конспект урока математики по теме: Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток /1 класс/ УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Будруева Нина Борисовна

на уроке дети знакомятся с приёмом вычитания в пределах 20   с переходом через 10

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики 

по теме

«Табличное вычитание.

Приём вычитания с переходом через десяток»

(УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро, 1 класс)

Тема. Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток.  

Тип  урока: Закрепление вычислительных навыков.

Представление о результатах:

а) личностные ( смыслообразование) проявление познавательных мотивов,

интерес к способу решения и общему способу действия.

б) метапредметные ( познавательные) формулировать проблему с помощью учителя., ( регулятивные) принимать и сохранять учебную задачу, ( коммуникативные) допускать возможность существования у людей различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

в) предметные сравнивать разные способы вычислений, использовать математическую терминологию при выполнении арифметического действия.

Технология: деятельностного метода

Цель: закреплять знания учащихся общего  приёма вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; использовать знание состава числа для нахождения значения выражения; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать  память , внимание , трудолюбие .

Оборудование: карточки «Арифметический диктант»; рисунок домика; карточки «состав числа»; Незнайка; карточки - ромашки с цифрами; счётные палочки; карточки для самостоятельной работы;; мультимедийное оборудование; запись слайдов-заданий к уроку; для самооценки: солнышки, тучки.

приложение

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

IСамоопределение к деятельности.. Оргмомент.

Включение детей в урок.

II. Актуализация знаний

III. Постановка учебной задачи.

IVЗакрепление вычислительных навыков.                            

V. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.

VI. Анализ самостоятельной работы.

VII. Повторение (Включение нового материала в систему знаний)

8. Итог урока

Приветствие.

Составьте из букв слово

Каким вы хотите видеть наш урок?

Какую тему в настоящее время  мы изучаем на уроках математике?              (открывается тема)

Какие будут цели нашего урока?

 

Какие знания нужны для решения таких примеров?

Какие цели вы поставите перед собой?

 

Чему хотели бы еще научиться?

1, 2, 3, 4, 5.

Начинаем мы считать.

- Первое задание. Разминка.

Арифметический диктант.

Задачи.

  1. Нина вырезала из бумаги 6 флажков, а Слава на 2 флажка больше. Сколько флажков вырезал Слава?
  2. В книге 8 страниц. Катя прочитала 3 страницы. Сколько страниц ей осталось прочитать?
  3. Лена полила 3 цветка и Света столько же. Сколько всего цветков полили девочки?
  4. Детям купили 4 пары ботинок. Сколько всего левых ботинок купили детям?

5.У Оли 5 красных воздушных шариков и 4 - зелёных. На сколько больше красных шаров, чем зелёных?

- Оцените свою работу. Сравните свои ответы с правильными ответами. Если ошибок нет нарисуйте зеленый кружок,; если 1, 2 ошибки-желтый,; если больше двух ошибок –красный. …                                

- Второе задание. (Слайд №5,6).

Какие фигуры видите?

Каких больше и на сколько?

Как узнали?

- Каких квадратов  на рисунке больше?

Какая из фигур выложена из этих квадратов? Как рассуждали?( 5)

Молодцы

- Третье задание.

Состав числа. (карточки-домики)

- Проверьте работы по таблицам «Состав числа». Оцените себя. (Слайд №8)

- Четвёртое задание.

- Покажите на карточках-ромашках сколько нужно вычесть из числа 12 (13, 15, 17, 19), чтобы получилось 10?

- Пятое задание.

«Помоги Незнайке»  (Слайд13)

- Незнайка решал примеры, а правильно ли он всё выполнил, не знает. Ребята, проверьте.

11-7  =5      12-4=8

15-6=9        13-8=7

- А вы, ребята, сможете помочь Незнайке?

-Объясните, как вычитать?

-Что нужно знать для решения таких примеров?

- Рассмотрите записи. (Слайд №15)

       14-6=8                 14-6=8

-Как рассуждали при вычитании в первом случае и как во втором?

- Какой способ лучше?

- Кому не понятно, как из двузначного числа вычесть однозначное?

Работа по карточкам.

I-В   13 - 5 =              14 - 7 =

        11 - 4 =        17 - 8 =    

II-В  11 - 3 =        12 - 4 =

         15 - 8 =        14-6=

- Ребята, проверьте свои работы. Оцените их.

- В каких примерах допущены ошибки?

- Как вы рассуждали при решении?

( слайд 18)

1) Задача. «Незнайка сочинил 14 стихов. 5 из них он прочитал Знайке. Сколько стихов ему осталось прочитать?                                           - Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как из 14 вычитали  5?

- Помогло нам в решении задачи новое знание?

2) В рабочей тетради откройте стр.42, выполните задание №2.

- Проверьте по образцу. Оцените себя.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое - самым простым?

- А теперь посмотрите, сколько кружков вы получили за урок.  Встаньте те ребята у кого за урок одни зеленые кружки,

Что можете посоветовать детям, у которых были ошибки?                          

- Спасибо всем за урок. (слайд 21)

- Урок окончен

-Математика

-Интересным, познавательным

-Вычитание с переходом через десяток.

Научиться без ошибок вычитать с переходом через десяток

-Состав чисел, умение делить число на части

Быть внимательными, прислушиваться к мнению ребят, активными.

Считать примеры, решать задачи на внимание

Дети записывают ответы на карточках «Арифметический диктант»

8

5

6

4

1

Самооценка (цветные кружки)

(8, 5, 6, 4, 1)  (Слайд №4).

-Квадраты.

Желтых на 2

-От большего отняли меньшее.

В карточках - домиках ребята I варианта пишут состав числа 13, II вариант - 14

Самооценка (цветные кружки)                      

2, 3, 5, 7, 9.

- Незнайка допустил ошибки в примерах

11-7=4

13-8=5

-Дети объясняют по эталонам.

Состав чисел.

- Второй способ лучше, но он требует знания таблицы сложения.

Ребята выполняют задания.

Учащиеся сверяют ответы с образцом, исправляют ошибки. (слайд 17)

Оценивают работы.

Учащиеся поднимают руки.

Ответы детей.

- Незнайка сочинил 14 стихов.5 из них он прочитал Знайке.

Сколько стихов осталось прочитать?

14 - 5 =9 (Запись на доске)

- Из 14 сначала вычли 4, а потом ещё 1.

- Да.

Выполнение задания. Оценивание (цветные кружки)

- повторили 2 способа решения примеров на вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

а т е М т а а и к М

Слайд 2

Урок математики Вычитание с переходом через десяток

Слайд 3

Цели урока: закреплять знания приема вычитания с переходом через десяток; повторять состав чисел; решать задачи изученных видов.

Слайд 4

Арифметический диктант 8 , 5, 6, 4, 1

Слайд 5

Какие фигуры нарисованы? Каких больше и на сколько?

Слайд 6

Из квадратиков составили узоры. Какой из них? Как рассуждали? 1. 2. 3.

Слайд 7

Состав числа I вариант II вариант 13 14

Слайд 8

Состав числа 11 14 9 5 6 8 7 7 5 9 8 6 13 9 4 5 8 7 6 8 5 6 7

Слайд 9

Сколько нужно вычесть из числа, чтобы осталось 10? 12 , 14, 13, 17, 16 , 19.

Слайд 10

По дороге шли - шли Белый гриб нашли. Вот грибок, другой грибок, Полезайте в кузовок. Дует ветер нам лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише - тише Деревцо все выше - выше. Физкультминутки

Слайд 11

Совушка – сова большая голова. На пеньке сидит Во все стороны глядит. Глазами хлоп – хлоп, Ножками топ – топ. Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг, Взмах косой туда – сюда Делай раз делай два.

Слайд 12

Помоги Незнайке.

Слайд 13

Проверь решение. 11- 7=5 12- 4= 8 15- 6=9 13- 8= 7

Слайд 14

Правильный ответ 11- 7=4 13 - 8=5

Слайд 15

Как рассуждали при вычитании? 14 – 6 =8 14 – 6 =8 4 2 6 8

Слайд 16

1 вариант 13 – 5 = 14 – 7 = 11 – 4 = 17 – 8 = 11 – 3 = 12 – 4 = 15 – 8 = 14 – 6 = 2 вариант

Слайд 17

Проверь решение 1вариант 2 вариант 8 7 8 8 7 9 7 8

Слайд 18

задача Незнайка сочинил 14 стихов. 5 из них он прочитал Знайке. Сколько стихов ему еще осталось прочитать?

Слайд 19

Решение 14 – 5 = 9 (с.) Ответ: 9 стихов осталось.

Слайд 20

Работа в тетради с.42 п. 3 5 9 7 9 6 6

Слайд 21

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики на тему: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд" 2 класс

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Открытый урок по математике на тему: «Устное сложение и вычитание без перехода через десяток (26+30, 56-30)».

Урок - путешествие построен на произведении М.Зверева "Хлопот полон рот" с использованием Power Point,  Activstudio....

Конспект урока математики по теме «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода...

Конспект урока математики по теме: "Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами"

Цели деятельности учителя: изучение удобного способа вычисления через десяток; изучения способа обозначения буквамиПланируемые результатыПредметные: уметь владеть удобным способом вычисления при перех...

Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России

Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России...

Закрепление изученного по теме " Письменное сложение и вычитание без перехода через десяток". 2 класс.

Учебно-методический материал для работы на уроке математики во 2 классе....