Конспект урока для 1 класса. Школа России. Тема: Согласный звук [й]. Буква Й.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Грачёва Екатерина Андреевна

 

Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму.
 

Тема: Согласный звук [й]. Буква Й.

 

Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слова с буквой Й; учить узнавать и применять графический образ букв; способствовать развитию литературно грамотной и связной речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся:

·        характеризовать звук  [й]; прописывать букву Й в «Прописи»;

·        распознавать на слух звук [й], обозначают её на письме буквой Й,; находят букву в словах;

·        распознавать значения многозначных слов.

Личностные:

·        осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и формируют  личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_obuchenie_gramote.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму.

Тема: Согласный звук [й]. Буква Й.

Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слова с буквой Й; учить узнавать и применять графический образ букв; способствовать развитию литературно грамотной и связной речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха. 

Планируемые результаты:

Предметные: 

Научатся:

  • характеризовать звук  [й]; прописывать букву Й в «Прописи»;
  • распознавать на слух звук [й], обозначают её на письме буквой Й,; находят букву в словах;
  • распознавать значения многозначных слов.

Личностные:

  • осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и формируют  личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: Азбука: 1 класс, 2 часть стр. 36, пропись стр. 13, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2014.

Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик.

Приветствовать учителя
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Мотивационный этап

Словесный:

Ответы на вопросы

Рассказ

Наглядный: демонстрация

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

Физ. минутка

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнений в прописях (работа в прописях)

Наглядный: пед. показ

Словесный: ответы на вопросы

Словесный:

Рассказ, ответы на вопросы

Практический: работа в прописи

3 мин

9 мин

2 мин

5 мин

6 мин

7 мин

5 мин

Ребята, посмотрите на экран. Какие транспортные средства вы знаете? Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта? Назовите их. Назовите такое транспортное средство, в котором вы слышите звук [й].(троллейбус) Кто мне может сказать, какой это звук? (согласный, мягкий)

Кто мне скажет, а без знания чего мы не сможем ездить по дорогам? (знаков). Какие знаки дорожного движения вы знаете? Посмотрите на экран, тут представлено шесть дорожных знаков, которые должен знать не только водитель транспортного средства, но и пешеход. Посмотрите внимательно, что вы можете сказать о них? Какие схожести и отличия есть у этих знаков?

Ребята, сейчас я вам немножко расскажу об этих знаках. Посмотрите на первую группу знаков, они называются «предупреждающие».  Предупреждающие знаки - знаки данной категории информируют водителя об опасностях на дорогах. Знаки предупреждают о приближение к железнодорожному переезду, об опасных поворотах, о крутых подъемах или спусках, о сужении дороги. Запомните, такие знаки находятся в красных треугольниках.

Вторая группа знаков, называется «запрещающие». Может кто-нибудь из вас скажет, что же могут обозначать запрещающие знаки, и для чего они нужны? Верно ребята, Запрещающие знаки – знаки данной категории запрещают движение транспортных средств изображенных на знаке, а так же запрещают движение всех транспортных средств за редким исключением. Запрещают остановку, стоянку, обгон транспортных средств, ограничивают скорость движения. Такие знаки изображают в красных кругах.

И третья группа знаков, называется «информационные». Информационные знаки – знаки данной категории информируют водителей о парковках, номерах дорог, о названиях объектов, схемах движения на сложном перекрестке, указывают направления, обозначающие место разворота или зону для разворота и т.д. 

Ребята, как вы думаете, дорожные знаки нужно знать? Давайте с вами запишем предложение в прописях на странице 13. Но для начала разомнем с вами пальчики.

Мы капусту рубим, рубим.
Ударяем ребрами ладоней по столу.

Мы морковку трем, трем.
Сжимаем кулачки и трем их один о другой.

Мы капусту солим, солим.
Изображаем, как будто посыпаем солью.

А потом все жмем, жмем.
Сжимаем и разжимаем кулачки.

Теперь давайте приступим к написанию. Сначала я напишу на доске, а потом вы каждый у себя в прописи. Смотрите внимательно. Теперь напишите точно так же как на доске.

Ребята, теперь откройте азбуку на странице 36, я прочитаю вам стихотворение, а вы будете внимательно следить. Кто хочет прочитать? (спросить 2-3 чел.) Ребята, как вы думаете, что потом случилось с мячом? Посмотрите в прописях, у нас спрашивают, какой мяч? Нам нужно ответить на этот вопрос, пользуясь опорой, справа от вопроса. Давайте с вами найдем, какой же он был, я вам еще раз прочитаю, а вы мне ответите. Ребята, так какой был мяч? Давайте запишем в прописи. Сначала посмотрите на доску, а потом запишите себе в пропись аккуратно. Напоминаю, что спинка должна быть прямой, тетрадку мы кладем под углом.

Ребята, посмотрите на слайд. …прочитай, что там написано. Как вы понимаете эту поговорку? Ребята, как вы считаете, нужно закаляться? Для чего? Посмотрите в прописи, эта поговорка написала печатными буквами, вам нужно написать её письменными, можете приступать. Не забывайте, рассчитывать место для письма. Если слово не влезает на строчку, записывайте его с новой строчки. Старайтесь. Какие вы молодцы!

Посмотрите, что нам дано под поговоркой?(ребус) Кто сможет разгадать его? Что было зашифровано в нем? (слово чай).

Запишите это слово. Ребята, а нужно ли пить чай? Для чего? Чем он полезен?

Строят речевые высказывания, характеризуют звук

Отвечать на вопросы

Сразвнивать

Анализировать

Строить речевые высказывания с опорой на жизненный опыт

Разминать пальчики

Усваивать алгоритм написания

Читать стихотворение

Отвечать на вопросы

Переписывать в прописи

Повторять движения

Читать слова

Отвечать на вопросы

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Познавательные: дополняют и расширяют знания.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, давайте вспомним что мы делали с вами на уроке? (изучали Букву Й, говорили о правилах поведения на дорогах, говорили о закаливании)

- Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.                                                                               До свидания.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Тема урока азбуки 1 класс УМК Школа России: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление)

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ш], буквах Ш, ш, развивать речь, память, логическое мышление.Тип урока: Решение частной задачи.Планируем...

Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России» Тема: Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.

Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России»Тема: Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока:Образовательная: Формировать представление детей о звуке [ щ\' ], ...

Конспект урока по обучению грамоте1 класс УМК "Школа России". Тема: Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б

Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[б] и мягком [б,] и букве Б б.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятие «согласный звук», о парности по твер...

Урок обучения грамоте в 1 классе УМК " Школа России" Тема : "Согласный звук [ж] , буквы Ж ж "

Познакомить учащихся   звуком [ж] и с буквами Ж,ж , которые его обозначаютучить   давать характеристику звукам; различать в словах твердый звук, связывать его с буквой....

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема: Согласные звуки (х), (х\'), буквы Х, х

Тип урока: Решение учебной задачиЦель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными глухими звуками [х], [х&r...