Главные вкладки

    Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"

    Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН."..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Урок математики 2 класс35.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель; Борисова Алла Гордеевна

    Математика 2 класс

    Тема: Четные и нечетные числа.

    Тип урока: урок формирования первоначальных навыков, овладение предметными умениями.

    Дидактическая цель урока: организовать работу учащихся с целью уточнения представлений о понятиях « четные и нечетные числа».

    . Формировать умение использовать полученные знаниях в конкретных задачах.

    Задачи;

    Предметные:  уточнить представления о понятиях «четные числа», «нечетные  числа».

    Тренировать умения  находить в ряду чисел четные и нечетные числа.

    Формировать умение использовать полученные знания в конкретных задачах.

     

    Метапредметныве:

     

    Познавательные: находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов

     Способность к использованию знаково- символических средств математического языка для описания и исследования окружающего мира. Формирование специфических для математики логических операций.

    Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.

    Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

    Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;

     Методы обучения

    По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

    По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

    По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .

    Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.

    Средства обучения:

    • Учебник математики Л.Г. Петерсон (2 часть);
    • Раздаточный материал;

    Планируемые результаты;

    Предметные: освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной математической речью. Овладение знаниями о четных и нечетных числах, о  их значении при решении конкретных задач.

    Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.

    Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

    Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Примечания

                                                                  Организационный момент

    Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя.

                                                                  Актуализация знаний

    1.Повторить названия компонентов

    а х в=с

    а : в= с

    2.Повторить таблицу умножения на 2.

    Цепочка с мячом

    3..Игра «Найди правильный ответ»

    -Я задумала число, умножила на 2, получила 14. Какое число задумала?

    Я задумала число, умножила на 2, получила 18. Какое число задумала?

    Я задумала число, умножила на 6 получила 12. Какое число задумала?

    Я задумала число, умножила на 2, получила 10. Какое число задумала?

    Я задумала число, умножила на 4, получила 8. Какое число задумала?

    Я задумала число, умножила на 2, получила 6 Какое число задумала?

    Я задумала число, умножила на 8, получила 16. Какое число задумала?

    -Соедините Я задумала число, умножила на 2, получила 14. Какое число задумала?

    4. Индивидуальная работа :2 ученика работают на доске:

    3 х 2    6 :2

    8 : 2     4 х 2

    2 х 6    16 :2

    18 :2     5 х 2

    1 х 6     12: 1

    5. Проверка

    6.Решение задач

    Сашина семья запасла на зиму 12 кг свеклы. Ее разложили в 2 корзины. Сколько кг свеклы лежит в каждой корзине?

    Мама сварила варенье и поставила его на 2 полки, на каждой полке по 5 банок. Сколько банок с вареньем заготовила мама?

    Называют компоненты

    Ответы:

    7

    9

    2

    5

    2

    3

    2

    Пишут ответы на доске

    Весь класс проверяет результаты.

    Пишут в тетрадях:

    12 : 2 = 6 (кг)

    5 х 2 = 10 (б.)

    Запись на доске

    По цепочке передаем мяч и называем ответ

    На парте у каждого «веера» с цифрами

    Запись на доске

    Работа в тетради.

                                                               Постановка проблемы

    1. Назовите лишнее слово:

    Носок, чулок, шапка, варежка, перчатка.

    - Какие из этих предметов используют только по два ?

    2. Практическая работа.( парами)

    -Разложите 6 зеленых кружочков по 2.

    -Разложите 8 кружочков по 2.

    -Разложите 4 по 2.

    -Разложите  10 кружочков по 2.

    -Разложите7 кружочков по 2.

    -Разложите 5 кружочков по 2.

    - Что заметили?

    -Почему не удалось разложить по 2?

    3.Сообщение темы.

    -Все числа, которые делятся на 2 называются четными.

    -Все числа, которые не делятся на называются нечетными.

    -Приведите примеры.

    Какая задача стоит у нас на уроке?

    Лишнее слово шапка

    Раскладывают на парте

    - не делятся поровну, не делятся на 2.

    Дети называют свои варианты.

    Научиться различать четные и нечетные числа.

    Запись на доске

    Работа парами

                                                       Работа по теме (сообщение нового знания).

    1.Работа с учебником

    -Открываем учебник стр. 98

    -Прочитайте вывод в рамочке.

    Задание № 1 самостоятельно с дальнейшей проверкой.

    Физ. Минутка

    2.Задание № 2

    с комментированием

    Задание № 5 самостоятельно

    3.Повторение

    № 6, № 7.

    Читают вслух.

    Пишут ответы:

    2 4 6 8 10 12 14 16 18 20

    1 3 5 7 9 11 13 15 17 19

    Заполняют таблицу

    Работа с учебником стр. 98 - 99

                                                                     

                                                                    Организация рефлексии

    - С какими числами познакомились на уроке?

    - Какие числа называется четными?

    -Приведите примеры.

    А какие нечетными ?

    - Приведите примеры?

    -Четными, нечетными

    -делятся на 2

    -не делятся на 2

                                                      Итог урока, домашнее задание

    -Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели, что нового узнали на уроке?

    Д.З стр. 98 № 3. стр. 99 №4

    Показывают карточки с оценками

    ! - отлично

    + - хорошо

    ?-  удовлетворительно

    Пользуются веерами

    Учитель; Борисова Алла Гордеевна

    Урок русского языка, 2 класс

    Тема: Правописание слов с буквосочетаниями ЧК. ЧН, ЧТ, ЩН.

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Дидактическая цель урока: развитие умений отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

    и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

    Задачи;

    Предметные:  уточнить представления о  буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

    и не пишется Ь.

    Тренировать умения писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

    Формировать умение использовать данную орфограмму при письме.

     

    Метапредметныве:

     

    Познавательные: формировать умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов

     -формировать способность к использованию полученной информации при выполнении поставленных задач.

    Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

    Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;

     Методы обучения

    По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

    По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

    По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .

    Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.

    Средства обучения:

    • Учебник русского языка Р.Н. Бунеев ,  ,Е.В.Бунеева,  О.В. Пронина

          -  Дидактический материал

    Планируемые результаты;

    Предметные: освоение опыта самостоятельной деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной  речью. Овладение знаниями о буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

    и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

    Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.

    Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

    Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;

                                                                          Ход урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Примечания

                                                                  Организационный момент

    Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя.

                                                                  Актуализация знаний

     1 Вопросы:

    - Вспомним,  какую тему изучаем на уроках русского языка?

    -Какую роль выполняет мягкий знак в слове?

    - Какое положение может занимать мягкий знак в слове?

    -Можем ли вообще обойтись без мягкого знака? Почему?

    Приведите примеры.

     2.Минутка чистописания:

    - Сегодня мы повторим написание мягкого знака в соединении с другими буквами : ьл, ьн, ьв, мь, сь, вь.

    3.Повторение словарных слов.

    Под диктовку:

    тетрадь, мальчик, учитель, сколько, девочка.

    4.Самопроверка по словарю.

    5.- Что общего заметили у все этих слов7

    - Какие буквы еще указывают на мягкость согласного?

    -Какое слово лишнее?

    - Почему?

    6. Постановка проблемы.

    -Укажите мягкие согласные в слове девочка.

    -Что указывает на мягкость согласного?

    -Перед каким звуком находится звук    ?

    Какой вопрос у нас возникает?

    -Прочитайте слова:

    горько,  овощной , ручной

    -Назовите мягкие согласные и перед какими звуками находятся.

    -Давайте уточним проблемный вопрос нашего урока:

     

     -В каких случаях не пишется мягкий знак для обозначения мягкости?

     Ответы:

    -Мы изучаем правописание слов с Ь.

    -Указывает на мягкость согласной, после которой стоит в слове.

    - Мягкий знак может находиться в конце слова или в середине.

    - Нет, так как меняется смысл слова.

    Примеры: мел — мел, угол — уголь, был — быль и т. д.

    2.Дети пишут в тетрадях.

    3. Работа в тетрадях.

    Пишут слова выделяют букву для запоминания, ставят ударение.

    -Во всех словах есть мягкий согласный, почти у всех слов есть мягкий знак.

    -Буквы  Е, Ё. И. Ю. Я .

    -Лишнее слово девочка

    - Нет Ь.

    Указывают мягкие согласные при помощи зеленого кружочка.

    -Е указывает на мягкость.

     К

    -Почему для обозначения мягкости в этом слове не не пишем букв, которые указывают на мягкость согласного?

     Р, Щ, Ч  перед звуками к и н

     Устная работа

    Работа в рабочих тетрадях 1 строка

    Работа в паре, оценивание работ друг друга.

    На доске слово ДЕВОЧКА.

    Слова на доске:

    Горько, овощной, ручной

                                                               Открытие новых знаний.

    Наблюдение за словами, в которых мягкость при письме не обозначается

    Звуко- буквенный разбор слова щель

    Наблюдение над словами, в которых мягкость согласного при письме не обозначается.

    1. Упр.195

    - Что общего у всех слов?

    - Сделайте предположения почему не пишется мягкий знак.

    -Сравним свои предположения с тем., что написано в учебнике.

    2.Чтение правила.

    3.Запись слов в тетрадь.

    Еще раз повторить правило.

    4.Приведите примеры слов с данной орфограммой.

    Записывают звуко-буквенный разбор в тетрадь.

    -В середине слов встречаются буквосочетания с ч и щ.

    Звуки ч и щ всегда мягкие.и их мягкость обозначать не нужно.

    Дети устно называют свои примеры.

    Работа в тетради

    Работа с учебником.

    На доске появляются букво сочетания чк,  чн,  чт ,  щн

    Работа в тетради

                                                       Развитие учебно- языковых и правописных умений

    1.Запись под диктовку :

    Какова яблонька, таковы и яблочки.

    -Прочитайте предложение.

    -Что это за предложение?

    -Как его понимаете?

    -Что интересного заметили?

    -Какое слово относится к изученному правилу?

    2.Запись слов- отгадок.

    Чтение загадок.

    В деревянном домике

    Проживают гномики

    Уж такие добряки...

    Раздают всем огоньки. (Спички)

    На ветках плотные комочки,

    В них дремлют клейкие листочки.

    ( Почки)

    Разноцветные сестрицы

    Заскучали без водицы.

    Дядя длинный и худой.

    Носит воду бородой. (Краски и кисточка)

    Что у Галочки?

    Ниточка на палочке,

    Ниточка в руке.

    Палочка в реке. (Удочка)

    Записывают в тетрадь.

    Читают про себя.

    -Поговорка

    -Называют свои предположения.

    -Словарные слова., однокоренные слова, слово на изученное правило.

    Дети записывают отгадки:

    Спички, почка, кисточка. Удочка.

    На доске;

    Какова яблонька.,таковы и яблочки.

                                                                     

                                                                    Организация рефлексии

    - Чем мы занимались на уроке?

    -Какие согласные шипящие звуки всегда мягкие?

    - Какие буквосочетания пишутся без мягкого знака7

    Учились писать слова,  в которых не надо обозначать мягкость

    Щ, Ч

    ЧК.ЧН, ЧТ, ЩН

                                                      Итог урока, домашнее задание

    -Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели?

    - Домашнее задание упр.179 (д. м).

    Дают свои варианты ответа

    Учитель; Борисова Алла Гордеевна

    Математика 2 класс

    Тема: Порядок действий в выражении.

    Тип урока: урок формирования первоначальных навыков, овладение предметными умениями.

    Дидактическая цель урока: организовать работу учащихся с целью уточнения представлений о понятиях «выражение»,

    «числовое выражение»,  «буквенное выражение». Формировать умение использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях.

    Задачи;

    Предметные:  уточнить представления о понятиях «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение».

    Тренировать умения составлять суммы и разности по тексту задач, находить значения числовых и буквенных выражений.

    Формировать умение использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях.

     

    Метапредметныве:

     

    Познавательные: находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов

     Способность к использованию знаково- символических средств математического языка для описания и исследования окружающего мира. Формирование специфических для математики логических операций.

    Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.

    Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

    Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;

     Методы обучения

    По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

    По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

    По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .

    Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.

    Средства обучения:

    • Учебник математики Л.Г. Петерсон (2 часть);
    • Раздаточный материал;

    Планируемые результаты;

    Предметные: освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной математической речью. Овладение знаниями о математических выражениях, о значении скобок, порядок действий в выражениях со скобками.

    Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.

    Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

    Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Примечания

                                                                  Организационный момент

    Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя.

                                                                  Актуализация знаний

    1.Игра «Найди правильный ответ»

    -Я задумала число, из него вычла 28. получила 29. Какое число задумала?

    -Я задумала число, к нему прибавила 13, получила 29. Какое число задумала?

    -Первое слагаемое 50. второе 31. Чему равно значение суммы?

    -Найдите разность чисел 100 и 16.

    -Соедините полученные результаты отрезками.

    -Какую геометрическую фигуру получили?

    -Расскажите . Что вы знаете о треугольнике?

    -Одна сторона треугольника 20 см. другая 60 см, третья 20 см. Найдите периметр треугольника.

    -Выразите 100см в разных ед. измерения.

    2.На доске запись:

    18+ 9= 27  а+в      32-2

    -Какая запись лишняя?

    -Придумайте задачу по выражению а+в

    -Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке?

    _-Сегодня мы продолжим работу над выражением, будем составлять программы действий. Тренироваться в решении задач и в счете.

    Зачеркивают нужное число.

    -Треугольник

    - У него три стороны, три вершины и три угла.

    -Периметр равен 100 см.

    -100см=1дм=1м

    -Первая (не является выражением).

    -Вторая — в записи буквы.

    - Третья — записано действие вычитания, а в остальных сложение.

    Учащиеся придумывают свои задачи.

    -Мы говорили о выражении

    У детей листок бумаги с числами от 55 до 90.Надо зачеркнуть число, которое соответствует результату.

    -57

    -16

    -81

    -84

    Р=100см (Вспомним правило)

    Вспомнить определение выражения

                                                               Постановка проблемы

    9 -5+ 1=5

    9-5+1=3

    -Сравните равенства.

    -Почему же получились разные ответы?

    -Что же нужно научиться нам делать?

     -Какова цель нашего урока?

    -Примеры одинаковые, а результаты разные.

    -Порядок действий разный.

    Научиться обозначать порядок действий в выражении, чтобы не было путаницы.

                                                       Работа по теме (закрепление изученного )

    3

    -Открываем учебник на странице 25.

    -№1

    -Какую работу необходимо выполнить в этом задании?

    -Что заметили интересного в этих выражениях?

    Можно ли программу действий записать по другому?

    Знакомство со схемой и планом,

    Схема: а+в           План :

              +  с              1)а+в

                                  2)1+с

    -Работаем с №2- №4

    - Составляем планы и схемы.

    -Работаем с№5

    -Учимся комментировать.

    .Работа с учебником  стр.25 №1-№5

    -По программе расставить скобки.

    - Все выражения состоят из одинаковых  букв и знаков действий, отличаются только порядком.

    №1-  Первый столбик выполняется фронтально, а остальные- самостоятельная работа, с последующей проверкой.

    -Можно

    №2- фронтальная работа

    №3-работа в парах.

    №4-индивидуальная работа, с проверкой

    №5- комментируем решение примеров.

    В первом действии из 702-вычитаем 374; во втором действии к 29 прибавим 168; в третьем действии  из результата первого действия вычтем результат второго.

    1 означает- «К результату первого действия прибавить число с»

    Дети убеждаются в том, что в некоторых случаях изменение порядка действий изменяет значение выражения.

                                                                     

                                                                    Организация рефлексии

    - Чем мы занимались на уроке?

    -Зачем надо уметь определять порядок действий?

    -Какими разными способами можно указать порядок действий?

    -Работали с выражениями, определяли порядок действий, расставляли скобки. и т, д.

    - Чтобы не было путаницы.

    -Скобками.,схемой, планом.

                                                      Итог урока, домашнее задание

    -Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели, что нового узнали на уроке?

    Д.З стр.27 №11, №12

    Учитель; Борисова Алла Гордеевна

    Урок русского языка, 2 класс

    Тема: Правописание слов с буквосочетаниями ЧК. ЧН, ЧТ, ЩН.

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Дидактическая цель урока: развитие умений отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

    и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

    Задачи;

    Предметные:  уточнить представления о  буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

    и не пишется Ь.

    Тренировать умения писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

    Формировать умение использовать данную орфограмму при письме.

     

    Метапредметныве:

     

    Познавательные: формировать умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов

     -формировать способность к использованию полученной информации при выполнении поставленных задач.

    Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

    Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;

     Методы обучения

    По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

    По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

    По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .

    Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.

    Средства обучения:

    • Учебник русского языка Р.Н. Бунеев ,  ,Е.В.Бунеева,  О.В. Пронина

          -  Дидактический материал

    Планируемые результаты;

    Предметные: освоение опыта самостоятельной деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной  речью. Овладение знаниями о буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

    и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

    Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.

    Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

    Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;

                                                                          Ход урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Примечания

                                                                  Организационный момент

    Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя.

                                                                  Актуализация знаний

     1 Вопросы:

    - Вспомним,  какую тему изучаем на уроках русского языка?

    -Какую роль выполняет мягкий знак в слове?

    - Какое положение может занимать мягкий знак в слове?

    -Можем ли вообще обойтись без мягкого знака? Почему?

    Приведите примеры.

     2.Минутка чистописания:

    - Сегодня мы повторим написание мягкого знака в соединении с другими буквами : ьл, ьн, ьв, мь, сь, вь.

    3.Повторение словарных слов.

    Под диктовку:

    тетрадь, мальчик, учитель, сколько, девочка.

    4.Самопроверка по словарю.

    5.- Что общего заметили у все этих слов7

    - Какие буквы еще указывают на мягкость согласного?

    -Какое слово лишнее?

    - Почему?

    6. Постановка проблемы.

    -Укажите мягкие согласные в слове девочка.

    -Что указывает на мягкость согласного?

    -Перед каким звуком находится звук    ?

    Какой вопрос у нас возникает?

    -Прочитайте слова:

    горько,  овощной , ручной

    -Назовите мягкие согласные и перед какими звуками находятся.

    -Давайте уточним проблемный вопрос нашего урока:

     

     -В каких случаях не пишется мягкий знак для обозначения мягкости?

     Ответы:

    -Мы изучаем правописание слов с Ь.

    -Указывает на мягкость согласной, после которой стоит в слове.

    - Мягкий знак может находиться в конце слова или в середине.

    - Нет, так как меняется смысл слова.

    Примеры: мел — мел, угол — уголь, был — быль и т. д.

    2.Дети пишут в тетрадях.

    3. Работа в тетрадях.

    Пишут слова выделяют букву для запоминания, ставят ударение.

    -Во всех словах есть мягкий согласный, почти у всех слов есть мягкий знак.

    -Буквы  Е, Ё. И. Ю. Я .

    -Лишнее слово девочка

    - Нет Ь.

    Указывают мягкие согласные при помощи зеленого кружочка.

    -Е указывает на мягкость.

     К

    -Почему для обозначения мягкости в этом слове не не пишем букв, которые указывают на мягкость согласного?

     Р, Щ, Ч  перед звуками к и н

     Устная работа

    Работа в рабочих тетрадях 1 строка

    Работа в паре, оценивание работ друг друга.

    На доске слово ДЕВОЧКА.

    Слова на доске:

    Горько, овощной, ручной

                                                               Открытие новых знаний.

    Наблюдение за словами, в которых мягкость при письме не обозначается

    Звуко- буквенный разбор слова щель

    Наблюдение над словами, в которых мягкость согласного при письме не обозначается.

    1. Упр.195

    - Что общего у всех слов?

    - Сделайте предположения почему не пишется мягкий знак.

    -Сравним свои предположения с тем., что написано в учебнике.

    2.Чтение правила.

    3.Запись слов в тетрадь.

    Еще раз повторить правило.

    4.Приведите примеры слов с данной орфограммой.

    Записывают звуко-буквенный разбор в тетрадь.

    -В середине слов встречаются буквосочетания с ч и щ.

    Звуки ч и щ всегда мягкие.и их мягкость обозначать не нужно.

    Дети устно называют свои примеры.

    Работа в тетради

    Работа с учебником.

    На доске появляются букво сочетания чк,  чн,  чт ,  щн

    Работа в тетради

                                                       Развитие учебно- языковых и правописных умений

    1.Запись под диктовку :

    Какова яблонька, таковы и яблочки.

    -Прочитайте предложение.

    -Что это за предложение?

    -Как его понимаете?

    -Что интересного заметили?

    -Какое слово относится к изученному правилу?

    2.Запись слов- отгадок.

    Чтение загадок.

    В деревянном домике

    Проживают гномики

    Уж такие добряки...

    Раздают всем огоньки. (Спички)

    На ветках плотные комочки,

    В них дремлют клейкие листочки.

    ( Почки)

    Разноцветные сестрицы

    Заскучали без водицы.

    Дядя длинный и худой.

    Носит воду бородой. (Краски и кисточка)

    Что у Галочки?

    Ниточка на палочке,

    Ниточка в руке.

    Палочка в реке. (Удочка)

    Записывают в тетрадь.

    Читают про себя.

    -Поговорка

    -Называют свои предположения.

    -Словарные слова., однокоренные слова, слово на изученное правило.

    Дети записывают отгадки:

    Спички, почка, кисточка. Удочка.

    На доске;

    Какова яблонька.,таковы и яблочки.

                                                                     

                                                                    Организация рефлексии

    - Чем мы занимались на уроке?

    -Какие согласные шипящие звуки всегда мягкие?

    - Какие буквосочетания пишутся без мягкого знака7

    Учились писать слова,  в которых не надо обозначать мягкость

    Щ, Ч

    ЧК.ЧН, ЧТ, ЩН

                                                      Итог урока, домашнее задание

    -Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели?

    - Домашнее задание упр.179 (д. м).

    Дают свои варианты ответа

    Учитель; Борисова Алла Гордеевна

    Математика 2 класс

    Тема: Порядок действий в выражении.

    Тип урока: урок формирования первоначальных навыков, овладение предметными умениями.

    Дидактическая цель урока: организовать работу учащихся с целью уточнения представлений о понятиях «выражение»,

    «числовое выражение»,  «буквенное выражение». Формировать умение использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях.

    Задачи;

    Предметные:  уточнить представления о понятиях «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение».

    Тренировать умения составлять суммы и разности по тексту задач, находить значения числовых и буквенных выражений.

    Формировать умение использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях.

     

    Метапредметныве:

     

    Познавательные: находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов

     Способность к использованию знаково- символических средств математического языка для описания и исследования окружающего мира. Формирование специфических для математики логических операций.

    Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.

    Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

    Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;

     Методы обучения

    По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

    По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

    По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .

    Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.

    Средства обучения:

    • Учебник математики Л.Г. Петерсон (2 часть);
    • Раздаточный материал;

    Планируемые результаты;

    Предметные: освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной математической речью. Овладение знаниями о математических выражениях, о значении скобок, порядок действий в выражениях со скобками.

    Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.

    Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

    Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Примечания

                                                                  Организационный момент

    Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя.

                                                                  Актуализация знаний

    1.Игра «Найди правильный ответ»

    -Я задумала число, из него вычла 28. получила 29. Какое число задумала?

    -Я задумала число, к нему прибавила 13, получила 29. Какое число задумала?

    -Первое слагаемое 50. второе 31. Чему равно значение суммы?

    -Найдите разность чисел 100 и 16.

    -Соедините полученные результаты отрезками.

    -Какую геометрическую фигуру получили?

    -Расскажите . Что вы знаете о треугольнике?

    -Одна сторона треугольника 20 см. другая 60 см, третья 20 см. Найдите периметр треугольника.

    -Выразите 100см в разных ед. измерения.

    2.На доске запись:

    18+ 9= 27  а+в      32-2

    -Какая запись лишняя?

    -Придумайте задачу по выражению а+в

    -Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке?

    _-Сегодня мы продолжим работу над выражением, будем составлять программы действий. Тренироваться в решении задач и в счете.

    Зачеркивают нужное число.

    -Треугольник

    - У него три стороны, три вершины и три угла.

    -Периметр равен 100 см.

    -100см=1дм=1м

    -Первая (не является выражением).

    -Вторая — в записи буквы.

    - Третья — записано действие вычитания, а в остальных сложение.

    Учащиеся придумывают свои задачи.

    -Мы говорили о выражении

    У детей листок бумаги с числами от 55 до 90.Надо зачеркнуть число, которое соответствует результату.

    -57

    -16

    -81

    -84

    Р=100см (Вспомним правило)

    Вспомнить определение выражения

                                                               Постановка проблемы

    9 -5+ 1=5

    9-5+1=3

    -Сравните равенства.

    -Почему же получились разные ответы?

    -Что же нужно научиться нам делать?

     -Какова цель нашего урока?

    -Примеры одинаковые, а результаты разные.

    -Порядок действий разный.

    Научиться обозначать порядок действий в выражении, чтобы не было путаницы.

                                                       Работа по теме (закрепление изученного )

    3

    -Открываем учебник на странице 25.

    -№1

    -Какую работу необходимо выполнить в этом задании?

    -Что заметили интересного в этих выражениях?

    Можно ли программу действий записать по другому?

    Знакомство со схемой и планом,

    Схема: а+в           План :

              +  с              1)а+в

                                  2)1+с

    -Работаем с №2- №4

    - Составляем планы и схемы.

    -Работаем с№5

    -Учимся комментировать.

    .Работа с учебником  стр.25 №1-№5

    -По программе расставить скобки.

    - Все выражения состоят из одинаковых  букв и знаков действий, отличаются только порядком.

    №1-  Первый столбик выполняется фронтально, а остальные- самостоятельная работа, с последующей проверкой.

    -Можно

    №2- фронтальная работа

    №3-работа в парах.

    №4-индивидуальная работа, с проверкой

    №5- комментируем решение примеров.

    В первом действии из 702-вычитаем 374; во втором действии к 29 прибавим 168; в третьем действии  из результата первого действия вычтем результат второго.

    1 означает- «К результату первого действия прибавить число с»

    Дети убеждаются в том, что в некоторых случаях изменение порядка действий изменяет значение выражения.

                                                                     

                                                                    Организация рефлексии

    - Чем мы занимались на уроке?

    -Зачем надо уметь определять порядок действий?

    -Какими разными способами можно указать порядок действий?

    -Работали с выражениями, определяли порядок действий, расставляли скобки. и т, д.

    - Чтобы не было путаницы.

    -Скобками.,схемой, планом.

                                                      Итог урока, домашнее задание

    -Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели, что нового узнали на уроке?

    Д.З стр.27 №11, №12

    Учитель; Борисова Алла Гордеевна

    Урок русского языка, 2 класс

    Тема: Правописание слов с буквосочетаниями ЧК. ЧН, ЧТ, ЩН.

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Дидактическая цель урока: развитие умений отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

    и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

    Задачи;

    Предметные:  уточнить представления о  буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

    и не пишется Ь.

    Тренировать умения писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

    Формировать умение использовать данную орфограмму при письме.

     

    Метапредметныве:

     

    Познавательные: формировать умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текстов

     -формировать способность к использованию полученной информации при выполнении поставленных задач.

    Коммуникативные: освоение норм коммуникативного взаимодействия, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Регулятивные: учить понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

    Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; формировать основу мотивации учебной деятельности;

     Методы обучения

    По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

    По способу ориентации познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

    По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно- познавательной деятельности .

    Формы организации учебной деятельности :фронтальная , групповая, индивидуальная.

    Средства обучения:

    • Учебник русского языка Р.Н. Бунеев ,  ,Е.В.Бунеева,  О.В. Пронина

          -  Дидактический материал

    Планируемые результаты;

    Предметные: освоение опыта самостоятельной деятельности по получению нового знания и применение его для решения учебно познавательных и учебно-практических задач. Овладение устной и письменной  речью. Овладение знаниями о буквосочетания, в которых для обозначения мягкости пишется Ь

    и не пишется Ь, писать слова орфограммой-буквой Ь для обозначения мягкости и орфограммой отсутствием Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ. ЩН.

    Коммуникативные: ученик получит возможность коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, вести диалог, способность аргументировать свою точку зрения.

    Регулятивные;ученик получит возможность понимать и сохранять учебную задачу: выполнять учебные действия в различных формах; вносить коррективы в свою деятельность; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

    Личностные: ученик получит возможность формировать познавательный интерес к изучению нового, формировать основу мотивации учебной деятельности;

                                                                          Ход урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Примечания

                                                                  Организационный момент

    Организация учащихся. Проверка порядка на партах. Создание положительного эмоционального настроя.

                                                                  Актуализация знаний

     1 Вопросы:

    - Вспомним,  какую тему изучаем на уроках русского языка?

    -Какую роль выполняет мягкий знак в слове?

    - Какое положение может занимать мягкий знак в слове?

    -Можем ли вообще обойтись без мягкого знака? Почему?

    Приведите примеры.

     2.Минутка чистописания:

    - Сегодня мы повторим написание мягкого знака в соединении с другими буквами : ьл, ьн, ьв, мь, сь, вь.

    3.Повторение словарных слов.

    Под диктовку:

    тетрадь, мальчик, учитель, сколько, девочка.

    4.Самопроверка по словарю.

    5.- Что общего заметили у все этих слов7

    - Какие буквы еще указывают на мягкость согласного?

    -Какое слово лишнее?

    - Почему?

    6. Постановка проблемы.

    -Укажите мягкие согласные в слове девочка.

    -Что указывает на мягкость согласного?

    -Перед каким звуком находится звук    ?

    Какой вопрос у нас возникает?

    -Прочитайте слова:

    горько,  овощной , ручной

    -Назовите мягкие согласные и перед какими звуками находятся.

    -Давайте уточним проблемный вопрос нашего урока:

     

     -В каких случаях не пишется мягкий знак для обозначения мягкости?

     Ответы:

    -Мы изучаем правописание слов с Ь.

    -Указывает на мягкость согласной, после которой стоит в слове.

    - Мягкий знак может находиться в конце слова или в середине.

    - Нет, так как меняется смысл слова.

    Примеры: мел — мел, угол — уголь, был — быль и т. д.

    2.Дети пишут в тетрадях.

    3. Работа в тетрадях.

    Пишут слова выделяют букву для запоминания, ставят ударение.

    -Во всех словах есть мягкий согласный, почти у всех слов есть мягкий знак.

    -Буквы  Е, Ё. И. Ю. Я .

    -Лишнее слово девочка

    - Нет Ь.

    Указывают мягкие согласные при помощи зеленого кружочка.

    -Е указывает на мягкость.

     К

    -Почему для обозначения мягкости в этом слове не не пишем букв, которые указывают на мягкость согласного?

     Р, Щ, Ч  перед звуками к и н

     Устная работа

    Работа в рабочих тетрадях 1 строка

    Работа в паре, оценивание работ друг друга.

    На доске слово ДЕВОЧКА.

    Слова на доске:

    Горько, овощной, ручной

                                                               Открытие новых знаний.

    Наблюдение за словами, в которых мягкость при письме не обозначается

    Звуко- буквенный разбор слова щель

    Наблюдение над словами, в которых мягкость согласного при письме не обозначается.

    1. Упр.195

    - Что общего у всех слов?

    - Сделайте предположения почему не пишется мягкий знак.

    -Сравним свои предположения с тем., что написано в учебнике.

    2.Чтение правила.

    3.Запись слов в тетрадь.

    Еще раз повторить правило.

    4.Приведите примеры слов с данной орфограммой.

    Записывают звуко-буквенный разбор в тетрадь.

    -В середине слов встречаются буквосочетания с ч и щ.

    Звуки ч и щ всегда мягкие.и их мягкость обозначать не нужно.

    Дети устно называют свои примеры.

    Работа в тетради

    Работа с учебником.

    На доске появляются букво сочетания чк,  чн,  чт ,  щн

    Работа в тетради

                                                       Развитие учебно- языковых и правописных умений

    1.Запись под диктовку :

    Какова яблонька, таковы и яблочки.

    -Прочитайте предложение.

    -Что это за предложение?

    -Как его понимаете?

    -Что интересного заметили?

    -Какое слово относится к изученному правилу?

    2.Запись слов- отгадок.

    Чтение загадок.

    В деревянном домике

    Проживают гномики

    Уж такие добряки...

    Раздают всем огоньки. (Спички)

    На ветках плотные комочки,

    В них дремлют клейкие листочки.

    ( Почки)

    Разноцветные сестрицы

    Заскучали без водицы.

    Дядя длинный и худой.

    Носит воду бородой. (Краски и кисточка)

    Что у Галочки?

    Ниточка на палочке,

    Ниточка в руке.

    Палочка в реке. (Удочка)

    Записывают в тетрадь.

    Читают про себя.

    -Поговорка

    -Называют свои предположения.

    -Словарные слова., однокоренные слова, слово на изученное правило.

    Дети записывают отгадки:

    Спички, почка, кисточка. Удочка.

    На доске;

    Какова яблонька.,таковы и яблочки.

                                                                     

                                                                    Организация рефлексии

    - Чем мы занимались на уроке?

    -Какие согласные шипящие звуки всегда мягкие?

    - Какие буквосочетания пишутся без мягкого знака7

    Учились писать слова,  в которых не надо обозначать мягкость

    Щ, Ч

    ЧК.ЧН, ЧТ, ЩН

                                                      Итог урока, домашнее задание

    -Оцените свою работу, достигли ли мы поставленной цели?

    - Домашнее задание упр.179 (д. м).

    Дают свои варианты ответа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

    Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

    ФГОС. 1 класс. Урок русского языка. "Повторение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".Мультимедийная презентация.

    ФГОС. 1 КЛАСС.РУССКИЙ ЯЗЫК.Тема: «Повторение написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах»Цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, ч...

    Технология деловой игры. «Заседание редакционного совета газеты». Мастер - класс урока русского языка по теме урока " Первое склонение имён существительных"

    Игровая технология выгодно отличается  от традиционных моделей обучения и воспитания. Под игровой технологией понимается определённая последовательность операций, действий, направленных на достиж...

    Конкурсный урок"Учитель года". Урок русского языка в 3 классе по теме: «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»

    Познакомить со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса; научить выполнять четкий разбор слова по составу для сознательного воспроизведения удвоенной согласной...

    Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

    Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...