Конспект урока «Замена числа суммой разрядных слагаемых»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ляликова Елизавета Анатольевна

3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_12.03.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

2 мин.

Прозвенел звонок – начинается урок. Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра.

  1. Актуализация знаний и мотивация

практический

7 мин.

  1. Назовите число, в котором:

А) 6 сотен 5 десятков 4 единицы (654)

Б) 2 сотни 7 единиц (207);

В) 3 сотни 4 десятка (340);

2. Запишите число, следующее за числом 399 (400).

3. Назовите число, предшествующее числу 600 (599).

4. Назовите число, которое:

А) на 1 больше, чем 339 (340);

Б) на 10 больше 456 (466)

В) на 10 меньше, чем 670 (660);

Г) в 10 раз больше, чем 35 (350);

Задачи:

Дед поймал 20 рыб, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук?

В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе?

Выполнять задания устно.

Решать задачи.

Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

  1. Постановка учебной задачи

практический

4 мин.

- Запишите число 635

Сколько в числе единиц 3 разряда? (6)

Как называются единицы 3 разряда? (Сотни)

Сколько сотен в этом числе? (6)

Какое это число? (600)

600+

Сколько в числе единиц 2 разряда? (3)

Как называется этот разряд? (Десятки)

Какое это число? (30)

600+30

Сколько в числе единиц 1 разряда? (5)

Как называется этот разряд? (Единицы)

Какое это число? (5)

600+30+5

Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? (600,30,5)

Как заменили число 635? (Суммой)

Сколько слагаемых? (3) Сколько цифр в числе 635? Какое это число?(Трехзначное)

Что обозначает каждое число? (Разряд)

Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635?(Разрядные слагаемые)

Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых)

Записывать числа.

Отвечать на вопросы.

Предполагать тему и цель урока.

Познавательные УУД:

- постановка и

формулирование

проблемы

- поиск и выделение

необходимой

информации

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение выражать свои

мысли;

  1. Открытие нового знания

Словесный (беседа)

Практический (работа с учебником)

10 мин.

- Откройте учебники на стр. 48. Рассмотрите таблицу.

Что записано в левом столбике? (числа).

- Что записано в правом столбике? (сумма разрядных слагаемых).

- Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (трёхзначные).

- Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьем – слагаемого, обозначающего десятки).

- Ребята, если единицы какого-то разряда отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.

- Давайте выполним №1 на стр. 48

Итак, выполним этот номер у доски по цепочке с объяснением.

309 = 300 + 9 (3 сотни и девять единиц, в разряде десятков 0 единиц)

806 = 800 + 6

  1. Решение задачи (стр. 48 № 3)

- Прочитайте задачу.

- Назовите ключевые слова. (Собрала и сварила.)

Итак, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

- Что нужно найти? Каким действием?

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Один ученик выполняет решение с обратной стороны доски. Проверка).

1) 8 * 3 = 24 (кг) – собрала мама.

2) 24 – 14 = 10 (кг)

Ответ 10 кг вишни собрала мама.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание письменно.

Выполнять задание из учебника. Решать задачу.

Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

  1. Динамическая пауза

2 мин.

Сколько раз ногою топнем? 60:20 =3

Сколько раз руками хлопнем? 45:9=5

Мы присядем столько раз 3 0:15=2

Мы наклонимся сейчас 100:25=4

Мы подпрыгнем ровно столько 91 * 0 =0

Ай да счёт! Игра и только!

Принимать участие в динамической паузе.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

6 мин.

С.48 №2.

Учащиеся по цепочке читают выражения объясняя алгоритм действий.

Выполнять задание.

КоммуникативныеУУД : Умение выражать свои мысли; Регулятивные УУД: Овладение алгоритмом умножения;

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин.

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

860 =

548 =

704 =

940 =

Работать самостоятельно

Регулятивные УУД: Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция

  1. Включение в систему знаний

Практический

4 мин.

Рабочая тетрадь №18 с 44.

Поработайте в парах.

Взаимопроверка.

Работать в парах. Осуществлять взаимопроверку.

  1. Рефлексия деятельности

2 мин.

Д.З № 5 с.48

- Какая тема нашего урока?

- Чему новому научились?

- Достигли мы успеха? На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли: домашнее задание. Давайте поспешим, друзья. Записать задания.

Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.

Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания

Дата: 12.03.2018г.                                                                                                                

Школа: №73                                                                                                                        Студентка: Ляликова Е.А.

Класс: 3 «В»                                                                                                                        

Конспект урока: Математика

Тема урока:  «Замена числа суммой разрядных слагаемых»

Цели урока: Закреплять умения читать и писать трехзначные числа; учить записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки

Планируемые результаты:

Предметные:

 - Записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- Анализировать и делать выводы;

Личностные:  

- Формировать положительное отношение к урокам математики;

- Формировать умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и называть их;

- Умение признавать собственные ошибки

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: презентация, учебник по математики,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" 3 класс. Замена числа суммой разрядных слагаемых

Цель: - Закреплять умения читать и писать трехзначные числа- Учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых- Закреплять вычислительные навыки, решать задачи, использовать мат...