Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
    план-конспект урока по чтению (1 класс)

    Будруева Нина Борисовна

    Урок  закрепления изученного по теме ( игровая форма)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Литературное чтение // 1класс// УМК «Школа России»

    Тема урока: Мягкий согласный звук [ч’  ] Чтение слов, предложений с буквой ч.

    Цели урока: закрепить знания о звуке [ч’  ], букве Ч,  развивать фонематический слух и устную речь учащихся

    Ход урока.

    Этапы урока

    Содержание урока

    Обоснования

    1.Организаци

    2.Проверка

    3.Сообщение

    Напечатано на

    доске.

    Показ мягкой

    игрушки Чебурашки.

    5. Закрепление изученного

    6. Физкульт

    7. Закреплен

    Слова на

    доске

    Рисунок на

    доске

    8. Физкульт

    9. Работа  с

    10. Закрепле

    11. Подведен

    оный момент.

    - Громко прозвенел звонок,

      Начинается урок.

    готовности рабочего места.

                        Внимание!

    Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок!

    Все ли на месте?

    Все ли в порядке?

    Книжка, ручка и тетрадки!

    Есть у нас девиз такой,

    Все, что надо под рукой.

    темы и цели урока.

    1) - Какое у вас любимое время года?

    2). Прочитать выразительно:

    Лето?

    Лето.

    Лето!

    3) Лето! Лето! Лето! Лето!

       В краски яркие одето,

       Жарким солнышком согрето,

       Пусть подольше будет лето!

    4)        Грамзапись.

    Музыка П. И. Чайковского «Времена года».

    5). – Сегодня на уроке мы с вами отправ

      ляемся на прогулку в лето,   на лужайку,     на луг.

     С нами вместе пойдет герой из сказочной повести, которую написал

    Эдуард Успенский.

               Стих. О Чебурашке.

    Он дружок зверям и детям,

    Он – живое существо.

    Но таких на белом свете

    Больше нет ни одного.

    Потому, что он не птица,

    Не тигренок, не лисица,

    Не котенок, не щенок,

    Не волчонок, не сурок.

    Но заснята для кино

    И известна всем давно.

    Эта милая мордашка,

    А зовется … .

    6). Грамзапись песни «Чебурашка»

    7). На доске схема слова Чебурашка.

    - рассказ по схеме

    - назвать первый звук

    - характеризовать звук

    (согласный, глухой, всегда мягкий)

    8). – Сегодня в своем путешествии вместе с Чебурашкой  мы будем часто встречаться с этим звуком.

    1).        Стихотворение

    Бежит тропинка через луг,

    Играет влево, вправо,

    Куда ни глянь, цветы вокруг,

    Да по колено травы.

    - Вот мы и на лугу. А кого здесь можно встретить вы узнаете, когда отгадаете за

    гадку.

    2).           Загадка.

    На лугу живет скрипач,

    Носит фрак и ходит вскачь.

    3).Стихотворение про кузнечиков.

            Е. Фейерабенд.

    Из травы, с зеленой кочки

    Раздается странный звук,

    Будто рядом молоточки

    Выбивают тук-тук-тук!

    Будто к наковальне встал

    Очень ловкий человечек.

    То в траве застрекотал

    Маленький кузнец –

    Кузнечик.

     - Какой профессией владеет кузнечик?

     - Что это за профессия?

     

    4). Гимнастика для глаз.

    Уч-ся выполняют команды волшебного кузнечика.

     - Глазами передвигаем кузнечика по таблице из одного окошка в другое согласно командам: вверх, вправо, вниз, влево.

     - Где, в каком домике наш кузнечик?

    5). Работа в тетрадях по печатанию.

     - напечатать слово кузнечик

     - разделить на слоги

     - сосчитать буквы, звуки

    6). Тренировочные упражнения:

    Мо     куз        приподнялся

    Де      лист      осмотрелся

    Ли      тра        застрекотал

    Очк    све

    Чи      при

    Ре      стре

    ня

     - « катание на лифте»

     -чтение гласных, слогов, слова целиком.

    7). Чтение рассказа.

                     Кузнечик.

            Сидел в траве кузнечик и смотрел по сторонам. Он видел длинные листочки травы.

            Солнышко светило. Тепло было кузнечику в сочной траве. Приподнялся  он, осмотрелся и застрекотал.

     - Почему кузнечик зеленого цвета?

    нутка.

    Поднимайте плечики,

    Прыгайте кузнечики.

    Прыг – скок, прыг – скок.

    Сели, травушку покушали,

    Тишину послушали,

    Тише, тише, высоко,

    Прыгай на носках легко.

    ие     пройденного.

    1).            Загадка.

     Домовитая хозяйка

     Полетела над лужайкой.

     Похлопочет над цветком –

     Он поделится медком.

                        (пчела)

     - Как автор назвал пчелу?

      (домовитая)

     - Каково значение этого слова?

     - Какими еще словами можно назвать пчелу?

             Трудолюбивая

             Хозяйственная

             Работящая

             Заботливая

    2). Работа в тетради по печатанию.

     - составить схему слова пчела

     - найти место звука [ч] в слове

     - напечатать слово

    3). Игра « Составь слова»

    Пчела в домике порядок наводит.

     - Как называется домик пчелы?

                                               (улей)

    Уч-ся составляют слова:

             Часы

             Чайник

             Печка

    4). Чтение рассказа про пчелу.

                  Села пчела на цветок. Набрала хоботком душистого сока. И полетела в свой улей. Улей у пчелы как домик. Только без окон.          

       Много пчел живет в таком улье. И все это одна семья.      

         Пчелы все лето с утра до вечера трудятся. Много меду за лето соберет пчеловод.    

                Только весь мед брать нельзя. Надо и пчелам на зиму оставить.

        ( По Г. Скребицкому и В. Чаплиной).

     - Чем занимается пчела с утра до вечера?

     - Как называется место, где живут пчелы?

        (пасека)

    минутка

    Устала пчела, решила передохнуть.

    -   Я летала, я летала,

       Устали не знала.

        Села, посидела,

        Опять полетела.

    - Вот какие пчелы трудолюбивые

    Учебником « Азбука» стр. 133

     1). - Мы сейчас с вами прочитаем небольшой диалог (разговор двух человек).        С.133

     - Кого мы называем лодырем, лентяем?

      2). –Чтение и объяснение пословиц.

           Дерево дорого плодами, а человек –

    делами.

          Мала пчела, да и та работает.

    ние  пройденного.

    - Посмотрите, как красиво на лугу, сколько цветов.

        1). Про один такой цветок послушайте загадку:

     Есть один такой цветок

    Не вместить его в венок.

    На него подуй слегка –

    Был цветок, и нет цветка.

        ( одуванчик)

     

      2).Стихотворение про одуванчик.

       Уронило солнце

       Лучик золотой,

       Вырос одуванчик –

       Первый, молодой.

       У него чудесный

       Золотистый цвет,

       Он большого солнца

       Маленький портрет.

    3). – Вот это ромашка –

        Не просто цветок.

        А, ну – ка, скорей оторви лепесток!

        На нем прочитаешь задание.

        А, ну – ка, проверь свои знания.

    На лепестке ромашки задание составить из слов предложение.

             Берегите земную красоту!

     - Про какую красоту идет речь?

    (Будьте природе друзьями.

    Вы – защитники природы.)

    ие       итога     урока.

    1). – С Чебурашкой вы гуляли

           И задания выполняли.

           Быстро подведем итог,

          И закончится  урок.

     - Какая буква помогала нам сегодня на уроке выполнять задания?

     - Что это за буква?

    2). –Ну, а пока…………

    Чебурашка всем вам дарит подарки за то, что вы все хорошо работали.

    3).  – Чебурашка всем вам улыбается,

         И урок наш замедляет ход.

        Здесь наш путь пока сейчас кончается.

       И перемена впереди вас ждет.

     - Урок окончен.

    Ориентировочно-

    мотивированная

    часть.

    Подготовка детей к активному

    восприятию

    материала урока.

    Расширение кругозора

    Подключаю зри-

    тельное восп-

    риятие

    Развитие анали-

    тико- синтети-

    ческого метода-

    синтеза

    Постановка

    учебной

    задачи.

    Расширение

    кругозора

    Расширение кругозора.

    Коррекция зрения

    Развитие артикуляционного аппарата.

    Образное представление воспринимаемого

    Релаксация.

    Связь с жизнью.

    Расширение кругозора.

    Расширение лексического значения слов.

    Аналитико-синтетический метод

    Включается наглядно-образное мышление.

    Образное представление воспринимаемого

    Связь с жизнью

    Релаксация

    Создание эмоционально- речевой ситуации

    Расширение кругозора.

    Наглядно- образное мышление.

    Вызываю у ребят чувство радости, удовлетворенности работой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч".

    Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч,ч"....

    Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»

    Конспект урока по русскому языку в 1 классе  «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»...

    Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й»."

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме  "Мягкий согласный звук   [й ]. Буква «й». " и презентация к уроку...

    Конспект урока русского языка по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение." 1 класс, ПНШ.

    Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.Планируемые р...

    Конспект урока " Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова" 2 класс

    Урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки» разработан в соответствии с содержанием программы «Школа России», с использованием учебник...