Конспект урока. Тема: "Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                    Карликова Елизавета            

                                                                     Проверила: Ленк А.И.          

                                                          Отметка:                                

                                                              Дата: 06.03.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Класс: 3 «В»

Тема: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых»

Цели урока:

- учить записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- закрепить вычислительные навыки, решение задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учить записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых: анализировать и делать выводы;

- закрепить чтение и запись чисел в пределах 1000;

- закрепить навык решения задач и примеров;

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный настрой на урок

- словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Устный счёт

(фронтальная работа)

- практический: решение выражений

- практический: логические задачки;

- практический: решение задач

- Давайте подготовимся и посчитаем устно.

1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?(18)

2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?(21)

3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59.

Какое число я задумала?(41)

4.На сколько 18 меньше 36?(18)

5.Сколько будет, если 9 разделить на 3?(3)

6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5)

10. Мальчик прошёл по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км. Сколько всего километров прошёл и проехал мальчик?(34)

- решать выражения;

- решать логические задачки;

- решать задачу

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.Мотивационный

(сообщение темы урока)

- словесный: фронтальный опрос

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы прошли на прошлом уроке? (Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз)

- Сегодня мы начнём новую тему, а называется она: Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

- Какую цель мы поставим? (Научится заменять числа суммой разрядных слагаемых)

- вспоминать начатую тему;

- формулировать цель урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. Постановка учебной задачи и её решение

(изучение нового материала)

- практический: проверка домашнего задания;

- словесный: разбор нового правила;

- практический: определение разряда;

- практический: замена чисел суммой разрядных слагаемых

- практический: нахождение суммы разрядных слагаемых

- Давайте проверим домашнее задание.

- Итак, откройте стр. 48. Посмотрите, вам дана таблица. В первом столбике представлено число, а во тором сумма его разрядных слагаемых.

425      400+20+5

640      600+40

903      900+3

- Давайте разберём, в виде каких разрядов мы представили суму первого числа? (Единицы, десятки, сотни)

- А второго числа? (Десятки и сотни)

- Третьего? (Сотни и единицы)

- Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трёхзначном числе? (Сотни) Запомните, при записи суммы разрядных слагаемых отсутствие единиц или десятков мы не записываем цифрой 0.

- Давайте потренируемся и выполним №1 на стр.48.

Замени числа суммой разрядных слагаемых.

309=_+_     970=_+_     222=_+_+_

806=_+_     250=_+_     346=_+_+_

- Решаете самостоятельно в тетрадях, потом проверим.

- Теперь устно выполним №2. Рассмотри суммы. Найди числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых.

960+6     600+40+5     800+20

349+1     600+300+9    800+2

- Скажите мне полностью числа, которые вы нашли.

- проверять домашнее задание;

- записывать число;

- рассматривать сумму разрядных слагаемых;

- определять разряд;

- отвечать на вопросы опираясь на логические суждения;

- раскладывать числа на суммы разрядных слагаемых;

- находить суммы разрядных слагаемых;

- называть полностью число

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике.

5.Динамическая пауза

- практический

Видеофрагмент

- повторять движения

6.Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

- практический: решение выражений с проговариванием

- практический: решение задачи с краткой записью и пояснением

- Теперь выполним №5. Порешаем выражения. Записываете у себя в тетради, один полностью прогаваривает как решает.

14х6:4   17х3+2х15   (48+16):4

18х4:6   18х5-3х16   (75-25):5

19х5:1   16х4-4х12   (96-32):2

- На самостоятельную работу даю вам задачу под №3, записываете краткую запись, решение с пояснением и ответ.

Мама собрала 8 корзинок вишни, по 3 кг в каждой корзинке. Из 14 кг она сварила варенье. Сколько килограммов вишни осталось?

Решение:

1) 8х3=24

2) 24-24=10

- решать выражения с проговариванием;

- самостоятельно оформлять и решать задачу

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.Итоги урока.

Рефлексия.

- словесный;

- беседа

- Наш урок подходит к концу.

- Посмотрите на экран и продолжите предложения.

- Мне было интересно...

- Я затруднялся(лась)...

- Я легко...

- Я не понял(а)...

- А теперь запишите домашнее задание. Стр.48 №4 письменно в тетрадях.

- продолжать предложения;

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Конспект урока по математике "Состав числа 10.Закрепление." 1 класс Школа России.

Данный урок, относится к уроку закрепления изученных темы....