Конспект урока математики. Число и цифра 9. Занков. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Королева Анна Андреевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_1_klass_chislo_i_tsifra_9.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме:

«Число и цифра 9»

Учитель начальных классов

Королева Анна Андреевна

         

МКОУ СОШ с. Таежное

2013 г.

Цель:

Познакомить с числом и цифрой 9.

Задачи:

  1. Отрабатывать навыки счёта в пределах 9.
  2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, графические навыки.
  3. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: цифра 9, графическое изображение, дощечки с маркерами, учебник, РТ №1.

Ход:

  1. Организация начала урока (приветствие):

- Проверьте порядок на партах.

- Что потребуется для урока?

( - простой карандаш; учебник; ручка; дощечки; маркеры; тетрадь).

- Кроме этого нам потребуется  внимание. Приступим к тренировке ума.

  1. Устные упражнения.

  1. Математический диктант. (На дощечках)

- Какое число предшествует числу 7? (6)

- Какое число следует за числом 7? (8)

- Какое число стоит в числовом ряду слева от 5? (4)

- Какое число стоит в числовом ряду справа от 6? (7)

2. Счёт цепочкой:

- от 9 до 13;

- от 12 до 8;

- от 13 до 16;

- от 9 до 6;

- от 11 до 7.

  1. Формулирование темы урока:

Графический диктант.

  • Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю выполнить графический диктант: 3 клетки вправо, 6 клеток вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх.
  • Что напоминает вам эта   фигура? Обведите клетку в центре верхнего квадрата.

                        (цифра 9)

Проверка. (на доске верный вариант).

- Какова тема нашего урока?

                                                        («Число и цифра 9»)

  1. Работа с числом и цифрой 9.

(стр. 38-39)

у. 78

  • Какой рисунок лишний? Назовите его.
  • Чем похожи остальные рисунки?
  • Сколько на каждом из них предметов?

у. 79

  • Поднимаясь по лестнице, называйте числа.
  • Какое число стоит на первой ступеньке?
  • Какое на последней?
  • Назовите все числа6 стоящие на лестнице перед числом 5.
  • Назовите все числа6 стоящие на лестнице после числа 7.

Назовите числа, соседние для числа 4; для числа 6.

1. Что вы можете сказать об этом числе? ( следует за числом 8; предшествует числу 10; стоит между числами 8 и 10; однозначное и т.д.)

 2. На что похожа цифра 9?( . . . )

 3. Письмо цифры 9 в тетради. Подчеркните цифры, которые получились самыми красивыми.

Про цифру 9 есть стихотворение.

Отгадайте-ка ребятки,

Что за цифра – акробатка.

Если на голову встанет

Ровно на 3 меньше станет.

- Почему её называют акробаткой? (. . . )

Запись в тетради  9 и 6. Прописать всю строку.

  • На  сколько 9 больше 6?                     (на 3)

V. Физ - ка.

«З движения»-запрещенное движение руки вниз.

 VI. Число и цифра 9.

 у.80

  • Чем похожи ряды фруктов? Чем различаются?
  • Нарисуйте следующие ряды фруктов. Изображайте грушу-треугольником, а яблоко-кругом.

Работа на доске и в тетрадях.

  • Для закрепления числа и цифры 9 выполним задание в РТ № 1 Обведение цифру на форзаце тетради.
  • Пропишете цифру 9. стр. 20 у.40,42.

VII. Первичное закрепление:

Перерисуйте узор  в тетради и на доске:

  • Как изменяется слева направо количество треугольников,нарисованных разными цветами?
  • Раскрасьте девятый слева и девятый справа треугольник.

у.81:

  • Какой шарик лишний? Найдите не одно решение.
  • Сколько шариков? Нарисуйте столько же кругов. Затем возьмите карандаш другого цвета и продолжите рисовать круги- до тех пор, пока всех кругов не станет 9. Сколько кругов каждого цвета?

М О Л О Д Ц Ы !

VIII. Рефлексия:

- Что показалось трудным?

- Что запомнилось?

- Какую цифру учились писать? С каким числом работали на уроке?

- Откройте дневники оцените свою работу на уроке:

зеленый- выполнено хорошо

желтый- выполнено с недочетами

красный- выполнить не удалось.

  • Благодарю вас за урок.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

стр. 249 в книге «Праздник числа» В. Волиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Презентация к уроку математики "Число 7.Цифра 7." ( 1 класс)

Презентация к уроку математики  по программе Л.Г. Петерсон. Презентация содержит план-конспект урока и задания, которые выполняются на каждом этапе урока....

Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"

Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....

Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс

Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник"   УМК "Перспектива"...

конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация

Конспект  урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...

Конспект урока математики " Число 7. Цифра 7"

Цель урока : познакомить с число и цифрой 7; изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые ре...