространственных представлений?

- Ребята, посмотрите на картинки, которые нарисованы слева страницы.

- Что у этих картинок одинаково?

- Чем они отличаются?

- Правильно! Молодцы!

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница»

- От какого слова произошло  это слово?

- Вот и я вас буду сейчас путать! Говорить одно, а показывать другое! Ваша задача – выполнять словесную команду!

- Руки вверх, руки вниз, повернуться налево, повернуться направо. Правая рука вверх, левая вниз.

- Садитесь.

- Мы познакомились с понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз».

Ответ: надо провести линии ручкой по пунктиру

Дети выполняют самостоятельно.

- На наборном полотне 7 зелёных квадратов, во втором – 5 жёлтых кругов

- квадратов больше на два

- можно пересчитать, можно составить пары.

- добавить 2 жёлтых круга или убрать 2 зелёных квадрата.

Дети выполняют задания.

- Их поровну.

- Можно пересчитать, можно составить пары.

- В первом ряду лишний четырёхугольник, во втором - большой круг, в третьем - закрашенная фигура.

- Они отличаются от других фигур.

Дети выполняют за учителем.

- Режим дня.

Ответы детей.

- Нет.

-Они расположены не последовательно.

- Сон.

- Зайчик выполнял зарядку.

- Завтракал.

- Зарядка.

Расположить картинки в нужной последовательности:  рассказать, что было сначала, а что – потом.

Выполнение режима дня следует именно по такому порядку. Мы это знаем, т.к. мы сами его соблюдаем.

Ответы детей.

- Изображённые животные.

- Сначала первым был ёж, а на второй картинке он второй и т.д

От слова путать

На наборном полотне в первом ряду 7 зелёных квадратов, во втором – 5 жёлтых кругов.

Работа с геометрическими фигурами за столами.

III. Закрепление нового материала.

1)  Упражнения  по закреплению пространственных и временных  представлений

- Продолжаем, вы любите сказки?

- Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»?

- К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса.

- Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим. последним?

- Постройтесь в таком порядке.

- Что произошло с Колобком?

- А почему это случилось?

- Какой из этого можно сделать вывод?

- Молодцы! Я думаю, вы без взрослых не будете гулять в незнакомых местах.

- Продолжаем путешествие по сказкам.

- Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации?

- Давайте составим вопросы для определения  кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах.

Хорошо! Молодцы!

- Да!

Ответ: это русская народная сказка «Колобок».

- Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса.

- Его съела лиса.

- Он ушёл от бабушки и дедушки.

Ответы детей

- Сказка «Теремок»

- Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл первым? Кто пришёл последним? и т.д.

Раздаются вышедшим детям шапочки с изображением героев сказки.

Дети строятся в нужном порядке

IV Повторение пройденного материала.

1) Игра «Передвигалки»

- Сейчас поиграем в игру «Передвигалки»

- У вас на столе лежит лист бумаги, это поле по которому будем передвигаться. Положите его перед собой.

- В центр положите ластик. Передвиньте ластик на одну клетку влево, на одну – назад, на две – вправо, на две вверх, на две – влево.

- Где оказался ластик?

Продолжаем. Передвиньте ластик на одну клетку вправо, на две – вниз, на одну – влево.

- Где мы оказались?

- А теперь на две по диагонали.

- Кто знает, как это делать?

- Где оказался ластик?

- Понравилась игра?  

- Чему учит эта игра?

- Что она напоминает?

Дети выполняют задания.

- Вверху посередине.

- В центре, откуда начинали движение.

- Из одного угла в другой

- В правом верхнем углу.

- Да!

- Ориентироваться в пространстве.

- Игру в шашки, шахматы, навигатор в машине и т.д

   

Лист бумаги лежит на столе

Показать на примере

V Итог урока

Ребята, какие новые знания вы для себя открыли? Что вам показалось самым интересным на уроке? А что самым сложным? Чему бы вы хотели уделять больше внимания на уроке?

- Ребята, у меня к вам просьба! Дома обязательно  выполняйте режим дня, соблюдая его пункты в чёткой последовательности.

- Как вы думаете, а почему это так необходимо?

- А так же можете поиграть дома в игру «Передвигалки» со своими родителями или братьями и сёстрами.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока математики для 1 класса по теме «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)». «Школа России».

Уточнение и формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...

Математика 1 класс "Временные представления(раньше, позже, сначала, потом)."

Технологическая карта к уроку математики 1 класс "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" УМК "Школа России"...

Математика Тема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»

Личностные. Будут сформированы:положительное отношение к школе и учебной деятельности; интереск учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования:внутренней пози...

Конспект урока по математике «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)»

Конспект урока по математике "Временные представления (раньше, позже, потом)".Цель  урока: сформировать у учащихся  временные представления:  «раньше», «позж...

Технологическая карта урока русского языка - "Общее представление об местоимении" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Общее представление о местоимении»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о местоим...