Конспект урока математики " Число 7. Цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Светлана Петровна Будз

Цель урока : познакомить с число и цифрой 7; изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты.

Предметные

  • совершенствуют умение ставить учебные цели и задачи, решаемые на уроке.
  • совершенствуют навык счета предметов в пределах 7.
  • закрепляют умение записывать цифры.
  • умение общаться, слушать мнение других, уметь договариваться.

 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_7._tsifra_7._1-b_budz_s.p.docx26.67 КБ
Файл chislo_7._tsifra_7._1-b_budz_s.p.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

                        

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым

«Школа - гимназия «№ 6»

Конспект

урока математики по теме «Число 7. Цифра 7»

1 класс

Будз Светлана Петровна,

учитель  начальных классов

высшей квалификационной категории

2020 г

Тема урока: Число 7. Цифра 7.

Цель урока : познакомить с число и цифрой 7; изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты.

Предметные

  • совершенствуют умение ставить учебные цели и задачи, решаемые на уроке.
  • совершенствуют навык счета предметов в пределах 7.
  • закрепляют умение записывать цифры.
  • умение общаться, слушать мнение других, уметь договариваться.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Тип урока: открытия  нового знания (ОНЗ)

Виды используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация Power Point, фрагмент мультфильма «Белоснежка и семь гномов», интернет-ресурс  на сайте  LearningApps.org

Оборудование и дидактический материал: компьютер, мультимедийное оборудование, раздаточный материал (карточки с заданиями)

Современные образовательные технологии: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, игровые технологии, здоровьесберегающие, дифференцированного обучения.

Методы обучения: проблемный, словесно-практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

                                                 

Оборудование:    учебник математики для 1 класса ( Петерсон Л.Г.), конверты с пословицами, счётные палочки, плакат «Правила посадки при письме», картинки гномиков.

                                                  Ход урока

  1. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

  1. Постановка задачи урока

- Дети, а вы любите сказки? А верите вы в то, что сказочные герои умеют разговаривать и решать математические задания?

- Посмотрите отрывок из известного мультфильма. Кто герои сегодняшнего нашего урока? (просмотр отрывка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов») (Слайд 2)

- Как вы думаете, с каким числом и цифрой мы с вами сегодня познакомимся? (Число 7 и цифра 7)

  1. Работа по теме урока.

- Белоснежка и гномы пришли на урок не с пустыми руками. Они очень любят математику и хотят посмотреть, а какие вы математики.

  1. Устные упражнения

(Слайд3)

На полянке, у дубка

Гном увидел два грибка,

Чуть подальше, посмотри:

Он увидел ещё три.

Кто ответить нам готов,

Сколько гном нашёл грибов? (5)

- Как образовалось число  5?

- Какое число будет предыдущим? Последующим?

(Слайд 4)

Шесть гномов по лесу гуляли,

Землянику собирали,

 А один улёгся спать,

Сколько любит погулять?(5)

- Какие  числа являются соседями числа 5?

- На сколько пять больше четырёх?

(Слайд 5)

Яблоки в саду поспели.

Гномы их собрать успели.

3 румяных, наливных,

3 с кислинкой. Сколько их? (6)

- Какое число следует за числом 6? (7)

  1. Число и цифра 7

- Именно столько верных друзей имеет наша Белоснежка.  (Слайд 6) Когда она первый раз  оказалась у них в домике, то поняла, что они великие грязнули. Так что ей пришлось.. (Слайд 7)

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

А в среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу  торт купила.

Гномов всех я в воскресенье

Позвала на день рождения.

- Сколько дней трудилась Белоснежка?

- Перечислите дни недели по порядку.

  1. Физминутка.

- Давайте поиграем. Изобразим  то, о чём будет говориться в стихотворении.

В понедельник я купался,

Изображаем плавание.

А во вторник – рисовал.

Изображаем рисование.

В среду долго умывался,

«Умываемся»

А в четверг в футбол играл.

Бег на месте

В пятницу я прыгал, бегал,

Прыжки

Очень долго танцевал,

Кружимся на месте

А в субботу, воскресенье

Хлопки в ладоши

Целый день я отдыхал.

Дети садятся на стулья, руки по щеку и засыпают

- В древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

4)  Работа в парах.

- На партах лежат конверты. В них рассыпались пословицы. Соберите их.

- Как вы их понимаете? (Слайд 8)

 Семеро одного не ждут.

Лук от семи недуг.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Вот такое загадочное число 7. А как можно получить число 7? (Слайд 9)

- Назовите соседей этого числа.

  1. Работа по учебнику (стр. 4) (Слайд 10)

- Рассмотрите место числа 7 в числовом ряду. После какого числа она стоит?

- Рассмотрите получение числа 7 на цифровом отрезке. Как получили 7?

- Гномики разложили перед вами игровые кости домино. Расскажите, как можно получить 7?

  1. Написание цифры 7. (Слайд 11)

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

  1. Повторение правил посадки при письме (Слайд 12)

- Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. ( «Письмо» в воздухе за учителем, затем по образцу)

  1. Пальчиковая гимнастика. Игра «Кулачок, ребро, ладонь»

Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

  1. Закрепление изученного.
  1. Работа в парах. Состав числа 7 ( стр.4 №1).

- Прочитайте задание.В чём его суть?

- У каждого на столе лежат счётные палочки. Положите перед собой столько палочек, сколько гномов в сказке. Поработайте в парах и подумайте, на какие две части можно разбить число 7?

- А на какие три части?

  1. Повторение состава числа 7. (Слайды 13-15)

- Отправляясь глубоко в подземное цартство гномики обязательно берут с собой фонарики. Они освещают ии дорожки (стр. 4 №3)

- Сколько фонариков горит белым цветом?

- А сколько красным?

- Назовите целое.

- Назовите части. (Выполнение с комментариями устно первых двух столбиков, последний столбик записываем в тетрадь)

Проверка (на доске)

4+3=7

3+4=7

7-3=4

7-4=3

(Оценка своей работы. Игра «Плюс и минус»)

  1. Выполнение задания на сайте  LearningApps.org  «Состав числа 6-7»

Ссылка: https://learningapps.org/10679098

  1. Сравнение чисел (стр. 5 №4) (Слайды 16-18)

Семь раз дружно потянулись,

Гостям наши улыбнулись.

Гномы спорят тут с утра.

Кто собрал больше добра?

Будем гномам помогать?

Болше - меньше подставлять.

- Сколько  повозочек с золотом привёз первый гном?

- А второй?

- Кто  больше? Меньше? На сколько? Запишем это в тетрадь. (Выполнение с комментариями  всех заданий номера)

  1. Решение логической задачи от Белоснежки (с. 5 № 8) (Слайд 19)

Все задания решили,

Только про одно забыли.

Все находки разложили,

Место им определили.

Логику свою включите

И с соседом вы решите,

Что пропущено – скажите?

(Выполнение с комментариями)

  1. Рефлексия. (Слайд 20)

Что узнали, расскажите?

Знания к сведениям примите.

Состав числа запоминайте,

Примеры правильно решайте.

- Вы видите, что на  доске расположены картинки гномов. В соответствии с вашим настроением положите гномикам в корзинку конфетку, а я увижу кому сегодня понравилось на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Число 7. Цифра 7 Подготовила Будз Светлана Петровна учитель начальных классов МОУ «Школа-гимназия №6»

Слайд 2

В гостях у сказки На полянке, у дубка Отрывок Белоснежка. mp4

Слайд 3

На полянке, у дубка Гном увидел два грибка, Чуть подальше, посмотри: Он увидел ещё три. Кто ответить нам готов, Сколько гном нашёл грибов?

Слайд 4

Шесть гномов по лесу гуляли, Землянику собирали, А один улёгся спать, Сколько любит погулять? 5

Слайд 5

Яблоки в саду поспели. Гномы их собрать успели. 3 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько их?

Слайд 6

7

Слайд 7

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА СУББОТА ВОСКРЕСЕНЬЕ

Слайд 8

В МИРЕ ПОСЛОВИЦ СЕМЕРО ЛУК СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДНОГО НЕ ЖДУТ. ОТ СЕМИ НЕДУГ. ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.

Слайд 9

1 6 5 2 4 3 7

Слайд 10

Работа с учебником с.4

Слайд 13

6+1=7 1+6=7 7-1=6 7-6=1

Слайд 14

5+2=7 2+5=7 7-5=2 7-2=5

Слайд 15

4+3=7 3+4=7 7-4=3 7-3=4 Ссылка: https://learningapps.org/10679098

Слайд 16

= >

Слайд 17

= =

Слайд 18

> >

Слайд 19

Работа с учебником с. 5 №8

Слайд 20

Рефлексия Что узнали, расскажите? Знания к сведениям примите. Состав числа запоминайте, Примеры правильно решайте. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"

Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....

Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс

Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник"   УМК "Перспектива"...

конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация

Конспект  урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...

Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5"

Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5". Урок проводился в 1 дополнительном классе....