Урок математики по теме "Устные приёмы вычитания вида 30-7", конспект урока
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Данный урок был проведён во 2 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnye_priyomy_vychisleniy_vida_30-7.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

               Урок математики   «Устные приёмы вычислений вида 30-7»                                                                  

1.Ф.И.О. учителя        Марфель Марина Леонидовна

2.Класс: 2    

 3.Дата:    19.11.2013        

4.Предмет: математика

5.Тип урока: урок  изучения нового материала и первичного закрепления

6.Тема урока: «Устные приёмы вычислений вида 30-7»

7.Цель урока: создать условия для знакомства с устным приёмом вычислений

8.Задачи урока:

  • Образовательные: познакомить  с устным приёмом вычитания  вида 30-7, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
  • Развивающие: развивать  устную речь, мыслительные операции, познавательный интерес
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, аккуратность, усидчивость

9.Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях,
  • Метапредметные: ставить и формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий,
  • Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника,

 10..Ресурсное обеспечение:  презентация,  учебник  «Математика» 2класс автор М.И.Моро

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1.

Орг. момент

2мин

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
- Откройте тетрадки, запишите 19 ноября, «Классная работа».

- Сегодня урок у нас не совсем обычный.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

(Р)волевая саморегуляция

2.

Актуализация знаний

5мин

Цель: 1) Актуализировать знания вычислительных приёмов;

2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Я пригласила в гости одного из героев известной сказки Шарля Перро. А)Но чтобы он к нам пришел, нужно выполнить задание.

Герой светлый, добрый. Молодцы! Справились с заданиями Золушки.

 Что заметили в значениях выражений?
- Золушка не просто пришла к нам на урок. Она будет радоваться вместе с нами, если  у нас всё будет получаться

Б)  Замените число суммой двух слагаемых

Выполняя данное задание, что мы повторили?

Решают примеры, записывают ответ; расшифровывают героя сказки,;доказывают, как решили данные примеры.

Слайд №2

Слайд №3

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование вычислительных навыков мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

3.

Целеполагание, мотивация

2мин

Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новые приемы вычислений
Будем изучать!

Прочитайте тему урока. Какие задачи сегодня перед собой поставим?

Для чего изучаем устные приёмы вычислений?

Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той оценки, которую желает получить на уроке

Знакомит с темой урока

Слайд 4,5

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Первичное усвоение нового материала.

6мин

Сколько пучков палочек? (3)

- Сколько палочек в каждом пучке? (по 10)

- Сколько всего палочек в трех пучках? (30, т.к. это 3 десятка)

- А сейчас вычтем из 30 - 7. Как мы будем это делать?

- Нужно ли для этого развязывать все пучки? Сколько достаточно развязать? (можно из одного пучка вычесть 7 палочек)

-  Сколько осталось палочек? (2 пучка палочек по 10 и еще три палочки)

- Какое это число? (23)

Выполним эту операцию на числах. Запишите в тетрадь:

30-7= 20+(10-7)=20+3=23

Объяснение.

- Что мы делали с палочками? (отделили 1 пучок)

- Какое это число? (10)

- Значит, заменяем число 30 удобными слагаемыми 10 и 20.

-Получится пример…

-Удобно…

- Что сделали после этого? (Из 10 вычли 7, осталось 3)

- 20 – это оставшиеся два пучка.

- К 20 прибавили разность чисел 10 и 7.

- Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.

Дети слушают  учителя, отвечают на вопросы, запоминают алгоритм действия вычитания, запоминают ход решения.

Объясняет новый материал.

Слайд 6,7,8

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения

5.

Осознание, осмысление учебной информации

3мин

Задания Золушка оставила в учебнике на странице 61,  откройте учебник. Посмотрите на №2. Давайте порадуем Золушку своими ответами. Кто начнет?

Отдельные  ученики объясняют.

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция

6.

Физкультминутка.

2мин

Встали пчёлки в хоровод

В барабан ударил кот

Стали мыши танцевать  

Тра-ля-ля

Так, что начала дрожать вся Земля!

Делают зарядку.

Показывает упражнения.

7.

Осознание и осмысление учебной информации

а) решение примеров

5мин

б) решение задач

7мин

Задание №3  Золушка предлагает нам выполнить самостоятельно, по вариантам. Первый вариант выполняет 1 столбик, второй вариант выполняет 2 столбик

- Вы быстро справились с этими примерами.

- Первый вариант, поднимите руку, второй вариант, поднимите руку. Кому нужна помощь?

- Взаимопроверка. Проверьте работу. Оцените работу друга.

Задача

«Золушка испекла 40 пирожков с капустой, а пирожков с творогом на 6 меньше. Сколько пирожков с творогом испекла Золушка?»

- Прочитайте текст задачи.

- Прочитайте условие задачи

-Прочитайте вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Можем узнать?

- Что нужно сделать?

- Ответили на вопрос задачи?

- Что можем записать? (ответ задачи)

- Продиктуй, что запишешь?

Ответ:

-Поставьте вопрос  так, чтобы задача решалась  в два действия? (Сколько всего пирожков испекла Золушка?)

-Как будем решать такую задачу? Составьте план решения задачи.

-Решите задачу.

-Пригодилось ли знание нового приёма вычислений?

- Молодцы, ребята!

Выполняют самостоятельную работу

Слайд №9

Слайд № 10

Самостоятельно  читает задачу, находит условие, вопрос, помогает учителю записывать на доске краткую запись;

формулируют вопрос задачи

Предлагает задание, контролирует выполнение работы

Направляет, на доске пишет условие.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

 определять и формулировать учебные действия на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П)  умение применять правила вычислений.

8.

Первичное закрепление учебной информации.

Самоконтроль. 5мин

-Давайте еще раз вспомним, как из круглого числа вычесть однозначное число.

-Проверим себя. Найдите условное обозначение «Проверь себя»

Находят на стр. 61 знак

9

Информация о домашнем задании 1мин

1уровень Стр.61 № 4, №7

2уровень стр.61 № 5, №6 ,№8

Записывают домашнее задание в дневник.

Слайд 11

Информирует о домашнем задании

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 мин

Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Вернёмся к задачам урока.

-Чему  научились на уроке?

Продолжи предложение:

-На уроке я  научился…

-На уроке мне было интересно…

-На уроке мне было трудно…

-Я справился с …

-Мне нужна ещё помощь

Оцени свою работу на уроке

Зелёный кружок- я всё понял;

Жёлтый кружок –мне ещё нужна помощь;

Красный кружок- я ничего не понял, мне было трудно

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

1)Задаёт вопросы о задачах урока.

2)Побуждает к высказы-ванию мнения: чему научились?

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других

                                             

Resource id #5872

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики №32 Устные приёмы сложения и вычитания

Конспект урока по математике №32  по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания." УМК Перспектива.Презентация к урокупо математике №32....

Конспект урока математики во 2 классе "Вычитание вида 30 - 4"

Урок математики во 2 классе "Вычитание вида 30 - 4" разработан по ФГОС. Урок открытия нового знания с использованием деятельностного метода, групповой деятельности учащихся и игровых моменто...

Тема урока математики во 2 классе « Вычитание вида 12 – 3» Форма урока: Урок открытия новых знаний.

Образовательные цели:познакомить детей с таблицей вычитания для случаев вида 12 - ; научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; содействовать развитию умения находить вы...

Конспект урока математики по теме «Приём сложения вида 26+7»

Конспект урока математикипо теме «Приём сложения вида 26+7»...

Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"

урок математики во 2 классе программа "Школа России"...

Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток».

Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток»....