Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе. Сквозной урок: математика и сказки Пушкина.
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Ляшенко Елена Ивановна

     

                                       Урок  математики  в 4 классе

    1. Орг.момент

    Математика и сказка-
     Как связать?
    Где взять подсказку?
    Если есть к тому стремленье,
          Надо делать заключенье:

         Сказка - ложь, да в ней намек-

         Математикам  урок!

     Сегодня наш урок математики проведем на основе литературной викторины по сказкам А.С.Пушкина.

    2. Устный счет.

    * Количество богатырей в сказке о царе Салтане умножьте на количество богатырей в сказке о мертвой царевне.       Ответ: (33 * 7 = 231)

    * К количеству  исполненных просьб рыбкой старику прибавьте количество дней, которые была старуха царицею  и полученную сумму  умножьте  на количество раз, которые кинул старик  невод, прежде чем поймал золотую рыбку.                                                              Ответ: ( 4 + 14) * 2 = 36      

    * Вспомните: за какую плату согласился работать Балда у попа?

                                                                               Ответ: в год по три щелчка по лбу.

    Это сколько щелчков получил бы  поп, если бы Балда у него проработал столько, сколько старик ловил неводом рыбу?  Ответ: ( 33 * 3 = 99 )

    3. Минутка чистописания:

    Запишите цифрами:

    -   Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?   2

    -   За скольких человек  работал Балда у попа?    7

    Сколько глаз было у ткачихи с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой,

       когда они сидели около царя и на него глядели?      4

    Какое число получилось?  274. Что можно о нем сказать?

    Ответы детей: четное, трехзначное, соседи числа и т.д.

    Итак, перед вами число. Какие задания вы бы предложили?

    Дети:

    • составить всевозможные трехзначные числа.

    Скажите, сколько четных чисел получится? Нечетных? Почему?

    • расположить данные числа в порядке возрастания или в порядке убывания.

    Пожалуйста, расположите: 1 вариант - по возрастанию, 2 вариант -  по убыванию.                                            Ответ: 247  274  427  472  724  742   

    • найти значения суммы, разности, произведения.

    Пожалуйста, выполните это задание по выбору.

    • составить простое и сложное неравенство.

    Составьте и решите неравенство.

    • составить выражение в несколько действий.

    Прежде чем перейти к заданию, ответьте на вопрос:

    За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?

    «Лучшего б ненадобно дохода,

    Да есть на них недоимки за три года.»

    Вот я и предлагаю вам представить, что вы подсчитывает количество оброка: пожалуйста, составьте и решите  выражения в 3 действия. Можно использовать все знаки действий и даже скобки.

    Молодцы!

    Теперь я даю вам задание:

     Что тут дивного?! Ну вот

    Выраженья, уравненья,

    Нужно выполнить сравненья!

    Этим нас не удивишь!

    Правду ль, нет ли говоришь.

    Вот идет молва правдива,

    В свете есть другое диво:

    В математике задачи есть,

    Где сказкам оказана важная честь.

    Молвить можно справедливо,

    Это диво, так уж диво.

    Ну что, это чудо знаете вы?

    • Предлагаю разбиться на группы по рядам. 
    • Составьте задачи, связав их со сказками Пушкина.
    • Выберете одного человека, который будет читать задачу и еще одного, который будет записывать условие на доске.

    Заслушиваем задачи  по группам. Решить задачи.

    Подведем итог урока.

                                          Математика для всех важна!

                                          Движет бизнесом она!

                                          Если правильный расчет,

                                          И вести всему учет,

                                          То, конечно, улыбнется

                                           Госпожа Удача вам.

                                           И тогда вы заживете,

                                           Как Гвидон и царь Салтан!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.pptx2.25 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика и сказка- Как связать? Где взять подсказку? Если есть к тому стремленье, Надо делать заключенье: Сказка - ложь, да в ней намек- Математикам урок!

    Слайд 2

    Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона ? 2 За скольких человек работал Балда у попа? 7 Сколько глаз было у ткачихи с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой , когда они сидели около царя и на него глядели? 4

    Слайд 3

    Математика для всех важна! Движет бизнесом она! Если правильный расчет, И вести всему учет, То , конечно, улыбнется Госпожа Удача вам. И тогда вы заживете, Как Гвидон и царь Салтан !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики."Умножение. Сказка К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"

    УМК "Школа России". Интегрированный урок по математике во 2 классе. Цель урока: активизировать учебную деятельность учащихся, показать пути установления межпредметных связей....

    Урок-драматизация по сказкам Пушкина.

    Урок-драматизация проводился в рамках проекта "Духовно- нравственное воспитание средствами драмматизации и литературно-проектной деятельности на уроках литературного чтения....

    Обобщающий урок по теме "Сказки Пушкина"

    Тема урока:  Обобщение.   Сказки А.С. ПушкинаТип урока: систематизация и обобщение изученного материалаВид урока : урок-играЦель: повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Ск...

    Конспект внекл. 2кл. Урок- викторина по сказкам Пушкина

    Цель деятельности учителя: создание  условий для применения обобщённой системы знаний полученной в результате изучения сказок А.С.Пушкина ....