Конспект урока русского языка по теме"Упражнения в правописании глаголов с частицей НЕ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Милькина Юлия Алексеевна

Конспект урока русского языка для  3 класса по теме "Упражнения в правописании глаголов с частицей НЕ". В увлекательной форме закрепляем правило правописания глаголов с частицей НЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка в 3 классе

 Тема: Упражнения в правописании глагола с частицей "не"

Подготовила и провела:

Милькина Ю.А.

Конкретные цели урока: Повторить правописание гласных и согласных в разных морфемах; закрепить правописание «не» с глаголом

Оборудование урока: Учебник Рамзаевой Т.Г. «Русский язык» 3 класс. Рабочие тетради.

План урока:

I. Организация класса

II. Повторение изученного

III. Сообщение темы урока.

а) Выборочное списывание.

б) Списывание с доски, раскрывая скобки.

в) Запись под диктовку.

г) Письмо по памяти.

IV. Подведение итогов.

Этапы урока

Ход урока

Организация класса

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку. На столе должны быть: учебник, пенал, тетрадь, дневник.

Примечание: как оформлены записи № упр, поля и т.д.

Повторение изученного

Сейчас мы с вами проведем необычную, увлекательную работу! Сначала вам надо будет разгадать загадки!

Примечание: ответы записываются в столбик на доске

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(ручей)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(весна)

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - ...

(птицы)

Что общего в наших отгадках? Это существительные! Верно. А какие темы вы сейчас проходите? Глагол. Что называется глаголом? Это самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета. Приведите примеры. (…) Подберите к нашим существительным, подходящие по смыслу глаголы.

Весна пришла

Ручей бежит

Птицы прилетели

А теперь измените предложение так, что бы в них было отрицание.

Весна не пришла

Ручей не бежит

Птицы не прилетели

Как пишем «не» с глаголами? Отдельно!

Сообщение темы урока.

а) Выборочное списывание.

Сегодня на уроке, мы будем закреплять правописание «не» с глаголом. Сейчас я вам буду читать предложения, а вы выписываете только «не» с глаголом.

Чтобы не заболеть, не ешь мороженое большими кусками.

Если хочешь хорошо учиться, читай книги, а не смотри весь день телевизор.

Чтобы с тобой дружили, нужно не обманывать и не подводить друзей.

Что выписали?

Как написали «не» с глаголами?

б) Списывание с доски, раскрывая скобки.

Примечание: пословицы записаны на доске

Посмотрите на доску. Здесь записаны русские пословицы. Нужно списать, раскрывая скобки.

В лес дров (не) возят.

Чего (не) знаешь, о том (не) говори.

Ища себе прибыли, другому (не) желай погибели.

(Не) хвали в очи, (не) брани за глаза.

Как вы понимаете эти пословицы? Почему так говорят? В какой ситуации так можно сказать?

в) Запись под диктовку.

Примечание: ответы в разнобой записаны на доске.

Крыльями машет, а улететь не может.

(Не) лает, (не)кусает, а (в)дом (не)пускает

Лежит доска на болоте, (не)сохнет, (не)гниет, (не)ржавеет.

Что это такое?

г) Письмо по памяти.

Замяукал жалобно

Серый кот:

- Мне, коту усатому,

Скоро год.

И красив я, лодыри,

И умен,

А письму и грамоте

Не учен.

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

А теперь без грамоты

Пропадешь,

Далеко без грамоты

Не уйдешь.

Не попить без грамоты,

Не поесть,

На воротах номера

Не прочесть!

Кто написал этот отрывок из стихотворения? С.Я. Маршак.

Как написали «не» с глаголом?

Подведение итогов.

Какая часть речи нам встречалась чаще всего? Глагол. Что называется глаголом? Это самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета. Как пишется частица «не» с глаголом? Отдельно.

Крыльями машет, а (у)лететь (не)может.

(Не)лает, (не)кусает, а (в)дом (не)пускает

(Про)летает стрела огневая, никто ее (не)поймает.

(Не)спеши языком, спеши делом

(Под)лежачий камень вода (не)течет

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - ...(птицы)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.(весна)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.(ручей)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.(ручей)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?(солнце)

Не солнце, не огонь, а светит.(светлячок)

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?(лето)

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет -

Рухнул мост, и щепок нет.(радуга)

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.( ягода)

Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он не знает.(крот)

Снявши голову, по волосам не плачут.

В лес дров ... возят.

Чего … знаешь, о том … говори.

Два медведя в одной берлоге … уживаются.

Ища себе прибыли, другому … желай погибели.

Прежде выстрела … падай. … хвали в очи, … брани за глаза.

Молодцы, ребята, отлично поработали сегодня на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока:  «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...

Урок русского языка по теме "Упражнение в правописании предлогов и приставок" 3 класс

I.        Организационный момент.II.       Минутка чистописания.В, вВсякая работа мастера хвалит.III.     Сло...

Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением".

Урок русского языка организван с использованием информационно - коммунникационной технологии. В процессе урока использовались следующие приёмы:Приём предвосхищения через инсценировку стихотворения Ю.Т...