Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: математика

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых»

     

    Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные

    учащиеся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых: анализировать и делать выводы;

    ·        Личностные

    научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: введение нового материала

    Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

    Наглядный  материал, карточки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл enrgo-14-03.docx21.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых»

    Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

    Планируемые результаты:

    • Предметные

    учащиеся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых: анализировать и делать выводы;

    • Личностные

    научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: введение нового материала

    Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

    Наглядный  материал, карточки.

    Этап урока

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг.момент

    1 мин

    Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

    Математика – царица  наук

    У  неё  огромное  царство.

    Знайка - математик – её  слуга

    Приглашает  нас  сегодня  туда.

    Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

    Остановки,  города.

    Вы  готовы?

    Начинается  игра!

    Проверяют  свою готовность к уроку

    Настраиваются на работу.

    2.Актуализация знаний. Устный счет

    1. мин

    - Сегодня  на  уроке  мы  с  вами  продолжим  путешествие  по бескрайнему  океану  Математики. Но  сначала  скажите  для  чего  нам  нужны  знания  математики?

     (чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни, в магазине, в работе, в быту.)

    - Правильно. Поэтому мы отправляемся. Но для начала давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых).

    - А сейчас посмотрите на доску, что вы там видите? (сумма разрядных слагаемых 500 +70 +3, 400 + 80 +2).

    - Как можем заменить эти числа? (573, 482).

    - Но чтобы отправиться в путешествие сначала нам нужно приобрести билеты на наши корабли. Для этого напишите:

    - число, в котором 4 сотни 5 десятков 9 единиц.

    - число, в котором 6 сотен и 4 десятка.

    - число,  в котором 5 единиц 3 разряда и столько же единиц 1 разряда.

    Обведите самое большое число.

    459, 640, 505.

     

    Выполняют устный счёт

    Р: принимать и сохранять учебную задачу;

    П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

    П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

    3.Работа над новым материалом.

    23 мин

    - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых)

    - Каковы цели урока? (закрепить умение представлять

    трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых).

    - Молодцы.

    - Итак, мы начинаем наше путешествие. Первая остановка остров «Объяснений».

    - Откроем учебник на стр. 49. Поработаем с рисунком.

    200 + 10 + 3 = 213 (2 сотни + 1 десяток и 3 единицы)

    - теперь выполним обратное действие. Распишем число 213 это? (2 сотни = 200,1 дес. = 10 единиц, и 3 единицы).

    - 210 + 3 – 2 сотни 1 десяток + 3 единицы

    - 203 + 10 – 2 сотни + 3 единицы

    - 213 – 10 – 2 сотни, 1 десяток 3 единицы – 1 десяток

    - 213 – 13 – 2 сотни 1 десяток 3 единицы – 1 десяток и 3 единицы.

    - 213 – 200 –2 сотни 1 десяток3 единицы – 2 сотни

    - 213 – 3 = сотни 1 десяток 3 единицы – 3 единицы

    - Молодцы.

    - Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Реши примеры», решать будем у доски по цепочке, объясняя

    300 + 60 + 3 = 363        900 + 20 = 920

    296 – 90 – 6 = 296        704 + 80 = 784

    509 – 500 = 9         654 – 54 = 600

    860 + 7 = 867                    435 – 30 = 400

    - Молодцы.

     Отвечают на вопросы учителя

     

    4.Физ.минутка

    2 мин

    Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал)

    5.Закрепление пройденного материала

    9 мин

    - Отдохнули, а теперь можно продолжать работу.

    На пути нам встретилась страна «Трехзначных чисел».

    - Мы будем там гостями и решим задание под №3 разложим числа на разрядные слагаемые.

    905 = 900 + 5

    820 = 800 + 20

    199 = 100 + 90 + 9

    6.Домашнее задание

    2 мин

    Теперь откройте ваши дневники  и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране.

    7.Рефлексия

    3 мин

    Что нового вы узнали на уроке?

    Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

    Подводят итоги


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по математике к уроку во 2 классе "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" Школа России

    Слайд №2 - Устный счёт.Слайд №3 -Актуализация и мотивация. Найдётся ли среди трёх чисел такое число,которое равно сумме двух других.Слайд №4, №5- Постановка цели и темы урока.Слайд №6- Первичное знако...

    Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...