Конспект урока математики "Замена числа суммой разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamena_chisla_summoy_razryadnyh_slagaemyh.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Сейчас давайте подготовимся к уроку математики, посмотрим, чтобы на партах лежало всё необходимое, а всё лишнее было убрано в рюкзачки. Все готовы? Отлично. Пожалуйста, садитесь.

Слушают учителя, садятся на места

Личностные -воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

5 мин

Прежде чем приступить к занятию, мы с вами проведём математический диктант. Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Частное чисел 85 и 5 увеличьте на 19.

Сумму чисел 44 и 28 разделите на 12.

Частное чисел 91 и 13 увеличьте в 10 раз.

Уменьшите сумму чисел 63 и 15 в 6 раз.

Произведение чисел 14 и 5 уменьшите в 2 раза.

Теперь поменяемся тетрадями с соседом, возьмём карандаш и проверим:

17, 36, 72, 6, 7, 70, 78, 13, 70, 35.

Ставим оценку, возвращаем тетради.

Кто не допустил ни одной ошибки? Кто допустил одну ошибку? Отлично.

Давайте вспомним тему предыдущего урока. Что нужно сделать, чтобы увеличить число в 10(100) раз?(приписать справа 1,2 нуля) Чтобы уменьшить в 10(100) раз? (отбросить нули). Из скольких цифр состоит число 100? Как называются такие числа? (трёхзначные) Что обозначает каждая цифра в числе 100? Что такое «сотни», «десятки», «единицы»? (разряды). Отлично. Давайте откроем наш учебник на странице 48 и прочитаем нашу учебную задачу, обозначенную красным треугольником. Чему мы будем учиться? Как мы можем кратко сформулировать

тему урока? (Замена числа суммой разрядных слагаемых).

 

Воспринимают информацию, выполняют математический диктант.

Выполняют взаимопроверку.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают тему предыдущего урока. Отвечают на вопросы, вспоминают названия разрядов.

Узнают учебную задачу.

Формулируют тему урока.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Решение частных задач

15мин

Посмотрим на число 725. Сколько в этом числе сотен? (7) Десятков? (2) Единиц (5) Таким образом мы можем записать, что 725 – это 7 сотен(700) + 2 десятка(20) + 5 единиц(5).

Давайте по тому же принципу разберём на разрядные слагаемые число 520. Сколько в нём сотен? Десятков? Как запишем? (500+20)

Давайте теперь рассмотрим таблицу в учебнике. Кто сможет объяснить, как представлены числа в виде суммы разрядных слагаемых?

Теперь у доски мы выполним задание под номером 1. Какие разряды у нас присутствуют в числе 309? (сотни и единицы) Сколько в числе сотен? (3) А сколько единиц? (9) Как запишем число в виде суммы разрядных слагаемых? Каким будет первое слагаемое? Второе? (аналогично остальные примеры)

Ребята, а можем ли назвать сумму 35 и 5 суммой разрядных слагаемых? (нет) Почему? (потому что в числе 35 присутствуют и десятки и единицы)

Самостоятельно в тетрадях выполним задание под номером 2. Что нам нужно сделать в этом задании? Выписать нужно не сумму, а уже получившееся число. Выпишите их в строчку. Сколько чисел вы выписали? Какие это числа? (645,639, 820, 802)

Высказывают предположения, воспринимают информацию.

Рассматривают таблицу, пытаются самостоятельно объяснить, как представлены числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Один ученик выполняет задание у доски (1 столбик — 1 ученик), остальные в тетрадях.

Высказывают предположения.

Выполняют задание, проверяют вместе с учителем.

Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять действия

Познавательные: владеть общими приемами вычислений, деления с остатком.

Физ. минутка

3 мин

Повторяют движения физминутки.

Решение частных задач

15мин

Отлично. Теперь кто-то один выйдет и выполнит у доски задание внизу страницы под красной чертой. Остальные выполняют его в своих тетрадях.

Теперь перейдём к задаче под номером 4. Разберём её устно. О чём говорится в задаче? (о паркете) Что нам известно? (каждый квадрат паркета составлен из четырёх дощечек) Каков вопрос задачи? (сколько всего нужно дощечек) Давайте посмотрим на предложенные решения. Кто может объяснить, как задачу решал Коля? А Юра? Какое решение вам кажется более удобным? Давайте попробуем вычислить значение выражения. Какое же количество дощечек нам нужно? (36)

Задание под номером 6 идёт на самостоятельную работу. Прежде чем его выполнять повторим порядок действий.

Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.

Устно разбирают задачу, высказывают свои предположения, объясняют решения из учебника.

Устно отвечают на вопрос задачи.

Повторяют порядок действий, выполняют самостоятельную работу.

Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Познавательные: владеть общими приемами вычислений, преобразования величин.

Итог урока

3мин

Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке? Какой была наша учебная задача? (представление числа в виде суммы разрядных слагаемых) Справились ли мы с этой задачей? (да) Кто понял, как раскладывать число на разрядные слагаемые? Кто ещё испытывает затруднения?

Домашнее задание: с. 48, №3

Подводят итог, вспоминая пройденное на уроке, записывают домашнее задание.

Регулятивные – анализировать собственную работу

Школа: Долгодеревенская                                                                                                                  Методист: Дрокина М.В.

Класс: 3б                                                                                                                                              Студент: 44 группы Карцева Дарья                                                                                                                                                              

Дата: 16.03.2017г.                                                                                                                                Учитель: Митусова Н.П.

«Замена числа суммой разрядных слагаемых.»

Цель: познакомить учащихся с десятичным составом трехзначных чисел, научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. 

Планируемые результаты:

-предметные:      

закреплять нумерацию чисел в пределах 1000, вычислительные навыки.

-личностные:          

развивать устную речь;

воспитывать вежливое отношение к  чужому мнению;

развивать умение формулировать свои мысли;

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Школа России «математика» (Моро М.И.), 3кл., 2ч., презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс

Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник"   УМК "Перспектива"...

конспект урока математики "Числа от 1 до 10" (1 класс)

Данный урок позволяет закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10; развивать умение сравнивать числа и выражение;  воспитывать внимание, интерес к уроку...

Конспект урока "ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению со способами деления числа на произведение, развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, ...

Конспект урока по математике "Сумма и разность отрезков" (2 класс)

Конспект урока по математике "Сумма и разность отрезков" (2 класс)...