Конспект урока по математике «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Салтыкова Анастасия Александровна

Конспект урока по математике "Временные представления (раньше, позже, потом)".

Цель  урока: сформировать у учащихся  временные представления:  «раньше», «позже», «сначала», «потом»

Задачи:

- обучающие:

формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;

научить определять последовательность временных представлений;

   -развивающие:

развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;

развивать временные и пространственные представления.

-воспитательные:

способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности, интереса к предмету.

Программа обучения: Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Салтыкова Анастасия Александровна

учитель начальных классов

Конспект урока по математике

Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

6 урок

Цель  урока: сформировать у учащихся  временные представления:  «раньше», «позже», «сначала», «потом»

Задачи:

- обучающие:

формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;

научить определять последовательность временных представлений;

   -развивающие:

развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;

развивать временные и пространственные представления.

-воспитательные: 

способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности, интереса к предмету.

 Тип урока: урок изучения нового материала 

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, иллюстрация сказки, учебник, рабочая тетрадь №1, Базовый учебник: Математика 1 класс М.И.МОРО, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Изд-во  «Просвещение», 21011г.

Программа обучения: «Школа России»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

1

Организация класса на работу

Учитель приветствует детей.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Дети проверяют готовность к уроку

Эмоциональный настрой на работу

Мотивирование к деятельности

2

3.

4.

 

5.

6.    

7.

Актуализация знаний учащихся

1) Минутка чистописания

2) Упражнение в умении считать предметы и сравнивать группы предметов.

3) Создание проблемной ситуации

Постановка учебной задачи

Открытие детьми новых знаний.

Первичное закрепление

Вторичное закрепление

Итог урока

Дети, давайте вспомним, с какими пространственными представлениями мы познакомились на прошлом уроке?

(Иллюстрация)

Посмотрите на этого человека, отследите по направлению, куда он пошёл.

Верно, сначала вниз, направо, вверх, налево.

- А теперь давайте откроем рабочую тетрадь №1 на стр. 4

- Что нужно сделать?

- Давайте сначала в воздухе покажем, как мы рисуем горизонтальные линии – слева направо, вертикальные - сверху вниз.

- Сейчас мы с вами поупражняемся  в умении считать предметы, определять их пространственное положение и сравнивать группы предметов

Работа с математическим набором

- Посмотрите на доску.

Какие геометрические фигуры вы видите?

- Сосчитайте и покажите, сколько здесь кругов, квадратов.

- Каких фигур больше? На сколько? Как вы это определили?

Физкультминутка

   Повернитесь вы направо,

  А потом ещё направо,

  Вот теперь уже налево,

  И потом ещё налево.

  Глазки к верху поднимите,

  Сразу к низу опустите.

  Правой ручкою направо,

  Стену класса покажите.

  Левой ручкою налево,

  Мне окошко покажите.

  Ну, и живо руки вниз,

  И за парту ты садись!

- Чтоб здоровым, сильным быть,

  И здоровье сохранить.

  Нужно жить по распорядку,

  Утром делать всем зарядку.

  Быть весёлым, энергичным,

  Не дружить с плохой привычкой.

  И расти день ото дня,

  Соблюдая ……..?

Учитель выясняет,  какие режимные моменты знают дети и как они их соблюдают.

Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке.

- Откройте учебник математики на стр.10

- Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему?

- Что было сначала?

- Что произошло потом?

- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?

- Что было позже: сон или зарядка?

- Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты?

- Почему вы решили, что расположили картинки верно?

- Ребята, а в каких ещё ситуациях нам пригодится знание временных и пространственных представлений?

- Ребята, посмотрите на картинки, которые нарисованы слева страницы.

- Что у этих картинок одинаково?

- Чем они отличаются?

Учитель подводит детей к выводу, в каких ещё ситуациях  пригодится знание временных и пространственных представлений.

Продолжаем, вы любите сказки?

- Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»?

- К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса.

- Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим. последним?

- Постройтесь в таком порядке.

- Что произошло с Колобком?

- А почему это случилось?

- Какой из этого можно сделать вывод?

- Молодцы! Я думаю, вы без взрослых не будете гулять в незнакомых местах.

- Продолжаем путешествие по сказкам.

- Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации?

- Давайте составим вопросы для определения  кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах.

Хорошо! Молодцы!

Выполните задание 1 и 2 на данном листе.

Проверяем.

Ребята, какие новые знания вы для себя открыли? Что вам показалось самым интересным на уроке? А что самым сложным? Чему бы вы хотели уделять больше внимания на уроке? Почему так необходима чёткая последовательность?

 

Ребята называют временнее представления предыдущего урока «налево», «направо», «вверх», «вниз».

Ответ: надо провести линии ручкой по пунктиру

Ученики  проводят линии ручкой по пунктиру.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Обучающиеся выполняют задание. Определяют пространственное положение предметов и сравнивают группы предметов.

- На наборном полотне 7 зелёных квадратов, во втором – 5 жёлтых кругов

- квадратов больше на два

- можно пересчитать, можно составить пары.

- добавить 2 жёлтых круга или убрать 2 зелёных квадрата.

Режим дня

-Они расположены не последовательно.

- Сон.

- Зайчик выполнял зарядку.

- Завтракал.

- Зарядка.

Расположить картинки в нужной последовательности:  рассказать, что было сначала, а что – потом.

Выполнение режима дня следует именно по такому порядку. Мы это знаем, т.к. мы сами его соблюдаем.

- Изображённые животные.

- Сначала первым был ёж, а на второй картинке он второй и т.д

Ответ: это русская народная сказка «Колобок».

- Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса.

- Его съела лиса.

- Он ушёл от бабушки и дедушки.

Ответы детей

- Сказка «Теремок»

- Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл первым? Кто пришёл последним? и т.д.

 

.

Метод беседы (репродуктивная)

Анализ

Учитель показывает ребятам образец написания линий, узоров. Предлагает детям сначала  показать, как они  рисуют в воздухе горизонтальные линии – слева направо, вертикальные - сверху вниз.

Работа в тетради № 1 стр.4

 

Анализ

Синтез

Сравнение

Классификация

Сопоставление цвета и формы

.

Элементы здоровьесбережения

Проблемно-поисковый метод

Работа с учебной книгой

Проблемная ситуация

Рисунки с зайчиком.  

Объяснитеьно-иллюстрир.метод

Беседа эвристич.характера

Обобщение

(Межпредметная связь)

Анализ, синтез, сопоставление

Практическая и самостоятельная работа

Беседа с целью выявления усвоения знаний

Лист прилагается в конце конспекта.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока математики для 1 класса по теме «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)». «Школа России».

Уточнение и формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».

Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Математика 1 класс "Временные представления(раньше, позже, сначала, потом)."

Технологическая карта к уроку математики 1 класс "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" УМК "Школа России"...

Математика Тема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»

Личностные. Будут сформированы:положительное отношение к школе и учебной деятельности; интереск учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования:внутренней пози...

"ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»

Урок математики "ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ». Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся элементарные временны...

Технологическая карта урока Тема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»

Технологическая карта урокаТема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»...