Конспект урока "Замена числа суммой разрядных слагаемых"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Саднова Екатерина Игоревна

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._zamena_chisla_summoy_razryadnyh_slagaemyh.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 42 гр.

          Саднова Екатерина               . 

Проверил: _______________

Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 3 А

Тема урока: Замена трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Цели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов;
  • Личностные: анализировать и делать выводы.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть Школа России, М.И.Моро, рабочая тетрадь, презентация, проектор.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационный

1 мин

- Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.

Организовать свое рабочее место

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

4 мин

Математический диктант

1. Запишите число, в котором:

а) 6 сотен 5 десятков 4 единицы;

б) 2 сотни 7 единиц;

в) 3 сотни 4 десятка.

2. Запишите число, следующее за числом 399.

3. Запишите число, предшествующее числу 600.

4. Запишите число, которое:

а) на 1 больше, чем 339;

б) на 10 больше 456;

в) на 10 меньше, чем 670;

г) в 10 раз больше, чем 35;

д) на 1 сотню меньше, чем 807.

Сравни числа.

202 О 220        599 О 600        768 О 786

650 О 560        507 О 508        260 О 259

Решать примеры

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

П: строить логическую цепь рассуждений

3. Постановка проблемной задачи и ее решение

2 мин

(Один ученик работает по таблице разрядов у доски, осталь¬ные — в тетрадях.)

—  Запишите число 635.

(Ученик ставит цифры в кармашки разрядной таблицы.)

—  Сколько в числе единиц третьего разряда? (6.)

—  Как называются единицы третьего разряда? (Сотни.)

—  Значит, сколько сотен в этом числе? (б.)

(Учитель закрывает единицы второго и первого разрядов пу¬стыми карточками.)

—  Какое это число? (600.) (Учитель делает запись на доске.)

—  Сколько в числе единиц второго разряда? (3.)

—  Как называется этот разряд? (Десятки.)

(Учитель закрывает единицы третьего и первого разрядов.)

—  Какое это число? (30.) (Учитель продолжает запись.)

—  Сколько в числе единиц первого разряда? (5.)

—  Как называется этот разряд? (Единицы.)

(Учитель закрывает единицы третьего и второго разрядов.)

—  Какое это число? (5.) (Учитель продолжает запись.)

Какие числа нужно сложить, чтобы получить число 635?

(600, 30, 5.)

Как заменили число 635? (Суммой.)

Сколько слагаемых? (Три.)

-  Сколько цифр (значков) в числе 635? Какое это число? (Трехзначное.)

Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.)

-  Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые.)

-  Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.)

Принимать и сохранять учебную задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

4. Объяснение нового материала

8 мин

Работа по учебнику

-  Рассмотрите таблицу на с. 48.

-  Что записано в левом столбике? (Числа.)

-  Что записано в правом столбике? (Суммы разрядных слагаемых.)

-  Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (Трехзначные.)

-  Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей — слагаемого, обозначающего десятки.)

Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствуют, to и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.

№1(с. 48). (Первый и второй столбики — коллективно, по образцу на до¬ске, третий столбик — самостоятельно. Проверка.)

№2 (с. 48).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Отвечать на вопросы

Заменять число суммой разрядных слагаемых

Выполнять №1,2

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

 Физминутка

1-2 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

5. Закрепление

15-20 мин

1.        Работа по учебнику

№3(с.48).

-  Прочитайте задачу.

-  Сделаем схематический чертеж. Из скольких частей будет состоять отрезок? (Из двух.)

-  Назовите ключевые слова.

-  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка. Дополнительно можно дать задание составить обратную задачу и записать ее решение выражением.)

№4 (с. 48).

-  Прочитайте задание.

-  Как можно умножить сумму на число? (Можно найти сум¬му и умножить это число на результат. Можно умножить на это число каждое слагаемое и результаты сложить.)

-  Какой способ в данном случае удобнее?

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

 №16 (с. 44).  (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

№18 (с. 44).  (Работа в парах. Проверка.)

Обобщить действия над сотнями

Выполнять упражнения

Выполнять самостоятельную работу

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

6. Итог урока.    

Рефлексия

3 мин

- Что нового узнали?

- Расскажите, как получают тысячу?

- Какие проводят действия над сотнями?

Находить и обобщать знания, полученные на уроке. Повторить задачи урока,чего достиг

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной