Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временам

Задачи урока

Дидактические:

  1. Уметь различать времена глаголов
  2. Уметь различать изменять глаголы по временам
  3. Уметь распознавать глаголы в прошедшем времени

Развивающие:

  1. Развивать умение критически мыслить, умение оценивать свои достижения в процессе урока
  2. Развивать навыки устной и письменной речи

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  2. Воспитывать аккуратность

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:

Школа: МАОУ «СОШ № 62 г. Челябинска»

Класс: 3

Студент: Точилина Владислава

Группа: 401НК

Учитель:

Тема урока «Изменение глаголов по временам»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временам

Задачи урока

Дидактические:

  1. Уметь различать времена глаголов
  2. Уметь различать изменять глаголы по временам
  3. Уметь распознавать глаголы в прошедшем времени

Развивающие:

  1. Развивать умение критически мыслить, умение оценивать свои достижения в процессе урока
  2. Развивать навыки устной и письменной речи

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  2. Воспитывать аккуратность

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный (эмоциональный настрой)

Фронтальная

1. Учитель приветствует обучающихся, настраивает их на работу. Проверяет готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята.

-Настраиваемся на продуктивную работу.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на продуктивную работу

Личностные: самоопределение

К: планирование, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявление эмоциональной отзывчивости

Слайд приветствия

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный (беседа)

Проблемный  (создание проблемной ситуации, пробное учебное действие)

Фронтальная, индивидуальная

-Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня у нас двадцатое апреля.

-Сейчас нам с вами предстоит написать диктант.

-Обратите внимание на доску. Там написаны сложные слова, которые попадутся в тексте.

-Какие орфограммы встречаются в этих словах?

-Молодцы! Надеюсь, что диктант не вызовет у вас затруднений.

-Послушайте текст.

Лесная соня

Зиму лесная соня проспала в норе под кустом. Вот пришла весна. Ярко засветило солнце. В лесу стало тихо и зелено. Под землей было темно и сыро. Соня вылезла из норы и свила гнездо на кусте. Теперь соня начала принимать солнечные ванны. Кругом свежий воздух и теплое солнце.

-Скажите, о чем говорится в тексте?

-Как я обозначаю границы предложения?

-Как мы начинаем писать текст?

-А как мы пишем новое предложение?

-Хорошо. Молодцы!

-Начинаем писать первое предложение с красной строки.

 

Солнце, ванны

В слове солнце – непроизносимая согласная в корне слова. В слове ванны – удвоенная согласная.

Слушают учителя

О птице

Паузой

С красной строки

С прописной буквы

Дети пишут диктант

Предметные:

Знать: орфограммы непроизносимая согласная в корне слова; удвоенная согласная.

Уметь: писать предупредительные диктанты

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Предупредительный диктант

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (подводящий диалог, формулировка темы урока,)

Практический (словарная работа)

Ф, И

-Рассмотрите таблицу на странице 116 учебника.

-Сравните изменение глаголов по временам.

-Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать,

-Сформулируйте тему урока.

Писать – пишут-писал-будет писать- написать, написал, напишет. Рисовать – рисует-рисовал-будет рисовать-нарисовать-нарисовал-нарисует. Клеить- клеит-клеил-будет клеить-наклеить-наклеил-наклеит. Молчать- молчит – молчал – будет молчать – промолчать – промолчал – промолчит.

«Изменение глаголов по временам»

Предметные:

Знать: что такое «глагол»

Уметь: изменять глагол по временам

Р: целеполагание;

К: постановка вопросов;

П: формулирование познавательной цели

Работа с презентацией

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный (обсуждение проблемного вопроса)

Практический (формулирование правила)

Фронтальная, парная

 Упражнение 205, страница 116

-Сейчас мы с вами устно  выполним упражнение 205.

-Прочитайте, на что можно обратить внимание.

-Как изменяются глаголы?

-От каких глаголов можно образовать все временные формы?

-От каких глаголов можно образовать только формы прошедшего и будущего времени?

-Молодцы!

Упражнение 206, страница 117

-Следующее упражнение мы выполним в парах.

-Прочитайте глаголы.

-Пользуясь таблице «Изменение глаголов по временам», в парах, образуйте от данных глаголов все возможные формы времени – прошедшее, настоящее и будущее.

-Назовите глаголы, от которых вы образовали все 3формы времени?

-На какой вопрос они отвечают?

-Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы прошедшего и будущего времени?

-На какой вопрос они отвечают?

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Динамическая пауза

По временам

От глаголов в н.ф., которые отвечают на вопрос что делать?

От глаголов в н.ф., которые отвечают на вопрос что сделать?

Кричать, закричать, блестеть, заблестеть, спешить, поспешить.

Выполняют задание.

Кричать, блестеть, спешить.

Что делать?

Закричать, заблестеть, поспешить

Что сделать?

Предметные:

Знать: как глаголы изменяются по временам

Уметь: отличать глагол от других частей речи

Р: планирование, прогнозирование

П: моделирование

Л: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Работа с упражнением

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнения по правилу)

Фронтальная, индивидуальная

Упражнение 207, страница 117

-Прочитайте текст.

-Ваша задача – написать предложения в свою тетрадь, ставя глагол в форму настоящего  или прошедшего времени.

Например: ребята мастерят (наст.вр.) домики для птиц.

-Кто хочет поработать у доски?

-Проверим!

-Я проверяю ученика, который работал у доски, а остальные ребята мне помогают и параллельно проверяют себя.

Упражнение 208, страница 117

-Прочитайте текс.

-О чем в нем говорится?

-Какой заголовок подойдет к этому тексту?

- Разделите текст на 3 части.

-Напишите в тетрадь заголовок текста и текст по частям.

-Подчеркните глагол, который отличается от других формой времени и числа.

-Назовите глагол, который вы подчеркнули.

-Обоснуйте свой выбор.

Выполнение упражнения (самостоятельно)

Проверка выполненного упражнения

О том как ледоходе на реке Тойме

Ледоход

Делят текст на части

Выполняют письменное задание

Собрал

Это форма прошедшего времени единственного числа

Предметные:

Знать:  как изменяются глаголы о временам

Уметь: делить текст на части

П: структурировать знания, выбирать наиболее эффективный способ решения оценка действий

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция

Выполнение упражнения

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный (беседа)

Практический (выполнение задания обобщающего характера)

Индивидуальная, фронтальная

1. Выполняют самостоятельную работу

- На ваших столах лежат карточки.

-Это задание вы будите выполнять самостоятельно.

-Прочитайте задание.

-Кому не понятно?

-Приступайте к работе.

-Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проведите взаимопроверку по эталону на слайде.

-На карточке вы видите критерии оценивания.

-Оцените своего соседа поп парте, пользуясь этими критериями.

-Передайте все карточки с последней парты на первую.

Карточка №1

Задание: образуйте от данных глаголов всевозможные формы времени.

 1.Прыгать –

       2. Прочитать –

   3. Кричать –

  4. Бежать –

5. Плыть –

Критерии оценивания:

Нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2-3 ошибки – «3»

Больше 3 ошибок –« 2»

Предметные:

Знать: правило  определения времени у части речи глагол.

Уметь: изменять глаголы по времни

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Л:самоопределение

Работа с раздаточным материалом

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнения)

Фронтальная, индивидуальная

-Что обозначает глагол в настоящем времени?

-На какие вопросы отвечает?

-Что обозначает глагол в прошедшем времени?

-На какие вопросы отвечает?

-Что обозначает глагол в будущем времени?

-На какие вопросы отвечает?

-Как изменяются глаголы по времени?

Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.

Что делает? Что делают?

Действия, которые происходили или произошли, до момента речи

Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали?

Действия, которое произойдут после момента речи

Что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать?

«Памятка «Обрати внимание!»»

Предметные:

Знать: на какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени

Уметь: выполнять взаимопроверку

Р:осуществлять самоконтроль

П: уметь применять правило

К: использовать в общении правила вежливости

Обобщение изученного материала

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный (ответы на вопросы)

Практический (выполнение действий, раскрывающих эмоциональное состояние)

Фронтальная, индивидуальная

-Запишите домашнее задание.

-упражнение 209,  страница 118

 -Подведем итоги урока.

-Какие новые знания вы приобрели в процессе урока? Что нового узнали?

-Оцените свою работу на уроке.

-Кто считает, что поработал на уроке хорошо – хлопните в ладоши один раз.

-Кто считает, что поработал на уроке хорошо, но немного не разобрался в теме и ему необходимо повторить ее  еще раз – топните ногами.

Записывают домашнее задание

Подводят итоги уроков.

Эмоциональная рефлексия.

Л: умение оценивать результат своей работы

П: прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний

К: формирование собственного мнения и позиции в высказываниях

Р: осуществление познавательной и личностной рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Изменение глагола по числам"

Тема урока: Изменение глагола по числам.Цель:  формировать умение изменять глаголы по числам.Задачи: - образовательные: ознакомить учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием су...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам "

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам " к учебнику Поляковой...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Тема: Изменение глаголов по временам.

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 класс по теме «Изменение глаголов по временам»  разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Педагогическая цель: способствовать развитию ...

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Изменение глаголов по временам»

Что без меня предмет?Лишь название.А я приду –Все в действие придет:Летит ракета.Люди строят здание.Цветут сады.И хлеб в полях растет. (Глагол)...

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Изменение глаголов по временам"

Мной был разработан конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Изменение глаголов по временам". На данном уроке используется проблемный метод обучения, различные формы организаци...