Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 2 урок(УМК "Школа России")
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Кашапова Ирина Кималовна

    Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по математике. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ustnaya_numeratsiya_chisel_urok_2.doc68 КБ
    Office presentation icon numeratsiya_2.ppt527.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    математики

    Челябинск, 2016

    Технологическая карта урока

    Предмет: математика
    Класс:
    3

    Тема урока: «Устная нумерация чисел в пределах 1000. Образование и названия трёхзначных чисел»
    Цели урока: - познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел;

    - закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами;

    Планируемые результаты:

    • личностные: формировать  навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
    • предметные: учащиеся научатся называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы;

    Тип урока: ОНЗ

    Оборудование урока:  учебник Математика  Моро, 3 кл., 2 ч., проектор, презентация к уроку.

    Этапы, методы и приёмы

    Хро-

    Номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    1-2

    -Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок математики мы проведём под девизом: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай, запоминай и пытайся понять»

     Математика повсюду.                            

     Глазом только поведёшь,                      

     И примеров сразу уйму,                        

     Ты вокруг себя найдёшь.    

     Ох, скажу я вам, ребята,

     Все примеры не назвать.

     Но должно быть всем понятно,

     Что математику вам надо знать

     Обязательно на пять!

    Я желаю вам хорошего настроения на весь день!

    Приветствовать;

    Слушать;

    Настраиваться эмоционально на урок;

    К: формировать положительное отношение к урокам математики;

    2.

    Актуализация знаний

    Практич.: устный счёт

    Дидакт. Игра «Круговые примеры»

    Практич.: уст. Решение задач

    Практич.: решение логической задачи

    4-5

    2-3

    2-3

    - Ребята, Чтобы привести ум в порядок проведём математическую  разминку.

    - Игра называется «Круговые примеры». Сейчас я вам на ряд раздам карточки с примерами, ваша задача, быстро посовещавшись разложить эти карточки так, чтобы предыдущий пример являлся началом следующего. Пример, с которого нужно начинать цепочку, выделен курсивом. Выигрывает тот ряд, который выполнит задание быстрее и не допустит ошибок.

    - Хорошо. А сейчас по решаем задачки в стихах.

    1. Девяносто огурцов

    Бабушка солила,

    По пятнадцать штук она

    В банки разложила.

    Сколько банок надо было,

    Бабушка забыла. (90:15 = 6 банок).

    2. Три бельчонка маму белку

    Ждали около дупла.

    Им на завтрак мама белка,

    Девять шишек принесла,

    Разделила на троих

    Сколько каждому из них? ( 9:3= 3 шишки)

    3. У речки гуляли четыре утёнка,

    И двадцать четыре весёлых гусёнка.

    Во сколько раз было больше гусят?

    На сколько меньше было утят? (24:4 = 6 раз.  24 – 4 = 20). Хорошо.

    - А сейчас решим логическую задачку.

    На одной чаше весов арбуз, на другой -  половина такого же арбуза и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса арбуза? (4 кг.)  Молодцы.

    Работать в группе;

    Решать примеры;

    Составлять цепочку;

    Решать задачи;

    Отвечать на вопросы;

    Решать логическую задачу;

    П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

    Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

    К: строить речевые высказывания

    3.

    Постановка учебных задач

    Словесн.: ответы на вопросы;

    4-5

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.(100)
    -Объясните смысл пословицы.

    -Что мы можем сказать о числе 100. (трёхзначное)

    - Посчитайте сотнями? (сто, двести, триста…900). Какие это числа? (трёхзначные).

    - Ребята, сейчас на доске вы видите числа: 28, 12, 312, 44, 35

    - Что лишнее? (312) Почему? (оно трёхзначное).

    - Теперь посчитайте, какие числа получатся если присчитывать к числу 100 по одному? (101,102,103,104, и т.д)

    - А теперь посчитайте, какие числа получатся, если к 100 десятками? (110,120,130,140 и т.д). А что это для чисел? (название, имя).

    - Так как вы думаете, что мы будем сегодня изучать

    - Определите тему урока.(ответы детей)

    - Правильно, тема нашего урока «Трёхзначные числа»

    - Какие цели мы можем поставить на урок? (учиться называть трёхзначные числа; образовывать трёхзначные числа).

    Объяснять смысл пословицы;

    Называть  трёхзначные числа;

    Выполнять устные вычисления;

    Отвечать на вопросы;

    Определять тему урока;

    П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    4.

    Решение частных задач

    Наглядн: работа с рисунком разрядов

    Словесн.: ответы на вопросы;

    Практич.: письм. упр. работа по учебнику

    Практич.: работа со счётными палочками

    Словесн.: ответы на вопросы

    5-6

    4-5

    - Ребята, а сейчас откройте учебники на стр. 43. Рассмотрите рисунок.

    - Из  каких разрядов состоят трёхзначные числа? (единицы, десятки, сотни).

    - Посмотрите рисунок, и скажите названия чисел? Какие они? они трёхзначные. Сколько цифр потребуется для записи таких чисел что означает каждая цифра? (в записи числа на первом месте справа стоят единицы, на втором месте справа – десятки, на третьем месте справа – сотни), таким образом запись этого числа выглядит так… (123)

    - Сколько сотен в числе 123? (1 сотня) сколько десятков? (2 дес.) сколько единиц? (3 ед.) Посмотрите следующие числа  

    - Сколько сотен  числе 520? ( 5 сот.) десятков? (2 дес.) единиц? (0 ед.) Но разряд единиц отсутствует, что нужно сделать, чтобы показать что разряд единиц есть? (на месте единиц вписать 0)

    - Прочитайте модель второго числа. (302) в нём 3с. 2ед., оно трёхзначное. Сколько цифр потребуется для записи этого числа? Но разряд десятков отсутствует. Ваши предположения, что нужно сделать, чтобы показать, что это трёхзначное число, но разряд десятков отсутствует? (предположение детей – записать на месте отсутствующего разряда 0).

    - Сколько сотен в числе 302? (3 сот.), десятков? (0 дес.), единиц? (2 ед.). А что обозначают нули в записи? ( в числе 302 десятков 0).

    - Давайте выполним №1.

    Сколько всего палочек взяли, если:

    1. 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек, и 5 палочек.

    2* 100 = 200

    4 * 10 = 40

    200 + 40 + 5 = 245 палочек.

    2. 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек. Сколько всего будет палочек? (5 * 100 + 7= 507 палочек).

    - Посмотрите №2.

    - Ребята, кто желает у доски выложить числа 236, 305, 800 из палочек? Как будем выкладывать? Сколько сотен в числе 236? Десятков? Единиц? (2 сотни, 3 десятка, 6 единиц).

    - Сколько сотен, десятков и единиц в числе 305? (3 сотни, 0 десятков, 5 единиц).

    - Сколько сотен, десятков, единиц в числе 800? ( 8 сотен, 0 десятков, 0 единиц).  

    - Выполним №3.

    - Какие числа получатся? (640, 108).

    Анализировать рисунок;

    Называть разряды;

    Работать с числами, называть разряды в каждом их них;

    Выполнять упражнение с объяснением;

    Разбирать числа по разрядам;

    Отвечать на вопросы;

    Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

    Физминутка

    1-2

    - А сейчас пришло время немного отдохнуть.

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем

    Мы руки опускаем,

    Мы кружимся потом.

    Мы руки разведём

    И побежим кругом.

    Выполнять упражнения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;

    Практич.: решение задачи

    4-5

    9-10

    - Прочитайте №4.

    - О чём говориться в задаче? (о горючем).

    - Что нам известно? (за 1 час машина расходует 15 литров горючего) Что нужно найти? (на сколько часов хватит 45, 60 , 90 литров горючего).  Составим краткую запись.

    1ч – 15 л.

    ? ч – 45 л., 60 л. 90 л.

    Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да). Как?

    1. 45 : 15 = 3 (ч.) на 3 часа хватит 45 литров горючего.
    2. 60 : 15 = 4 (ч) –на 4 ч  хватит 60 литров горючего
    3. 90 : 15 = 6 (ч) – на 6 ч хватит 90 литров горючего.

    – Молодцы.

    - Давайте решим №6.

    44:2 = 22        88:2 = 44                         66:2 = 33

    44:22 = 2        88:22 = 4                         66:22 = 3

    66:3 = 33        88:4 = 22

    66:33 = 3        88:44 = 2

    Проводить анализ задачи;

    Решать задачу;

    Решать примеры;

    П: выполнять действия по заданному алгоритму;

    строить логическую цепь рассуждений.

    5.

    Рефлексия. Подведение итогов урока.

    4-5

    - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали?

     Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

    Подводить итог урока;

    Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ.

    Слайд 3

    28, 12, 312, 44, 35

    Слайд 4

    ТЕМА: «Трехзначные числа»

    Слайд 5

    ЦЕЛЬ: учиться называть трёхзначные числа; образовывать трёхзначные числа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

    Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

    Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"

    Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...

    Урок математики по теме: Устные приёмы вычислений в пределах 1000

    Материл содержит план урока и мультимедийную презентацию. Целью урока является закрепление учащимися умений выполнять сложение и вычитание вида    230+40, 230+400, 460 – 30, 460-300, моделир...

    презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме «Многозначные числа» 2 класс школа 2100

    презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме «Многозначные числа» 2 класс школа 2100...

    Тест по теме "Устное народное творчество" 2 класс. "Школа России"

    Тест проводим после изучения раздела "Устное народное творчество"...

    Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 1 урок (УМК "Школа России")

    Представляю вашему вниманию конспекты уроков  и презентации по математике, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

    Презентация к уроку математики по теме "Устная нумерация до 100" УМК Школа России 2 класс

    Цели: формировать умение учащихся определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формир...