Учебно-методический комплект по математике на тему "Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Владимирова Анастасия Андреевна

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника

Цели урока: связать действия умножение и деление с графической моделью - прямоугольником; установить взаимосвязь умножения и деления; повторить формулу площади прямоугольника; учить находить длину стороны прямоугольника, если известны его площадь и длина другой стороны.

Планируемые результаты:

·        Предметные: научатся использовать взаимосвязь умножения и деления; вычислять площадь прямоугольника по формуле; находить длину стороны прямоугольника, если известны его площадь и длина другой стороны.

·        Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 100-102; наглядность; презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

        

                                                                                Шарыкина Анастасия Андреевна                

   

                                

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2В

Тема урока: взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника

Цели урока: связать действия умножение и деление с графической моделью - прямоугольником; установить взаимосвязь умножения и деления; повторить формулу площади прямоугольника; учить находить длину стороны прямоугольника, если известны его площадь и длина другой стороны.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся использовать взаимосвязь умножения и деления; вычислять площадь прямоугольника по формуле; находить длину стороны прямоугольника, если известны его площадь и длина другой стороны.
  • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 100-102; наглядность; презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. момент:

Словесн.: слово учителя.

2 мин

Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок математики. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и тетрадка в клеточку по математике. Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. (2 марта. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне.      

Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.

Л: формировать положительное отношение к урокам  математики, формировать ценностные ориентации.

2. Актуализация опорных знаний

Практич.: решение примеров.

6 мин

Устный счет

1. Слайд. Запишите любой пример из каждого столбика.

а) 1*33=   б)6*0=     в)64:64=    г) 5:1=     д)0:2=      е)5:0=

     4*1=       15*0=       3:3=          18:1=        0:6=        29:0=

     1*9=       0*1=         7:7=          24:1=        0:75=      4:0=

После решения каждого столбика проговорить правило.    

Решать частные случаи умножения и деления.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

3. Целеполагание

Словесн.: беседа.

2 мин

Номер 1 страница 100.

2*3=6  3*2=6  6:2=3   6:3=2

Номер 2.

- Объясните по рисунку смысл равенств.

Вопросы в учебнике.

- О чем мы будем говорить сегодня? Что вы сейчас наблюдали? (Взаимосвязь : и *)

- Сформулируйте тему урока. (Взаимосвязь деления и умножения) Слайд.

Составлять равенства.

Делать предположения.

Формулировать тему урока.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

постановка и формулирование проблемы.

4. Закрепление изученного материала:

Словесн.: беседа.

Практич.: выполнение упражнений.

Практич.: решение задач.

Практич.: решение задач.

Практич.: решение составной задачи.

Словесн.: беседа.

2 мин

2 мин

5 мин

3 мин

1 мин

2 мин

5 мин

7 мин


Прочитаем текст в рамочке страница 100.

- Как связаны между собой деление и умножение?

Давайте посмотрим на числах.

4*8=32        4*б=32   б=?   б=с:а  б=32:4  б=8

8*4=32        а*8=32   а=?    а=с:б  а=32:8  а=4

Номер 3. Фронтально, с комментированием.

Номер 4. Фронтально, с комментированием.

Вопросы в учебнике.

- Прочитаем правило с. 101.

S=12 м2

а=2 м

б=?

б=S:а

б=12:2=6 (м)

- Повторите еще раз, как найти площадь прямоугольника? Длину?

Номер 5. По заданию, фронтально.

- Что известно? Что неизвестно? Как найти? Как записать?

Физминутка

А теперь немного отдохнем!

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

Продолжаем работать.

Номер 6. По заданию. Фронтально.

- Что известно?

- Сможем сразу найти периметр?

- Что будем находить сначала?

- Как будем записывать?

Номер 7.

а) - Чему равна длина? 6 см

- Чему равна ширина? (6-4) см

Постройте его.

- Как найти площадь? Периметр? 12 см2 и 16 см.

б) - Какой номер нам поможет? (4)

6*2=12    12:6=2

2*6=12    12:2=6

Номер 8, 9, 12.

Номер 8 страница 92. Прочитайте

Схема на доске.

- О ком задача?

- Сколько открыток у Иры? (126)

- Сможем ли мы узнать, сколько открыток у девочек вместе? (Нет, так как не знаем, сколько у сестры)

- Что сказано о сестре?

- Что значит «это на 14 меньше»? (Значит, у сестры на 14 больше, чем у Иры)

- Итак, как будет выглядеть первое действие?

Запишите на доске.

1) 126+14=140 (от.) - у сестры

- Теперь сможем узнать, сколько открыток вместе?

- Как будет выглядеть 2 действие? Запишите на доске.

2) 126+140=266 (от.) - всего

- Посмотрите на схему.

- Что означает каждый отрезок? (Альбомы)

- А что означает дуга сверху? (Всего открыток)

- Подпишите количество.

- Итак, мы знаем, сколько открыток всего, а что нужно найти?

- Сможем сразу ответить?

- Что будем находить 3 действием? (Сколько открыток во втором альбоме)

- Что о нем сказано? (На 12 меньше, чем в первом) 

- А сколько в первом? (96)

- Как будет выглядеть 3 действие? Запишите на доске.

3) 96-12=84 (от.) - во 2 альбоме

- Посмотрите на схему, что можем дополнить? (Количество открыток в 1 и 2 альбоме)

- Мы знаем, сколько открыток всего, сколько в первом, во втором альбомах. Сможем теперь узнать, сколько в 3?

- Как будет выглядеть 4 действие. Запишите на доске.

Чтобы было легче, найдем сначала, сколько открыток в 1 и 2 альбомах вместе.

4) 96+84=180 (от.) - в 1 и 2 альбомах

Записываем последнее действие.

5) 266-180=86 (от.)

                  Ответ: 86 открыток в 3 альбоме.

Ответьте на вопросы:

- Сколько открыток во 2 и 3 альбомах?

- На сколько в 3 альбоме открыток меньше, чем в 1?

- На сколько во 2 альбоме открыток меньше, чем в 1?

- На сколько в 2 первых альбомах открыток больше, чем в 3?

Нахождение части целого!

Анализировать взаимосвязь умножения и деления.

Выполнять упражнения.

Анализировать формулу площади.

Решать задачи на основе выведенной формулы.

Повторять движения.

Решать задачи.

Чертить прямоугольник.

Решать составную задачу.

Отвечать на вопросы по условию задачи.

Записывать решение.

Анализировать схему и данные.

Отвечать на дополнительные вопросы.

П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

дополнять и расширять знания.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П: владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания; уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

дополнять и расширять знания.

5. Итог:

Словесн.: беседа.

1 мин

- Как звучала тема урока? (Взаимосвязь деления и умножения)

- В чем она выражена?

- Как найти площадь? Одну из сторон прямоугольника?

Делать выводы. Отвечать на вопросы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

6. Рефлексия

Словесн.: слово учителя.

2 мин

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Оцените свою работу на уроке.

 Д/з: н. 11, 14 стр. 102 +  карточки п. 3, з. 23.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Самоконтроль.

Записывать домашнее задание.

Л: формировать способность к самооценке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться Плодотворно потрудиться!

Слайд 2

а)1*33= б)6*0= в)64:64= 4*1= 15*0= 3:3= 1*9= 0*1= 7:7= г)5:1= д)0:2= е)5:0= 18:1= 0:6= 29:0= 24:1= 0:75= 4:0=

Слайд 3

«Взаимосвязь умножения и деления»

Слайд 4

ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника.

Урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Школа 2000". Основная задача учителя на уроке - это организовать детей на сотрудничество, применяя групповую, коллективную формы работы...

Урок математики во 2 классе "Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника"

Данный урок проводится при изучении математики во 2 классе по программе Л.С. Петерсон...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)

Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2"

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2; умножение на 2Цели урока: составить таблицу умножения на 2; рассмотреть случаи умножения с числом 2.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2. Закрепление"

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2. Умножение на 2. ЗакреплениеЦели урока: закрепить знание таблицы умножения на 2; готовить к введению новой операции - деления.Планируемые резул...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...