Конспект внекл. 3кл. игра-викторина «В мире животных»
план-конспект занятия (3 класс)

Князева Ксения Андреевна

Цели: формирование чуткого и бережного отношение к живой природе, развитие  интереса к животному миру, закрепление своих знаний о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vnekl._3kl._igra-viktorina_v_mire_zhivotnyh.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

(викторина)

                                                                                                                                            Выполнила:

                                                                                                                                                           студентка 46 группы

                                                                                                                                              Князева К.А.

                                                                                                                                              Проведение:

                                                                                                                                           Проверил:

                                                                                             

                                                                                                Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 17.12.2019г.

ФИО учителя: Князева Е.А.

Класс: 3

Тема: игра-викторина  «В мире животных»

Цели: формирование чуткого и бережного отношение к живой природе, развитие  интереса к животному миру, закрепление своих знаний о животных.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Подготовительная работа: оформление кабинета

Ход внеклассного мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организа

ционный

5 мин

Здравствуйте, ребята! Перед тем как мы начнем нашу викторину, я хочу чтобы вы улыбнулись друг другу  и настроились на дружеский лад.

-Чтобы вы догадались  какой теме посвящена наша викторина, я прочитаю вам стихотворение , которое написал замечательный детский писатель Роман Сеф.

Кто любит собак

Или прочих животных

Серьезных котов и щенков беззаботных,

Кто может любить и осла и козла.

Тот людям вовеки не сделает зла.

-Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

-Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь?

А сейчас я предлагаю вам начать викторину  « В мире животных». Но перед тем как начать викторину, нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд.

– Итак, капитаны есть. Можно продолжать!

(Слайд 1-2)

животным

Ответы детей.

 Дети делятся на команды

2. Основной

30 мин

Конкурс 1. Загадки. (По 4 загадки каждой команде)

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

3. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

4. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

5. Домашнее животное,

Да ещё и верный друг. (Собака)

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая... (корова)

7. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

8. Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

9. Без крыльев,

А быстрее птицы.

С дерева на дерево

Перепрыгивает. (Белка)

10. Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком.

И мне очень часто снится

Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

Конкурс 2. «Закончи определение»
Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса.
• Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые- муха, пчела, бабочка)
• Животные, тело которых покрыто перьями, называются……………………..(птицы- ласточка, голубь, воробей)
• Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются ………………..(рыбы- окунь, карась, щука)
• Животные, тело которых покрыто шерстью, называются……………………….(звери- волк, лиса, медведь).

Конкурс 3. Узнай животное по голосу. ( Когда угадывают показывается слайд)

1. ворона.2. кошка. 3. курица. 4. лев, тигр. 5. лошадь. 6. лягушка. 7. медведь. 8. обезьяна. 9. овца. 10. свинья

Конкурс 4. «Знаете ли вы птиц?»: вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. Непоседа пёстрая – птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

  1. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

  1. Кто в беретке ярко-красной, в чёрной курточке атласной?

На нас не глядит: всё стучит, стучит, стучит? (Дятел)

  1. Что это за птица – на яйца не садится,

По чужим гнёздам шныряет – своих деток не знает? (Кукушка)

  1. Не боятся ни капли речной глубины голенастые … (Цапли)
  1. Одно и то же без конца твердит в лесу болтушка,

Всучит грядущего птенца растить чужим…. (Кукушка)

  1. Дугой шея, грациозен, с мощным клювом, но не грозен.

Любит плавать на пруду важно в городском саду. (Лебедь)

  1. В конце весны – в начале лета нас песней радует своей.

Без слов, однако, песня эта, певец чудесный….. (Соловей)

Конкур 5. « Шифрограмма».

- Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.  Дети разгадают животное и как раз вспомнят алфавит.

1-а

9-з

17-п

25-ч

2-6

10-и

18-р

26-ш

3-в

11-й

19-с

27-щ

4-г

12-к

20-т

28-ъ

5-д

13-л

21-у

29-ы

6-е

14-м

22-ф

30 – ь

7-ё

15-н

23-х

31-э

8-ж

16-о

24-ц

32-ю

33-я

         

   Задание 1 команде: (медведь)

14

6

5

3

6

5

30

19

20

18

6

12

16

9

1

Задание 2 команде: (стрекоза)

Конкурс 6.“Загадочные животные”.

1-я команда расшифровывает названия животных первого столбика;

2-я команда расшифровывает названия животных второго столбика;

Льдоша (лошадь)

Кабел (белка)

Соль (лось)

Девьдем (медведь)

Вайруем (муравей)

Баобчак (бабочка)

Бокаса (собака)

Шаугялк (лягушка)

Конкурс 7.  Филфорды.

Дети должны отгадать загадки. Слова в филфордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше найдёт отгадок.

А

Ю

Ж

К

О

К

О

Р

Т

О

С

Ё

К

Ш

Я

Ч

О

М

Л

О

Л

Р

К

А

С

Б

В

К

Ш

В

О

Л

И

О

А

А

О

А

Е

Р

Б

К

Б

А

Р

З

Д

С

В

Л

Ю

Д

К

А

А

Ь

А

И

Н

Ь

Я

А

Н

  1. У порога плачет. Тихо в комнату войдёт – замурлычет, запоёт. (Кошка)
  2. Он шерстью своей одевает людей. (Баран)
  3. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже я купаюсь. (Свинья)
  4. Я – лучший сторож дома и с детства всем знакома. (Собака)
  5. Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить я могу. (Лошадь)
  6. “Ме” да “ме”, а сама себе на уме. (Коза)
  7. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже. (Верблюд)
  8. Назовёте вы легко, кто даёт нам молоко. (Корова)
  9. Длинноухий и серый, пусть упрям – какое дело? (Осёл)
  10. Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим. (Кролик)

-Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

(Слайд 3-4)

(Слайд 5)

(Слайд 6-10)

 (Слайд 11-13)

(Слайд 14)

(Слайд 15)

(Слайд 16)

(Слайд 11)

(Слайд  12)

3.Заключтель

ный

5 мин

- Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

-Мы хотели бы узнать, понравился ли вам наше мероприятие.

Методика «Аллея впечатлений»

Ход проведения:

Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Ученикам предлагают создать «аллею впечатлений» о прошедшем деле (мероприятии).  Дети получают задание от классного руководителя. Необходимо честно выразить свое мнение о проводимом деле (мероприятии):

* Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение  цветами.

Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений»

 -Я сегодня всех благодарим за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. До новых встреч!

Обработка и интерпретация полученных результатов.

По количеству дополнений, сделанных к изображению дерева, можно судить об интересности, полезности, активности детей при организации дела.

1-а

9-з

17-п

25-ч

2-6

10-и

18-р

26-ш

3-в

11-й

19-с

27-щ

4-г

12-к

20-т

28-ъ

5-д

13-л

21-у

29-ы

6-е

14-м

22-ф

30 – ь

7-ё

15-н

23-х

31-э

8-ж

16-о

24-ц

32-ю

33-я

         

   Задание 1 команде:

14

6

5

3

6

5

30

1-а

9-з

17-п

25-ч

2-6

10-и

18-р

26-ш

3-в

11-й

19-с

27-щ

4-г

12-к

20-т

28-ъ

5-д

13-л

21-у

29-ы

6-е

14-м

22-ф

30 – ь

7-ё

15-н

23-х

31-э

8-ж

16-о

24-ц

32-ю

33-я

         

Задание 2 команде:

19

20

18

6

12

16

9

1

А

Ю

Ж

К

О

К

О

Р

Т

О

С

Ё

К

Ш

Я

Ч

О

М

Л

О

Л

Р

К

А

С

Б

В

К

Ш

В

О

Л

И

О

А

А

О

А

Е

Р

Б

К

Б

А

Р

З

Д

С

В

Л

Ю

Д

К

А

А

Ь

А

И

Н

Ь

Я

А

Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по окружающему миру: "Умники и умницы"

Презентация в виде игры-викторины "Умники и умницы". Данный материал предназначен для использования в процессе преподавания предмета «Окружающий мир» на уроках закрепления и проверки знаний в 4 классе...

"Зелёная аптека" Игра-викторина по окружающему миру.

Игра-викторина        3 классЦель: закрепить знания о лекарственных растениях.Задачи:Вспомнить некоторые лекарственные растения Ленинградской области; их...

"Вселенная, время, календарь" презентация - командная игра-викторина по окружающему миру для 2 класса

"Вселенная, время, календарь" презентация - командная игра-викторина по окружающему миру для 2 класса по учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир" по УМК "Перспектива"...

Игра - викторина по окружающему миру для 2 классов.

Игра - викторина по кружающему миру для учащихся 2 - ых классов. Данное мероприятие способспвует формированию познавательного  интереса у детей, развитию коммуникативных способностей....

Игра-викторина по окружающему миру

Игра -викторина по окружающему миру составлена для детей 2-4 классов....

Своя игра "Викторина по окружающему миру"

Игра для учащихся третьих классов...

Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...