Урок математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное" ("Начальная школа ХХI века", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ермолаева Ольга Валерьевна

Цель данного урока состоит в создании условий для обучающихся устойчивых ЗУН, полученных при изучении темы "Умножение многозначного числа на однозначное" ,основываясь на деятельностном подходе учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 23.24 КБ
Файл Презентационный материал176.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся устойчивых ЗУН, полученных на предыдущих уроках, способствовать активной деятельности учащихся.

Личностные: формировать познавательный интерес к предмету  математики, к процессу познания, формирование желания больше узнавать, уметь находить и корректировать свои ошибки.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности; правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в группе, коллективе;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний по изучению умножения многозначных чисел на однозначное ; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте при решении задач, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва 1 часть, Вентана-Граф, 2015г.; рабочая тетрадь к учебнику математики 1 часть,Вентана – Граф, 2018г.; карточки с примерами, мультимедийное оборудование (проекторная доска),

Ход урока:

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УДД

1.Мотивирование

к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку,

настрой на дальнейшую работу

Организация рабочего места

Регулятивные:

Личностные: самоопределение

2. Актуализация знаний

Ребята! Для чего нужно знать математику? Что мы с  вами уже умеем?

 

Наш учебник  математики  1 части постепенно подошёл к концу, мы многое с вами изучили.

 Давайте вспомним тему прошлого урока. Чем мы занимались?

Ответы детей

Умножение многозначного числа на однозначное.

Коммуникативные: ответы на вопросы.

Познавательные

3.Формулирование темы урока, мотивация.

Какова тема нашего урока?

Какие задачи мы поставим на урок сегодня?

Уч-ся определяют тему урока, ставят задачи на урок

Коммуникативные: ответы на вопросы, аргументация

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

 4. Знакомство с проектом деятельности

-А я вам, ребята,  хочу предложить поработать на уроке по уже изученному материалу, так сказать повторить и закрепить дальнейшие умения.

Помните, когда мы украшали класс,  хотели повесить  снежинки, которые принёс Матвей. Так вот. Я нашла им применение на нашем уроке.

На снежинках находятся задания под рубриками, которые  мы должны с вами выполнить.

Слушание

Регулятивные: определение цели учебной деятельности

5.Реализация и нахождение путей решения проекта.

1. * Разминка

Без чего человек не сосчитает ни один пример на умножение многозначных чисел?

Я предлагаю вам провести небольшое соревнование по колонкам, где вы должны правильно и быстро сосчитать свой пример и передать следующему.

(уч-ся даётся листок с примерами)

Проверка (слайд 1)

(выявляется группа - победитель)

2. * Лучший счётчик

(Предлагаются со слайда 2 примеры на умножение в столбик).

Как вы думаете, что нужно вам сделать в этом задании?

168 400 х 5 = 842 000              

36 507 х 8=   2 452 056        

33 977 х 4 =  135 908  

80 690 х 4 =  322 760            

 48 702 х 6 =  292 212        

 62 517 х 4 = 250 068

 ( 5 первых счётчиков оцениваются в журнал)

3. * Соображайка

(работа по учебнику с.155 з.22)

Знакомство с задачей, выделение основных понятий условия задачи:

СКОРОСТЬ

ВРЕМЯ

РАССТОЯНИЕ

 Что удобнее использовать? Краткую запись, таблицу или чертёж?

Что известно?

Какой вопрос задачи?

Можем ли сразу дать ответ?

Что для этого нужно знать?

(заполняют таблицу), запись решения и ответа.

4.* Я сам

Учащимся предлагается с/р с задачей.

Уч. с.154. з.18

Первые ученики, правильно решившие задачу- оцениваются.

Оставшаяся часть ребят

проверить решение задачи могут у ребят, которые её решили правильно.

5. * Мой выбор

Уч-ся предлагается  на выбор задания из Р/Т по математике на с.92-93.

Без таблицы умножения.

Уч-ся считают примеры (работа в группе, индивидуальная работа)

Выбираются проверяющие в группе.

Находят пути решения, самостоятельная работа(10 мин).

Самооценка.

Читают задачу, работа с условием,

находят пути решения.

Индивидуальная работа ( 1 чел работает у доски)

Самостоятельная работа

Проверка решения задачи у  сильных уч-ся класса

Выбирают задание из предложенных вариантов

 Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Самостоятельная работа

Регулятивные: сравнение с эталоном.

Контроль, коррекция, оценка своих  действий.

Познавательные: выбор решения, анализ действий

Самоконтроль, коррекция своих действий.

Проверка по эталону.

Самоконтроль, коррекция

Познавательные: выбор решения, анализ действий

Регулятивные: сравнение своих действий, оценивание собственного результата.

Познавательные: выбор решения, анализ действий, сравнение с эталоном.

Регулятивные,

самоконтроль

Физкультминутка

* Проводится в середине урока.

Проводит 1 желающий ученик от класса

Активное расслабление и отдых

6. Итог урока и Д/З

Учебник с.155, з.23

Р/т на выбор 2 задания на с.92-93.

Регулятивные

Самоконтроль

7. Рефлексия

Если вы были довольны своей работой, у  вас всё получилось, то нарисуйте весёлый смайлик на полях тетради, если работа не получилась так как хотели, то нарисуйте грустный.

Личностные: самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

21 декабря. Классная работа.

Слайд 2

2 х 4 х 3= 24 6 : 2 х 8 = 24 15 : 5 х 6 = 18 24 : 6 х 7 = 28 48 : 8 х 6 = 36 18 : 2 х 7 = 63

Слайд 3

168 400 х 5 = 36 507 х 8= 33 977 х 4 = 80 690 х 4 = 48 702 х 6 = 62 517 х 4 =

Слайд 4

168 400 х 5 = 842 000 36 507 х 8= 2 452 056 33 977 х 4 = 135 908 80 690 х 4 = 322 760 48 702 х 6 = 292 212 62 517 х 4 = 250 068


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)

Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....

Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...

Конспект урока математики. Тема "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Алгоритм деления многозначного числа на двузначное». Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменног...

Конспект урока математики «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» ( УМК "Школа России", 4 класс )

Конспект урокаТема: «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозна...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...

Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число" 4 класс

Цели урока:- закрепить письменные приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное число;- применение математических знаний при решении задач экологического содержания;- привлечение внима...