Конспект внекл. 2кл. Урок- викторина по сказкам Пушкина
план-конспект занятия (2 класс)

Князева Ксения Андреевна

Цель деятельности учителя: создание  условий для применения обобщённой системы знаний полученной в результате изучения сказок А.С.Пушкина .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vnekl._2kl._urok-_viktorina_po_skazkam_pushkina.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 148

Класс: 2 «З»

Учитель:  Хорева А.Н.

Оценка за проведение:

Подпись __________________

Студенты:  Князева К.

Методист: Иваненко Н.С.

Подпись _____________________

Конспект внеклассного мероприятия

«Урок- викторина по сказкам Пушкина « …Там чудеса, там леший бродит …»

Цель деятельности учителя: создание  условий для применения обобщённой системы знаний полученной в результате изучения сказок А.С.Пушкина .

Планируемые результаты: 

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развивать связную речь; развивать внимательность, память; мотивировать к познавательной деятельности.

, развитие творческого воображения.

Познавательные: участвовать в диалоге, слушать и понимать окружающих, учиться высказывать своё мнение. уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, 

Оборудование: презентация, проектор, компьютер

Челябинск, 2018

Ход занятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

1мин

- Здравствуйте ребята, садитесь.

 - Настроиться на работу.

Здороваются, садятся.

Р.: Мотивирование к учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

3мин

-У нас сегодня урок необычный.

-Надеюсь, вы справитесь все на «отлично».

- Прочитайте выделенные буквы и вы узнаете о чем мы будем говорить на уроке. 

спа кро иау ивз уки 
спр уол ашк сви лна
- Правильно, мы будем говорить о сказках Пушкина, ведь

 « …там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит,,,»

Дети слушают учителя.

 Читают выделенные буквы
сказки  Пушкина

Смыслообразование (Л)

Целеполагание (Р)

Подведение к теме урока(П)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Анализ(П)

Постановка

учебной задачи

3мин

- Но перед этим, давайте поговорим о команде, группе, о парных работах.

– Что такое команда? (группа совокупность людей, объединенных вместе общностью интересов, профессии, деятельности.)

– Мы сегодня будем на уроке работать в командах.

-говорят свои доводы

-отвечают на вопросы учителя, проявляют интерес к беседе

 

Постановка и формулирование проблемы (П)

Подведение под понятие (П)    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Включение в систему знаний, повторение

5 мин

5 мин

5 мин

2мин

7 мин

3 мин

5 мин

Распределение учащихся на 2 команды. 

ВИКТОРИНА
-Каждой команде по одному отрывку, правильный ответ
Первый конкурс «Из какой сказки эти строчки», продолжите.


1. Три девицы под окном 
Пряли поздно вечерком. 
"Кабы я была царица, 
-Говорит одна девица, — 
То на весь крещеный мир 

Кабы я была царица, 
-Говорит ее сестрица, - 
То на весь бы мир одна 

"Кабы я была царица, 
-Третья молвила сестрица, - 
 

Я б для батюшки царя 

Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и прекрасной царевне лебедь.


2. Жил старик со своею старухой 
У самого синего моря; 
Они жили в ветхой землянке 
Ровно...

Сказка о рыбаке и рыбке


3. . Царь с царицею простился
В путь-дорогу снарядился
И царица у окна.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

4. Навстречу ему Балда 
Идет, сам не зная куда. 
"Что, батька, так рано поднялся? 
Чего ты взыскался?" 
Поп ему в ответ: ... 
"Нужен мне работник: 
Повар, конюх и плотник. 
А где найти мне такого 

Сказка о попе, работнике его Балде.


2. Конкурс называется «Внимательный читатель» 
- Мы проверим, как внимательно вы читаете сказки.
-Первая сказка Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и прекрасной царевне лебедь
1.Как звали сына царя Салтана?

2. В кого превращался князь Гвидон?


-А сейчас ребята возьмите
карточку №1.

-Прочитайте этот отрывок про себя. С какими героями  вы встретились в этом отрывке?

- Прочитайте этот отрывок про себя и отметьте, где чьи слова.

ФИЗМИНУТКА

Вторая сказка Сказка о мертвой царевне и семи богатырях 
1.. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны?

2. Кто в этой сказке Пушкина умер от восхищения?

3. С какими словами обращалась царевна к зеркальцу?

4. Что ответило царице зеркальце в конце сказки?

Третья сказка Сказка о рыбаке и рыбке.


1. Сколько лет старик рыбачил?

2. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?
3. Что поймал старик в первый и во второй раз?
4. Помогла ли рыбка старику и как? 

Четвёртая сказка Сказка о попе, работнике его Балде.


1. Кто вспомнит, какие состязания были у Балды с чертями?
2.За какую плату согласился работать Балда?

-Буду служить тебе славно, 
Усердно и очень исправно, 
В год за три щелка тебе по лбу, 
Есть же мне давай вареную полбу.

- Третий конкурс называется «Волшебный сундучок», в нем остались предметы, забытые героями сказок Пушкина. Вы должны отгадать хозяина.
 1) Яблоко
2) Белочка
3) Верёвка
4) Рыбка
5) Зеркало
6) Орехи


3. Конкурс   «мы из одной ли сказки?»   
- Предлагается ответить за одну минуту на шесть вопросов. 
-Царь Дадон и шамаханская царица?
-Царевна Лебедь и семь богатырей?

-Королевич Елисей и мертвая царевна?
-Князь Гвидон и злая мачеха?
-Попадья и золотая рыбка?
-Царь Салтан и тридцать три богатыря?

-Послушайте  стихотворение. 
Ветер по морю гуляет, 
Дует в паруса. 
Никогда не перестанем 
Верить в чудеса.
Где царевна оживает 
Злу наперекор, 
Где красавиц похищает 
Мрачный Черномор,
Где Балда с чертями спорит, 
Белочка поет, 
Где разбитые корыта 
Рыбка раздает,
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.

-Давайте с вами посмотрим мультфильм!

Смотрят на экран, проявляют заинтересованность.

Отвечают на вопросы учителя.

Приготовила б я пир . 

Наткала я полотна".


Родила богатыря "

тридцать лет и три года. 
Старик ловил неводом рыбу. 
Старуха пряла свою пряжу.

Села ждать его одна

Служителя не слишком дорогого?

Ответ: Князь Гвидон. 
(Ответ: комар - муха - шмель.) 

(Три сестры, царь, автор)

1(Ответ: солнце, месяц, ветер.) 
2( первая царица)

3( Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи- Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?)

4("Ты прекрасна, слова нет; но царевна все ж милее, все румяней и белее".)

("Ровно тридцать лет и три года".)
(Ответ: 3 раза.) 

(Ответ: 1-й раз - тину, 2-й раз - морскую траву.) 

(Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дальше пронесет кобылу.)

(Ответ: за 3 щелчка.) 

1(царица-мачеха)

2(царь Гвидон)

3(Балда)

4(старик)

5(царица-мачеха)
6(белочка)

(Да)

( нет)

(да)

(нет)

(нет)
(да)

П.: понимать информацию, осуществлять анализ.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

Р: Контроль , коррекция, оценка знаний

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

П.: понимать информацию, осуществлять анализ.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

Р: Контроль , коррекция, оценка знаний

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

П.: понимать информацию, осуществлять анализ.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

Р: Контроль , коррекция, оценка знаний

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

П.: понимать информацию, осуществлять анализ.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

Р: Контроль , коррекция, оценка знаний

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

Рефлексия деятельности

5 мин

-Вот наш классный час подошел к концу. Давайте подведем итоги нашего урока.

Продолжите фразу:

            Мне понравилось…

            Мне не понравилось…

            Мне было интересно…  

- Спасибо, вы сегодня очень хорошо поработали!

Дети делятся впечатлениями от урока и прощаются с учителем.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина "По сказкам А.С.Пушкина"

Закрепить у учащихся знания сказок А.С.Пушкина, развивать образное мышление, речь, память....

Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Конспект открытого урока для родителей во 2-м классе....

Урок-викторина "По сказкам А.С. Пушкина"

Урок рассчитан для учеников 3 класса. Обеспечен презентацией, которая дает возможность вспомнить героев, сюжеты и названия сказок А. С. Пушкина....

Урок-викторина "По сказкам А.С. Пушкина"

Урок рассчитан для учеников 3 класса. Обеспечен презентацией, которая дает возможность вспомнить героев, сюжеты и названия сказок А. С. Пушкина....

Урок-викторина "По сказкам А.С. Пушкина"

Урок рассчитан для учеников 3 класса. Обеспечен презентацией, которая дает возможность вспомнить героев, сюжеты и названия сказок А. С. Пушкина....

Конспект внекл. 3кл. игра-викторина «В мире животных»

Цели: формирование чуткого и бережного отношение к живой природе, развитие  интереса к животному миру, закрепление своих знаний о животных....

презентация урока "Викторина по Сказкам Пушкина"

Предлагаю литературную викторину по сказкам А.С.Пушкина, адресованную школьникам начальных классов. Материал может быть полезен родителям, учителям начальных классов, педагогам-организаторам при ...