Технологическая карта урока математики на тему "Единица времени - век"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Единица времени - век" по УМК "Планета знаний" 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vek.docx313.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема: Единица времени - век

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: знакомство учащихся с новой единицей времени – веком.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение выражать новую единицу времени в других единицах;
  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • Формировать умение определять век с помощью ленты времени.

Развивающие:

  • Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
  • Развивать умение строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы;
  • Развивать умение осуществлять контроль и оценивать результат, как своей деятельности, так и других учащихся;

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность и познавательный интерес к математике.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Правильно выражают значения в разных единицах времени;
  • Верно определяют век с помощью ленты времени.

Метапредметные:

ПУУД: Демонстрируют навык устных и письменных вычислений.

КУУД: Осуществляют контроль и оценивать результат, как своей деятельности, так и других учащихся.

РУУД: Способны выстроить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы.

Личностные:

  • Проявляют познавательный интерес к математике.

.

Оборудование: для учителя: учебник, карточки с заданиями, для учащихся: учебник, тетрадь по математике, зрительный ряд: презентация.

План урока:

  • Организационный момент – 1 мин.
  • Актуализация знаний и умений – 5 мин
  • Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 5 мин
  • Первичное усвоение новых знаний – 10 мин
  • Первичная проверка понимания – 9 мин
  • Первичное закрепление – 10 мин
  • Информация о домашнем задания, инструктаж по его выполнению – 2 мин
  • Рефлексия (подведение итогов урока) – 3 мин

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной дея-ти

#1054;рганизационный этап

Подготовить учащихся к работе на уроке

-Здравствуйте, ребята. Перед началом давайте проверим, все ли у вас подготовлено к уроку: учебник, тетрадь, ручка.

Приветствуют учителя

фронтальная

#1040;ктуализация знаний и умений

Обеспечить воспроизведение опорных знаний

- Откройте тетради и запишите сегодняшние число и классная работа.

-Итак, для начала я предлагаю вам небольшой математический диктант. Писать будем в столбик, каждое новое выражение через одну клетку вниз. Один человек пойдет за доску.

Например, вы пишите 48 часов = и записываете чему равно

Вырази:

В сутках: 48 часов

В часах: 3 суток, 120 мин

В годах: 60 месяцев

В секундах: 2 минуты, 5 минут

В минутах: 600 секунд, 4 часа

-Закончили, теперь берём в руки простой карандаш, поменялись тетрадью с соседом по парте и проверяем друг друга. Если выполнено правильно, поставьте рядом +, если нет то -.

(Учитель проверяет ученика у доски, и ставит отметку).

С какими единицами мы начали знакомиться на последних уроках?

а) Перечислите единицы времени

б) Назовите единицы времени меньше одного часа

в) Назовите единицы времени больше одного часа

Записывают 28 сентября классная работа.

Выполняют математический диктант

Взаимопроверка с соседом по парте.

Ответы????

Единицы времени

А) секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год

Б) Секунда, минута

В) Сутки, неделя, месяц, год

Индивидуальная, фронтальная

3. Постановка целей и задач урока.

Самостоятельно выявить задачи и цель урока

Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные ими пословицы и поговорки.

  1. Обещанного три года ждут.
  2. Делу время, а потехе час.
  3. Неделя год кормит
  4. Минута – час бережет
  5. У каждого месяца свои порядки.
  6. День да ночь, сутки прочь.
  7. Век живи, век учись.
  8. Чтобы время победить, нужно секунды ценить

-Какие единицы времени встречаются в пословицах и поговорках?

Восстановите устно правильную последовательность по возрастанию.

Какая единица времени осталась?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Сегодня на уроке мы будем работать с новой единицей времени – век.

Год, час, неделя, минута, месяц, сутки, век, секунда

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.

Век

Фронтальная

4.

Первичное усвоение новых знаний

1 век (столетие) =100 лет (ста годам)

Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца.

1 год = 365 дням, каждый 4 год – високосный, в нём 366 дней.

Много веков назад люди договорились об условной точке отсчета времени. Точку, которую договорились считать началом нашей эры, то есть современного летоисчисления, на линии времени обозначили нулём. Все события, которые происходили до нашей эры можно расположить слева от нулевой точка. А события нашей эры – справа от неё. ________________0__________________________

Её наличие не говорит о том, что это этого момента ничего не происходило. Это говорит о годах нашей эры, и годах до нашей эры.

________0____100___200_____

Назовите годы, которые проходили до первого штриха, какой это шел век?

-Правильно, первый век. Значит, когда заканчивался сотый год, заканчивался и 1 век. Первый век включает в себя годы с первого по сотый

-Назовите годы, которые проходили с 1 до 2 штриха. Какой это шёл век?

. Второй век – от сто первого по двухсотый.

-Итак, когда заканчивался второй век, начинался третий, и так далее.

-Теперь давайте рассмотрим часть ленты времени, который охватывает ближайшие к нам века.

__1600___1700_1800__1900__2000__2100___2200____

-Какой век закончился 31 декабря 1900 года?

А 31 декабря 2000 года, закончился?

-Правильно. Какой век начался 1 января 2001 года, и продолжается сегодня?

-Молодцы, да, ребята, мы живём в 21 веке.

-Как вы думаете, что измеряется веками? Предположите.

-Веками измеряются длительные периоды в истории городов, стран, жизнь некоторых деревьев, и животных.

Послушайте интересный факт, самая старая сосна имеет возраст более 5000 лет. Посчитайте, сколько веков растёт сосна? 5000 лет = 50 веков Пусть в тетради запишут и кто-нибудь на доске с комментированием

34, 76, 98

1 век

123,167,101

2 век.

Закончился 19 век

20 век.

Начался 21 век.

50 веков

фронтальная

5. Первичная проверка понимания.

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями

Давайте попробуем с вами определить век по году.

В 1147 году по приказу князя Юрия Долгорукова была основана столица нашей страны – город Москва. Какой это был век? Посчитаем, сколько веков существует г. Москва.

Сейчас идёт 21 век, Москва основана в 12 веке.

21 в. -19 в. = 9в. Значит, Москва существует уже 9 веков.

Победа в ВОВ произошла в 1945 г., это какой век?

-Молодцы.

-Сейчас преобразуем единицы измерения времени. По одному будете выходить к доске, и преобразовывать по одному примеру\выражению.

48 час = _ суд

120 мин = _ ч

3 года = _ мес.

6000 лет =_ в.

5 мин = _ с

600 с = _ мин

12 век.

20 век.

48 час = 2 суд

120 мин = 2 ч

Мц ц тя3212р3с2м и3ыч

6000 лет = 60 в.

5 мин = 300 с

600 с = 10 мин

Физминутка

- А теперь давайте немного разомнемся и проведем вместе с вами физ.минутку

6. Первичное закрепление

Откроем учебники на стр.51 и выполним с вами задание под номером 247 к доске пойдем выполнять…

-Читай задание и записывай. Что первое нас спрашивают?

Записывай, 3 в. Равно

Если в одном веку у нас 100 лет, то в трёх веках?

-Молодец, дальше что?

Чтобы узнать, что нам нужно сделать? Что получим?

-Правильно, записывай.

-В 19 веках сколько лет? Как узнал?

-Дальше, сколько веков составляют 600 лет? Как узнаем?

…….

Молодец, присаживайся.

Следующее задание выполним устно, оно под номер 249.

Прочитай, что нужно условие. Что нам нужно узнать?

Итак, 1799 год, это какой век? 1837 год какой век?

Так. В каком веке родился Пушкин?

-Правильно, молодцы.

Рассмотрим следующее задание под номером 250.

Прочитайте задание под 1 скобкой про себя, и скажите, что нужно в нём узнать.

Хорошо, рассмотрим на полях ленту времени, возьмем промежуток времени между 1960 годом и 1970. Видите между ними еще деления, это деления на года, то есть одно деление это 1961 год, затем 1962 год и так далее.

Записываем в тетрадях №250, к доске пойдет..

Что нужно нам первым делом сделать, чтобы узнать, на сколько, бабушка моложе дедушки? В каком году родилась бабушка, дедушка посчитаем.

-Что нужно сделать, что узнать, насколько бабушка моложе дедушки. На сколько лет бабушка моложе дедушки.

-Молодец, дальше, что нам нужно узнать? Узнаем, в каком году они родились. Узнаем, насколько лет папа старше маму. Что узнали?

-Читай дальше, что нужно ещё узнать? Узнаем, в каком году они родились. Узнаем, насколько лет сестра моложе брата. Что узнали?

-Молодец, присаживайся.

-Но это еще не все, прочитай, пожалуйста, задание под 2 скобкой

Ставим в тетрадях цифру 2 и скобку. Выполните задание самостоятельно, а затем проверим его.

-Проверяем, поднимаем руку, я спрашиваю, какой сейчас год?

В каком году ты родился? В каком году ты пошел в школу?

-Выполним с вами задание под №252, записываем номер в тетрадь

В первом столбике нам известны цена и количество. Зная эти величины, как мы можем найти стоимость?

Верно, нужно цену умножить на количество. Что запишем?

Аналогично выполним второй столбик. Для этого нам нужно 90 * 5, сколько получим?

А как мы решим третий столбик? Как узнаем

цену, если нам известны количество и

стоимость?

А как мы решим третий столбик? Как узнаем

цену, если нам известны количество и

стоимость?

А как мы решим третий столбик? Как узнаем

цену, если нам известны количество и

стоимость?

А как мы решим третий столбик? Как узнаем

цену, если нам известны количество и

стоимость?

А как мы решим третий столбик? Как узнаем

цену, если нам известны количество и

стоимость?

А как мы решим третий столбик? Как узнаем цену, если нам известны количество и стоимость? Правило каждый раз проговаривайте: чтобы найти цену и т.д.

Записываем 420:6, получим?

Ребята, давайте четвертый столбик решим самостоятельно, а потом сверим это со всеми. Получилось 560 : 7 =

Нам осталось выполнить последний пятый столбик. Как мы найдем количество, зная стоимость и цену?

Запишем: 90 : 15 =

Сколько у нас получится?

Верно! Молодцы! Мы справились с заданием

Запишем: 90 : 15 =

Сколько у нас получится?

-Верно! Молодцы! Мы справились с заданием

Сколько лет в 3 веках?

300 лет

Сколько лет в 10 веках

Нужно 10 умножить на 100

И получим 1000 лет

1900 лет. 19 умножил на 100.

600 поделим на 100 лет, получим 6 веков.

А.С. Пушкин родился в 1799 г., а умер в 1837 г. В каком веке он родился и в каком умер?

Нужно узнать в каком веке родился А.С. Пушкин, и в каком он умер.

Это 18 век. 19 век.

Родился в 18 веке, а умер в 19 веке.

Нужно рассмотреть на полях ленту времени, узнать, на сколько лет бабушка моложе дедушки, папа старше мамы, сестра моложе брата.

-Узнать, в каком году они родились.

Бабушка родилась в 1949 году

Дедушка в 1947 году.

Вычесть из года рождения бабушки, год рождения дедушки.

1949 г. – 1947г. = 2 года. На 2 года бабушка моложе дедушки.

На сколько лет папа старше мамы.

Папа родился в 1975 году, а мама в 1978 г.

1978 г. – 1975 г. = 3 года

Что папа старше мамы на 3 года.

На сколько лет сестра моложе брата.

Сестра родилась в 2005 г., а брат в 2001г.

2005 г. – 2001г. = 4 года..

Узнали, что сестра моложе брата на 4 года.

Используя ту же ленту времени, покажи, какой сейчас год; в каком году ты родился, в каком году ты пошёл в школу.

Нужно цену умножить на количество

60*4=240

90*5=450

Нужно стоимость поделить на

количество и получим цену

Нужно стоимость поделить на количество и получим цену

420:6=70

560:7=80

Нам нужно будет стоимость поделить на цену. Тогда мы узнаем количество

Получилось 6

Фронтальная, индивидуальная

7. Информация о домашнем задания, инструктаж по его выполнению

-Итак, давайте откроем дневники и запишем задание на дом. Дома вы будете работать на карточках и №251, откроем здание и посмотрим, что нужно сделать.

-Записываем в дневник карточка+№251

Карточка:

1 задание: Узнай по году век. Запиши век.

1) Космонавт Ю.А. Гагарин родился в 1934 г.______________, погиб в 1968 г. _______________

2) Царь Петр I родился в 1672 г________________., умер в 1725 г. ________________________

2 задание: Сравни единицы времени

1) 1 век 205 лет

2) 2 мин 120 секу

3) 50 мес 4 года

3 задание: Заполни пропуски

300 мин= ч

96 ч = сут

12 мин 15 с= с

900 лет = в

Нужно начертить прямоугольник со сторонами 1 дм и 1 см. Найти его площадь и периметр

Фронтальная

#1056;ефлексия (подведение итогов урока)

Организовать анализ и оценку содержания урока и своей деятельности

-Ребята, с какой единицей времени мы познакомились на уроке? Чему она равна?

-В каком веке мы живем?

Давайте еще раз вспомним, в каких единицах

измеряется время?

-Давайте еще раз вспомним, в каких единицах измеряется время?

Расшифруйте пословицы:
100 лет живи, 100 лет учись

Делу время, а потехе 60 минут, спроси, если будет время, как понимают эту пословицу

-Какое задание на уроке вызвало у вас затруднение?

-Молодцы, урок окончен.

Мы познакомились с единицей времени – век. Она равна ста годам

Мы живём в 21 веке

Время измеряется в минутах, секундах, часах, днях, неделях, месяцах, годах, веках.

-век живи, век учись

-Делу время, а потехе час

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».

Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний у обучающихся об единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать и систематизировать знания об единицах времени;2. учить преобразовывать единицы времени из мелких ...