Конспект урока русского языка по теме: "Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования умений различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные звуки; способствование воспитанию культуры поведения и речи в школе, в общественных местах.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать различия мягких и твёрдых согласных звуков;
  • Уметь различать гласные и согласные звуки;
  • Уметь читать простейшую графическую схему слова, писать правильно словарные слова.

Личностные:

  • оценивать свои достижения;
  • понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.2019                                                                                                                 Учитель: Хайбулина Г.З.

Школа: №  95                                                                                                               Студент: 42 группы, Шумилкина Д.

Класс: 1- 4                                                                                                                       Методист: Батуева Л.И.



Конспект урока по русскому языку
Тема: «Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков».

Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования умений различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные звуки; способствование воспитанию культуры поведения и речи в школе, в общественных местах.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать различия мягких и твёрдых согласных звуков;
  • Уметь различать гласные и согласные звуки;
  • Уметь читать простейшую графическую схему слова, писать правильно словарные слова.

Личностные:

  • оценивать свои достижения;
  • понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Тип урока: «открытие нового знания».

Оборудование: ПК, презентация, УМК (ПНШ) русский язык 1 класс.

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте,

И на уроке не зевайте!

- Здравствуйте!

Слушать учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа

5

мин.

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

Выгнем щупальца сильнее −

Вот как гнуться мы умеем!

(Ученики соединяют ладони, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы.)

− Анализ буквы «У»

− Работа в тетради: ун, ул, ут, ум, уя, уг, уо, уб, уа.

Выполнять разминку.

Анализировать букву «У».

Прописывать слоги.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный:

презентация

4 мин.

 − Узнайте слово по транскрипции: [ос’ол], [л’ук], [м’ач], [м’эл].

– Запишите слово, которое у вас получилось, в тетрадь.

− Спишите только те слова, в которых гласные е, ё, и, ю, я обозначают мягкость: мяч − яма, лес − ель, еж, лён, люк − юнга, пила − игла.

− Подчеркните гласные, которые обозначают мягкость согласных.

Записывать слово.

Выполнять задания учителя.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный:

Презентация

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Учебник

Словесный:

Диалог

14

мин.

Работа по учебнику.

Упражнение 16, с. 45.

Чтение стихотворения учителем

− Какие слова в стихотворении непонятны?

− Прочитайте сноску на странице внизу.

− Каким словом можно заменить слово «зябнет»?

− Определяя звук, [з] или [з’], рассуждай так:

Зябнет → зя → [з’а] → [з’].

Зубр → зу → [зу] → [з].

Упражнение 17, с. 45.

Работа в парах: 1-й ученик выписывает первые четыре пары слов, 2-й ученик − вторые четыре пары слов. Взаимопроверка.

Физкультминутка

ГУСИ

Гуси серые летели.

На полянку тихо сели.

Походили, поклевали,

Быстро, быстро побежали.

Открыть учебник на странице 45.


- Мёрзнет.

Прочитать упражнение 17 на странице 45.
Работать в парах.
Выполнять взаимопроверку.

Выполнять движения.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:
Беседа

1

мин.

Упражнение 18, с. 46.

1-я группа: аист, баран, бегемот, белка, бык, верблюд, волк, ворона, голубь, гусь, дикобраз, дятел, енот, ехидна, еж, ерш, жаба, жираф, жук.

2-я группа: заяц, зебра, зяблик, индюк, коза, корова, краб, конь, кот, крыса, лев, лиса, лось, лошадь, лягушка.

На доске записаны слова: аист, енот, ехидна.

− Кто нашел слова, которые нельзя переносить точно по слогам?

− Почему в этих словах нарушается правило деления слов на слоги для переноса? (А-ист, е-нот, е-хид-на.)

Вывод: гласный звук в каждом слове образует слог. Гласный звук обозначается буквой: а, е. Но по правилам письма − нельзя оставлять одну букву на строчке.

.Выполнять упражнение 18.

Отвечать на вопросы.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практическое:

Работа с учебником в тетради

13 мин.

 Самостоятельная работа на индивидуальных листах. Разделить данные слова на слоги для переноса.
Есть разница? Какая?

молния мол-ния

зима

ухожу

огурец

вода

играю

радио

Выполнять самостоятельную работу на листах.
Отвечать на вопросы учителя.
- Слоги
- Перенос

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

1

мин.

Работа по тетради (с. 28).

Отгадайте кроссворд.

1) Длинная коробочка, футляр для хранения карандашей и ручек.

2) Четырехугольная сумка с застежкой и ручкой для ношения книг, тетрадей, деловых бумаг.

3) Письменная принадлежность − деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом.

4) Прямая черта на бумаге, на какой-нибудь поверхности, помогающая писать прямыми ровными строками.

Задание 1.

Открыть тетрадь на странице 28.

Отгадывать кроссворд.
Описание: hello_html_2e04a5c4.png

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин.

− Какие знания нужны Маше и Мише, чтобы расколдовать зверей и птиц?

− Какие знания применили сегодня на уроке?

– Что нового узнали?

− Вспомните правило переноса и найдите лишние слова: мыши, астры, куст, Яша, луга, лето.

Я сейчас вам расскажу,

Как слова переношу:

Зима −ЗИ-МА,

Пожар − ПО-ЖАР,

Коза − КО-ЗА,

Комар − КО-МАР.

Здесь порядок очень строгий:

Делим все слова на слоги,

ПЕРЕНОСИМ ПО СЛОГАМ!

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задания.

Слушать учителя.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока:  «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...

Конспект урока русского языка по теме"Упражнения в правописании глаголов с частицей НЕ

Конспект урока русского языка для  3 класса по теме "Упражнения в правописании глаголов с частицей НЕ". В увлекательной форме закрепляем правило правописания глаголов с частицей НЕ....

Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....

Конспект урока русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке"

Урок русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке" (ПНШ)....