Главные вкладки

    Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч".
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Котлова Наталья Александровна

    Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч,ч".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie_05.12.docx25.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературное чтение

    Тема

    Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

    Педагогическая цель

    Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласном звуке ч’, буквах Ч, ч, развития речи, памяти логического мышления

    Тип урока

    Решение учебной задачи

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    Регулятивные: учатся выказывать свое предположение (версию).

    Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в текстах, иллюстрациях учебника; логические – анализируют пословицы.

    Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Организация начала урока.

    Звенит звонок веселый,

    Раскрой скорей тетрадь.

    Пришли с тобой мы

    в школу,

    Чтоб буквы изучать.

    – Проверим готовность к уроку

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

    II. Речевая разминка

    Актуализация опорных знаний.

    1. На карточках у каждого скороговорки.

    1. Игра «Кто как голос подает?»

    Кто какой голос подает?

    Курица …

    Воробей …

    Сорока …

    Лев …

    Кузнечик …

    – У кого кто?

    У зайца …

    У кролика …

    У белки …

    У галки …

    1. Найди слово. ЛИМОНАД   ГРАНАТА  ПИРОГА  РУКАВ   РЫБАК   ПЕНАЛ   СКРИПКА   БУКВАРЬ    ПАРКЕТ

    Отвечают:

    – кудахчет, квохчет;

    – чирикает;

    – стрекочет;

    – рычит;

    – стрекочет;

    – зайчонок;

    – крольчонок;

    – бельчонок;

    – галчонок

    III. Постановка учебной задачи

    1. «лишнее слово»     червяк      сачок     март    часы    вечер    качели

    ТЕМА   ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ   ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

    – Сегодня мы продолжим гостить у звука ч’ и буквы Ч

    Принимают учебную задачу

    IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

    Родственные слова. Чтение слов (учебник, с. 7)

    КРОССВОРД

    1. У них усы не для красы-               2)Что это у Галочки?

    Они показывают время        Ниточка на палочке,

    И называются….(часы)        Палочка в руке,

                                              А ниточка в реке.    (удочка)

    3)Мой хвост не отличишь от головы.

            Меня всегда в земле найдёте вы.   (червяк)

    4)Нахмурится, насупится.                                5)Из горячего колодца

    В слёзы ударится-                                                Через нос водица льётся.(чайник)

    Ничего не останется.   (туча)

    1. Прочитайте слова. Найдите близкие по смыслу слова. Какое слово лишнее?

    Отгадывают загадки

    Читают слова.

    – Родственные слова: ученик, ученики, учение. Лишнее слово – чтение

    Работа с текстом рассказа «Мы учимся»

    – Прочитайте рассказ.

    – Расскажите о своем любимом предмете

    Составляют рассказ на заданную тему, соблюдают логику повествования

    Физкультминутка

    Вы, наверное устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали.

    Раз присели, два привстали,

    Три нагнулись и достали

    Левой ручкою носок,

    Правой ручкой потолок.

    А теперь давайте вместе

    Все попрыгаем на месте.

    Повертелись, покрутились

    И за парту все уселись.

    Глазки крепко закрываем,

    Дружно до пяти считаем.

    Открываем, поморгаем

    И работать продолжаем

    Осуществляют профилактику утомления

    V. Закрепление знаний и способов действий.

    Чтение слов, составление схемы слова (учебник, с. 8)

    Чтение стихотворения В. Берестова

    1) Прочитайте слова.

    – Составьте схему слова, записанного с заглавной буквы

    2) Прочитайте стихотворение.    – В какую игру играли девочки?

    Осмысленно читают
    и слушают стихотворение, находят в нем ответ на вопрос

    VI. Рефлексивно-оценочный

    – Что нового вы узнали на уроке?

    – Что особенно вам понравилось? Почему?

    – Что вызвало затруднение? Почему?

    – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

    – Спасибо за урок

    Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России» Тема: Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.

    Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России»Тема: Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока:Образовательная: Формировать представление детей о звуке [ щ\' ], ...

    Конспект урока для 1 класса. Школа России. Тема: Согласный звук [й]. Буква Й.

    Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму. Тема: Согласный звук [й]. Буква Й. Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слов...

    Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [Ж], буквы Ж, ж"

    Предмет: обучение грамотеКласс: 1 аПрограмма: «Школа России»Тема: Твёрдый согласный звук [Ж], буквы Ж, жЛичностные (ЛР): проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов дейс...

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: «Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш.».

    Урок русского языка в 1 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС в форме технологической карты по программе "Школа России"....

    Технологическая карта к уроку литературного чтения 1 класс по теме : Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы «Ж, ж».

    Технологическая карта к уроку литературного чтения 1 класс по теме : "Твёрдый согласный звук  [ж]. Буквы «Ж, ж» и презентация к нему....

    Презентация по теме "Мягкий глухой согласный звук [щ\']. Буквы "Щ, щ"

    Презентация по теме "Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы "Щ, щ""...