Конспект урока русского языка по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение." 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.

Планируемые результаты:
Предметные:

  • Знать различие твёрдых и мягких согласных звуков;
  • Уметь составлять звуковую схему слова.

 Личностные:

  • понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.2019                                                                                                                 Учитель: Хайбулина Г.З.

Школа: №  95                                                                                                               Студент: 42 группы, Шумилкина Д.

Класс: 1- 4                                                                                                                       Методист: Батуева Л.И.



Конспект урока по русскому языку
Тема: «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»

Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.

Планируемые результаты:
Предметные:

  • Знать различие твёрдых и мягких согласных звуков;
  • Уметь составлять звуковую схему слова.

 Личностные:

  • понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

Оборудование: ПК, презентация, УМК (ПНШ) русский язык 1 класс.

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята!

Тяжела для всех наука,

Если в школе сон и скука.

Если будет увлеченье −

Станет радостным ученье.

- Здравствуйте!

Слушать учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа

5

мин.

Повторять различия между гласными и согласными звуками.

 Повторять различия между парами гласных а-я.

Гласный – преграды нет, не мешают губы, язык и зубы. Гласные в словах могут быть ударными и безударными. Гласный образует слог.

Согласный – преграда есть, в виде губ, или языка, или зубов. Согласные могут быть звонкие и глухие. В словах могут обозначать 2 звука: твердый и мягкий.

А – указывает на твердость согласного звука. Если слышим, что слог или слово звучит твердо – пишем А.

Я- указывает на мягкость согласного звука. Если слышим, что слог или слово звучит мягко – пишем Я.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный:

презентация

4 мин.

 Запиши слоги в 2 строчки: в первую с буквой а, во вторую с буквой я.

А:

Я:

Диктуем слоги: ла, ся, ля, та, бя, тя, са, ап, ян, пля, сна, бря, бра, фла, зя и т. д.

Произнося слог, прежде чем его записать, спрашиваем: Как звучит – твердо или мягко? Если звучит твердо – какую букву напишем, если звучит мягко – какую букву напишем?

Открыть тетради.

 Записывать буквы и слоги.

Отвечать на вопросы.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный:

Презентация

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Учебник

Словесный:

Диалог

14

мин.

Работа по учебнику с.47, у19.

-Читаем первое задание и предлагаем одному из учеников прочитать вслух текст, а остальным следить по учебнику.

- Читаем  второе и третье задания. Предлагаем выполнить эти задания в парах:

Одному ученику выписать слова, в которых начальный звук [  р’ ], а другому выписать три слова, в которых начальный звук [  р]. Организуем проверку.

Чиатать задание.

Выполнять задание в парах.

Проверка задания.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:
Беседа

1

мин.

Просим детей составить звуковую схему слова репей. Задаём вопросы по учебнику с.47.

Работа с предложениями.

-Предлагаем выписать из упр.19 два любых предложения к схемам и придумать к каждой схеме по одному предложению

-Дети отвечают на вопрос: «Какие предложения из упр.19 зашифрованы в этих схемах?»

Дети выписывают два предложения. Устно составляют по одному предложению.

Отвечать на вопросы из учебника.

Выписывать предложения.

Отвечать на вопросы.

Устно составлять предложение.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практическое:

Работа с учебником в тетради

13 мин.

 -Выполнение упр.20 стр.48

-Работа в парах.

Задаём два вопроса после упражнения.

Дети читают задание к упражнению, записывают все слова с твёрдым звуком [л],затем с мягким [л,]

лаковые                  лягушка

лучи                        личинками

ласкают                   лениво

лакомится                лисица

лучший                    лес

                                 летний

Работать в парах.
Выполнять упражнение.

Отвечать на вопросы.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

1

мин.

-Просим открыть тетрадь на стр.28

-Предлагаем рассмотреть картинки, которые нарисованы к каждому словарному слову.

 

-Дополнительное задание: вставить буквы в словарные слова предложения.

-Упр.1 Т.с.28

Читаем последовательно задания. к упр1. ,Даём время на выполнение.

Открыть тетрадь на странице 28.

Читать слово, записывать словарное слово, ставить в нём ударение, подчёркивать букву, написание которой надо запомнить.

Читать, последовательно ввыполнять задание.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин.

− Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Что запомнилось?
- В чем у вас возникли трудности?

Отвечать на вопросы учителя.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов

Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...

Конспект урока Русского языка на тему: "Дифференциация твёрдых и мягких согласных".

Конспект русского языка для 3 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Дифференциация твёрдых и мягких согласных"....

Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе  «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»...

Конспект урока русского языка по теме: "Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования умений различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные звуки; способствование воспитанию культуры поведения и речи в школе, в общест...