Будруева Нина Борисовна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: технологии обучения младших школьников

Увлечения: цветоводство

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г.Нижний Новгород

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Школа №79 имени Николая Алексеевича Зайцева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/budruevanina

                  Целью моей профессиональной деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности, что согласуется с целью нашего образовательного учреждения. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу; привлечение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы и методы научного познания; а также внедрение информационных технологий в обучение. Для достижения поставленной цели в своей педагогической деятельности решаю задачи индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования и выполнения требований ФГОС.

О себе

В школе работаю с 1978года. Уже много лет веду преподавательскую деятельность  по образовательной программе «Школа России».

С 1 класса учу детей наблюдательности, любознательности, привлекая своих учеников к исследовательской деятельности, которая начинается с прогулок в режимное время на территории школы, экскурсий в рамках внеурочной деятельности ,создания проблемных ситуаций. На протяжении всех лет обучения мои ученики были активными участниками различных научно-практических, исследовательских конференций от школьного до всероссийского уровня, что является отличным показателем создания благоприятных условий для развития личности ребенка и формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных, и, конечно, личностных универсальных учебных действий. Немаловажное значение для успешного формирования и развития качеств ученика имеет системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов. Она реализуется в рамках накопительной системы. Одним из способов оценивания результатов обучения считаю портфель достижений выпускника, которое начинаю формировать со своими учениками начиная с 1 класса. В нем отражена результативность очного участия в предметных олимпиадах, в дистанционных мероприятиях, в конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях, акциях различного уровня,в научно-практических конференциях. Накопительная система учащегося позволяет осуществить оценку динамики индивидуальных образовательных достижений ребёнка. Портфель достижений предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность Формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность учащимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.. Отбирая в свой портфель достижений творческие, проектные работы, ребёнок проводит рефлексию сделанного, а я, как педагог отслеживаю, как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие, личностные и метапредметные действия. На протяжении всех лет обучения провожу мониторинги, комплексные работы,направленные на выявление личностного роста и качества обучения. 

Суть моего подхода к обучению заключается в создании перед учащимися проблемных ситуаций, осознании, принятии и решении этих ситуаций в процессе совместной деятельности учащихся и учителя. При этом всегда выполняю роль человека, направляющего деятельность обучающихся. Шагаю в ногу со временем, изучаю все, что связано с внедрением ФГОС. За последние годы  неоднократно была участником профессиональных семинаров, конференций и других мероприятий.

Ведущая педагогическая идея моего педагогического опыта заключается в совершенствовании учебной деятельности школьников через вовлечение их в исследовательскую деятельность, моделирование, практические занятия, а также в процессе внеклассной работы создание условий для развития познавательного интереса, логического мышления, формирования творческой активности учащихся.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Показателями качественного усвоения изучаемого материала в моем классе является: -активная работа всех учеников класса; -умение каждого учащегося выполнить задание под руководством учителя и обосновать свои действия; -самостоятельно выполнить аналогичные задания; -качественная успеваемость в классе 60% при 100% обученности. Составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся является внеурочная деятельность, организуемая для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Данная программа нацелена на разностороннее раскрытие индивидуальных способностей ребенка, развитие у детей интереса к различным деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время.

Участвовала с ребятами :

· Акция «Букет учителю» -2017г, 2018г

· Акция «День рождения Чебурашки» -2017г,

· Акция «Шарфик для жирафика» - 2017г

· Акция «День рождения Смайлика» - 2018г

· Акция «Подари книгу в школьную библиотеку» - 2017г

· Спортивные соревнования «Веселые старты»

· Концерт ко Дню Матери и к Дню защитника Отечества, 2019

· Конкурс «Мать – хранительница очага» -городской конкурс – 3 место 2016г, городская акция «Материнская слава» -2 место 2017г

· Смотр пришкольных территорий «Царство зимнего волшебства» - 3место,2017г

· Украшение школы к Новому году – 3место,2018г

· Ломоносовская неделя: 1место-математика, 2 место- окружающий мир, 3место-французский язык – 2016г

· Ломоносовская неделя: 1место-литературное чтение, 1 место – математика – 2017г

  Ломоносовские дни 2019, 2 и 3 места

· Конкурс медиатворчества «Моя любимая книга о животных»  2018,2019 учебный год , 1 и 2 места

· Конкурс « Стихи А.Барто» 

· Конкурс « Творчество С.Михалкова» 

· Конкурс Больших Новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза»

· Сбор макулатуры (отмечено большое количество)

· Областной проект «День чтения круглый год»

· Концерт для пап

· Международный математический конкурс «Ведки» -1место(Клыгина А.)- 2017г

· Конкурс скворечников в зоопарке «Мадагаскар» - 8 человек

· НОУ: 1 место – 2 (Зиновьева Е, Пахомова А), 2 место -1(Клыгина А)- 2017г

· НОУ : участие в районном НОУ по литературному чтению

· НОУ: 2 место- Зиновьева Е.,Анисимова А.- 3место – 2018г

· Олимпиады: школьная – 1 и 2 места по лит.чтению и участие в районной олимпиаде, 2 место по окружающему миру и участие в районной олимпиаде -2017год – призер

· Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Сказка оживает» - 7 участников, 3 призовое место – 1 чел.

· Районный конкурс поделок «Пасха Красная» участвовал весь класс, призовое место

· Конкурс «Что такое подвиг» - 10человек

· Районная акция «Давайте дарить добро» 2018, 2019год

В 2018-2019 учебном году дети моего класса активно участовали в районном конкурсе "Моя любимая книга"  и других конкурсах.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
ОРКСЭ
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы