Математика 1 класс "Временные представления(раньше, позже, сначала, потом)."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Прокофьева Светлана Витальевна

Технологическая карта к уроку математики 1 класс "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._vremennye_predstavleniya_ranshe_pozzhe_snachala_potom.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

учителя начальных классов Иваницкой Светланы Витальевны

Тема

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

Класс

1

Тип урока

Вводный

Номер урока

3

УМК

«Школа России», М.И. Моро, С.И. Волкова, Математика, 1 класс, М. Просвещение

Цель урока

В ходе практической работы и беседы выявить умения ориентироваться во временных отношениях и оперировать понятиями

Планируемые результаты

Предметные

Располагать события в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее; сначала, потом, наконец); оперировать понятиями «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Метапредметные

Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; сравнивать группы предметов по количеству; анализировать свои действия и управлять ими.

Личностные

Проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.


Слайд в презентации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт.

Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал, тесты.

Садитесь.

Проверяют.

Садятся.

Актуализация знаний

2-7

Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке.

Поднимите правую руку. Левую руку. Коснитесь правой рукой левого уха. Левой рукой – правого плеча.

Что находится сверху от доски?

А снизу?

Работа по слайдам

Определять, где расположены предметы: слева, справа, внизу, наверху

Выполняют

Ответы

Ответы

Самоопределение к деятельности

8

Откройте учебник на странице 8. Прочитайте тему урока.

Чему мы будем учиться на уроке?

Для чего нам нужно уметь использовать эти слова?

Отвечать на вопросы, в которых есть слова «раньше», «позже», «сначала», «потом»

Чтобы рассказывать о событиях, которые были, будут, рассказывать сказки

Работа по теме урока

9

10-11

1. Практическая работа

Расположите времена года по порядку

По порядку

Составьте рассказ со словами сначала, потом, раньше, позже

2. Работа по учебнику

Рассмотрите картинку на странице 8. Расскажите, как начинается день у зайчика.

Какие полезные привычки есть у зайчика?

Почему эти привычки называют полезными?

Ответы

Ответы

Ответы

Делает зарядку, чистит зубы, ест овощи

Они помогают не болеть, быть сильным и выносливым

Физкультминутка

12

По слайду

Выполняют под руководством учителя

Продолжение работы по теме урока

13

14

15

1. Работа по учебнику

Рассмотрите рисунок на странице 9. Как называется сказка?

Кто за кем?

Кто между кем?

Кто пришёл последним?

Вспомним сказку колобок

Выполним задание на полях стр. 9.

Сколько кругов?

Какого цвета второй круг?

Последний?

А если считать снизу вверх?

2. Работа в тетради

Выполните задание

Пропишите в тетради элементы и рисунки.

Теремок

Ответы

Ответы

Ответы

Заяц, волк, медведь

4

Синий

Жёлтый

Зелёный; красный

Выполняют

Рефлексия

16

Какое число называют при счёте раньше: три или четыре? девять или восемь?

Какое число называют при счёте между числами пять и семь? восемь и шесть?

Выложите у себя на парте эти цифры.

Проверьте

Подведение итогов урока

Представьте, если исчезнут слова «раньше», «позже», «сначала», «потом», что будет?

Ответы

Рекомендации для занятий дома

Прописать в тетради

Организационный конец урока

Спасибо за урок. Приготовьтесь к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока математики для 1 класса по теме «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)». «Школа России».

Уточнение и формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».

Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Математика Тема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»

Личностные. Будут сформированы:положительное отношение к школе и учебной деятельности; интереск учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования:внутренней пози...

Конспект урока по математике «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)»

Конспект урока по математике "Временные представления (раньше, позже, потом)".Цель  урока: сформировать у учащихся  временные представления:  «раньше», «позж...

Презентация по математике на тему "Раньше. Позже. Сначала. Потом"

Презентация предназначена для учащихся первых классов. Поможет сформировать у учащихся понятия: раньше, позже, сначала, потом. Презентация содержит анимацию, красочно оформлена. Дети могут сразу прове...

Презентация по математике на тему "Раньше. Позже. Сначала. Потом"

Презентация предназначена для учащихся первых классов. Поможет сформировать у учащихся понятия: раньше, позже, сначала, потом. Презентация содержит анимацию, красочно оформлена. Дети могут сразу прове...