конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект  урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Число ноль, цифра 0.

Цели: 1.Ввести число 0, как характеристику пустого множества и начало отсчёта на

            числовом отрезке.

           2.Научить писать цифру 0.

           3.Рассмотреть свойства 0.

           4.Закреплять навыки счёта в пределах 9.

  1. Орг. момент

      К нам синички  прилетели,  

            На  урок  нас  всех  позвали

    Будем  думать  и  решать

               И  друг  другу  помогать!

 Слайд 1

Прочитаем девиз нашего урока: 

«Не стыдно  не знать, стыдно  не иметь желания учиться » Слайд 2

-Вы согласны с этим высказыванием?

Итак, начнём.

  1. Устный счёт.

 Два ученика работают на откидной доске - расставляют числа в порядке убывания и возрастания.

          Остальные работают со мной  помогают птичкам и  показывают с помощью карточки  число –ответ.

если вы правильно показываете  ответ , то птички прилетят  к нашей птичьей столовой  (на доске птичья кормушка, птичку с ответом приклеиваю к кормушке )

–покажите число, которое следует за числом 9?  10

  -за числом   17?   18


- покажите число, которое стоит перед числом 8,

   20?  19

       - 9 – - это  5  и…   4

        -8 --    это 6 и …  2

            –Покажите сумму чисел 3и  5   8

              - покажите разность 8 и  2       6

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок  

Прилетели на урок?  4

   3.Объяснение нового материала.

Слайд 3

 -Итак к нам прилетели 3 птички

   Одна синичка улетела, сколько осталось птичек?(2) Слайд 4

   Покажите место числа 2 на числовом ряду в уч- тетради. (перед 3)

   Еще одна птичка улетела, сколько осталось ?(1) Слайд 5

Покажите  место числа 1  на числовом луче в уч-тетради .(перед числом 2)

Улетела еще одна птичка, сколько осталось ?(нисколько) Слайд 6

Кто покажет это число?

Где будет стоять число 0 ( перед числом 1)

 ноль это  начало отрезка

Назовите тему урока

( Число 0 и цифра 0) Слайд 7

Назовите цели урока, чему мы будем учиться

( писать  цифру 0,

решать примеры с числом 0,

вспомним состав чисел,

будем учиться слушать друг друга и учителя.) Слайд 8

На что похож ноль? (Ответы детей )

   

«Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.            

Круглый ноль, такой хорошенький,

но не значит ничегошеньки».

 (С.Маршак)

Сведения о нуле.

Ноль появился в Индии,         

обозначался кружком,

называли его «сифр». Спустя

несколько веков ему дали

название «нуль», что означает

«ничто».

Ноль единственная цифра,

которой поставлен памятник в

Венгрии, в центре города

(Число ноль)

-Как мы получили 0? ( Из 1 вычли 1.)

-Как показать 0 кругов, 0 квадратов ?

Ничего не показать.

Сколько груш может вырасти на яблоне?

Маша в лесу не нашла грибов. Сколько грибов у неё в корзине?

Сколько дедушек учиться у нас в классе?

  1. Работа по учебнику-тетради закрепление

        Сколько точек на кости домино «пусто-пусто»?

-№1 в учебнике -тетради и на экране  фронтально

вывод, если к числу прибавить 0 , получим  то же число, если к нулю прибавить число получим тоже самое число  

                запись               а+0=а               0+а=а 

         -№ 2 в учебнике –тетради  и на экране фронтально

           вывод, если из числа  вычесть 0,то  получим тоже  самое число

             а-0=а        а-а=0      

            если  из числа вычесть само число, то получим 0.

-№3 выполняем комментированно  

подводим

итог  к   0 +0=0,

из           0-0 =0

         №4 с комментированием закрепляем новую тему

      5        Физкультминутка

– Сколько треугольников зеленых, Столько выполним наклонов,6(и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Подтянулись столько раз, Сколько розовых  квадратиков у нас 5

На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

– Приседаем столько раз, Сколько кружочков  желтеньких у нас 4(и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Сколько голубых  прямоугольников , Столько  раз помашем ручками 6 (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

№5 на доске и в тетради .

6.Как правильно писать цифру ноль открыть табличку на доске.

 Дети пишут в воздухе сначала,

Начинаем писать чуть ниже

вершины верхнего правого

угла, закругляем, касаясь

верхней стороны клетки, ведем

вниз, закругляем, касаясь

середины нижней стороны

клетки, закругляем и ведем

вверх к началу овала.

-Напишите цифру в тетради.

Выберите самую красивую,

правильно написанную цифру,

поставьте точку под ней.

7.Закрепление

Выполним задания на карточках по вариантам   .              

Проверим . Слайд 9,10

Итог. Рефлексия.

— Ребята, вы справились  со всеми заданиями. Слайд 11

Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке мы узнали…

  • Сегодня на уроке мне было интересно…
  • Сегодня на уроке мне было трудно…

 

Если вам считаете , что все поняли покажите птичку с закрытым клювом, а если  что- нужно повторить , закрепить , то птичку с открытым клювом.

-Молодцы ребята.

Урок на этом закончен.


                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"

Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....

Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс

Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник"   УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики " Число 7. Цифра 7"

Цель урока : познакомить с число и цифрой 7; изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые ре...

Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5"

Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5". Урок проводился в 1 дополнительном классе....