Конспект урока по математика «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Федорова Ксения Алексеевна

Конспект урока по математика «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математика во 2 классе

«Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»

Учитель:

Урок: 14 (19.09.2019)

Тема: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока – учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты – учащиеся научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование и учебный материал:

  • Учебник;
  • рабочая тетрадь;
  • предметные картинки с изображениями;
  • интерактивная доска.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.
  1. Логическая разминка (устно):
  • Решите задачи.
  • В поле пахали 6 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
  • У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось?
  • У палки 2 конца, 1 конец отпилили. Сколько концов осталось у палки?
  • На столе было 6 конфет. Поло вина детей взяли себе по 1 конфете, а половина – по 2. Сколько было детей?
  1. Геометрический материал (устно):
  • На доске рисунок.

  • Сколько треугольников на рисунки?
  1. Устный счет:
  • Решите цепочки примеров.
  • 80 – 30 + 40 – 20 – 50 + 70 =
  • 8 – 3 + 4 – 2 – 5 +7 =
  1. Самоопределение к деятельности.

(На доске запись).

             32 = 30 + 2

  • Почему такую запись называют суммой разрядных слагаемых? (ответы детей).
  • Что обозначает цифра 3 в записи числа? (Количество десятков)
  • Сколько единиц в 3 десятках? (30)
  • Что обозначает цифра 2? (Количество единиц)
  • Сделайте вывод: почему эту запись называют суммой разрядных слагаемых? (Число 32 мы разложили на разряды – десятки и единицы)
  • Кто догадался, что мы будем проходить на уроке? (Раскладывать числа на разрядные слагаемые)
  1. Работа по теме урока.
  1.  Разложение чисел на разрядные слагаемые.
  • 15, 37, 28, 84, 56, 65
  1. Работа по учебнику.
  • Откройте учебник на стр.15.
  • № 1 (с.15).
  • Как из 59 получить 50? (59 – это 50+9. Чтобы из 59 получить 50, нужно вычесть 9: 59 – 9 = 50).

(Второй пример первого столбика и второй столбик разбираются аналогично, третий столбик – самостоятельно. Коллективная проверка).

  1. Физкультминутка
  • Мы становимся все выше,

       Достаем руками крыши.

       На два счета поднялись,

       Три-четыре – руки вниз.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Работа по учебнику.
  • № 2 (с.15).

(Устное выполнение. Фронтальная работа).

  1. Работа в тетради с печатной основой.

(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка).

  • № 42, 43 (с.18).
  1. Домашнее задание

Учебник с. 15 № 5.

  1. Подведение итогов
  • Как разложить число на разрядные слагаемые? (Разложить число на десятки и единицы)
  • Что сегодня на уроке показалось особенно трудным?