Технологическая карта урока Математики Тема: Единицы времени.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Муркина Дарья Сергеевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._matematika._23.10.18.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №152

Класс: 4Д

Кабинет: 109

Время: 10:40 – 11:20

Дата: 23.10.18

Технологическая карта урока Математики

Тема: Единицы времени.

Цели деятельности учителя: Систематизация знаний знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать единицы времени (сутки, неделя, месяц, год). Уметь решать математические задачи и примеры с единицами времени.

Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Тип урока: ОНЗ.

Оборудование: УМК Математика «Школа России», 4 кл., 1ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация.

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

Словесн.: слово учителя.

- Здравствуйте! Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем.

Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Практич.: выполнение заданий в тетради.

Устный счет

- Открыли тетрадь, записали число, классная работа.

2000 см = ? м

35000 м = ? км

620 дм = ? м

3 ц 39 кг = ? кг

2 кг 200 г = ? г

20 ц = ? кг=? т

6 471 кг = ? т

15 см² = ? мм²              

23 м² = ? дм²

800 дм² =  ? м²  

3 м² = ? см²

- Молодцы, ребята!

Выполняют задание.

20 м.

35 км.

62 м.

339 кг.

2200 г.

2000 кг, 2 т.

6 т 471 кг.

1 500 мм²

2 300 дм2 

8 м2

30000 см2             

П: Выявление существенного.

Р.: Самоопределение к деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: Эврестическая беседа.

- Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку.  Попробуйте догадаться, что это.  

- Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.  Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.

- Что такое время? …

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

     Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег.

- Как вы это понимаете?

Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.

Сказка  В. Даля «Старик-годовик».

«Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.  Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз».

- Что за первые три птицы вылетели из рукава старика годовика? Назовите их.

- Почему вы так думаете?

«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы.

- Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? 

«Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно».

- О каком времени года идет речь в этой части сказки? 

«Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул  холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы»

- Каких теперь птиц выпустил старик - годовик?

«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев»

- Кто отгадает эту загадку?

«Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно»

- Кто отгадает последнюю загадку? 

- Почему старик волшебник назван в сказке годовиком?

- Давайте еще раз вспомним, о чем  говорил старик годовик? (о месяцах, днях недели, сутках).

- Что объединяет все эти слова?

- Сделайте вывод.

- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

- Ребята, прочитайте тему нашего урока на слайде.

- Какие цели мы поставим на урок?

Время.

Декабрь, январь, февраль.

Март, апрель, май.

Июнь, июль, август.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дни недели.

День, ночь – сутки.

Это год, а в году 12 месяцев.

О месяцах, днях недели, сутках.

Это единицы времени.

Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени.

О времени.

Единицы времени.

1. Познакомиться с единицами времени.

2. Уметь решать математические примеры и задачи с единицами времени.

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

4. Открытие нового знания.

Словесн.: комментированный ответ

Практич.: решение примеров.

Работа в парах

- Ребята, в парах заполните карточки, которые лежат у вас на парте.

1 год = ? мес.

1 мес = ? сут или  ? сут.

1 год = ? сут или ? сут.

Зимние месяцы  - ?

Весенние – ?

Летние – ?

Осенние –?

- Почему в году бывает разное  количество суток?

- Кто знает ответ на этот вопрос?

Вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный,  то в году  366 дней.  Потому что   високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше. В феврале в високосном году 29 дней. Говорят, что Високосный год приносит беды. Но это не правда. В Високосный год не начиналась ни одна война.

- Почему в месяцах разное количество суток?

-А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта.  В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.

- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 суток нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток…. Давайте все вместе сосчитаем…

Выполняют задание в парах.

12 мес.

30 суток или 31 сутки.

365 суток или 366 суток.

Декабрь, январь, февраль.

Март, апрель, май.

Июнь, июль, август.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Словесн.: Решение примеров

Работа по учебнику.

Стр.47, № 217.

- Ребята, посмотрите на задачу. Решим ее устно.

- Прочитайте задачу. Что в ней известно?

- О чем нам говорит то, что в феврале 29 дней?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, какой будет следующий високосный год, если мы знаем, что он бывает раз в 4 года?

1) 2008 + 4 = 2012 (г.) – високосный год.

- Ребята, а какой ближайший Високосный год?

- Мы знаем из задачи, что 2012 год был високосным.

1) 2012 + 4 = 2016 (г.) – Високосный год.

2) 2016 + 4 = 2020 (г.) – Високосный год.

- Сколько дней в Високосном году?

- Сколько дней в обычном году?

ФИЗМИНУТКА

Решают задачи.

Что это високосные года.

К последнему високосному году добавим 4 года.

Нет.

366.

365.

К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.: решение примеров.

Работа по учебнику

Стр. 47., № 218

- Прочитайте задачу. Что нам в ней известно? Что нужно найти?

- Какие знания нам помогут, чтобы решить эту задачу?

- Кто хочет выйти к доске и решить задачу? Остальные решают задачу в тетради самостоятельно.

- Мы знаем, что Юра провел июнь и июль у бабушки. Можем ли мы узнать, сколько дней Юра гостил у бабушки? Как?

1) 30 + 31= 61 дней Юра провел у бабушки.

- После того как Юра погостил у бабушки, он отдыхал на турбазе 2 смены по 12 дней. Можем ли мы найти, сколько дней отдыхал Юра на турбазе? Как?

2) 12 *2=24 дня в лагере.

- Что нам еще известно в задаче? Сколько дней в неделе? Можем ли мы теперь узнать, сколько длились дней каникулы у Юры? Как?

3) 61 + 24 + 7 = 92  дня

Ответ: 92 дня длились каникулы.

- Молодцы, ребята!

Знать кол-во суток в июне и июле, кол-во суток в 1 неделе.

П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

7. Включение в систему знаний.

Практич.: самостоятельное решение примеров.

Работа по учебнику

Стр. 47., № 220.

- Решите примеры в тетради самостоятельно.

- Ребята, давайте с вами повторим с вами правило нахождения делимого.

Х : 8 = 8 (ост.6)

Х : 7 = 106 (ост. 5)

Х : 30 = 2 (ост. 20)

Х : 57 = 1 (ост.2)

- Поменяйте тетрадями с соседом по парте. Проверьте работа по ключу, который вы видите на слайде.

Чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток.

70.

747.

80.

59.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

8. Рефлексия деятельности.

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. – уч. стр. 47., № 221, 222.

- Достигли ли мы поставленных целей?

Продолжите фразы:

- На уроке мне понравилось…

- Мне было трудно…

- Мне было легко…

Спасибо за работу! Урок окончен!

Записывают домашнее задание.

Да.

Выполняют анализ деятельности.

Р: проведение оценки деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний у обучающихся об единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать и систематизировать знания об единицах времени;2. учить преобразовывать единицы времени из мелких ...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся способности к использованию определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.Задачи урока:Дидактические:1. Познакоми...