Урок русского языка по теме "Упражнение в правописании предлогов и приставок" 3 класс
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме

Макаренко Анджелика Валерьевна

 

I.        Организационный момент.

II.       Минутка чистописания.

В, в

Всякая работа мастера хвалит.

III.     Словарная работа.

(Составление цепочки из 10 слов: один говорит слово, другой говорит новое слово, которое начинается на букву, которой заканчивается предыдущее слово). Поставить знак ударения. Придумать слова с некоторыми предлогами.

IV.     Сообщение темы и цели урока.

V.      Закрепление изученного материала. 1. Ответы на вопросы.

-   Что такое предлог? Приставка?

-   Для чего нужен предлог? Приставка?

-   Как пишется предлог? Приставка?

-   Между чем можно ставить вопрос?

А теперь дети расскажут что такое приставка (веселые рифмы).

Перед корнем есть приставка Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова.

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий.

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok2.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК По русскому языку в 3-ем классе.

Тема: «Упражнение в правописании предлогов и приставок»

Цель: развитие умения писать приставки со словами слитно и графически

верно.

I.        Организационный момент.

II.       Минутка чистописания.

В, в

Всякая работа мастера хвалит.

III.     Словарная работа.

(Составление цепочки из 10 слов: один говорит слово, другой говорит новое слово, которое начинается на букву, которой заканчивается предыдущее слово). Поставить знак ударения. Придумать слова с некоторыми предлогами.

IV.     Сообщение темы и цели урока.

V.      Закрепление изученного материала. 1. Ответы на вопросы.

-   Что такое предлог? Приставка?

-   Для чего нужен предлог? Приставка?

-   Как пишется предлог? Приставка?

-   Между чем можно ставить вопрос?

А теперь дети расскажут что такое приставка (веселые рифмы).

Перед корнем есть приставка Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова.

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий.

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит «по»?

Что значит «за»?

И «за» и «по» - предлоги.

И хорошо бы — за порог

И мчаться по дороге!

Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги.

2. Работа в тетради. (Записать слова в 2 столбика).

С горы сбегают потоки. До ночлега мы добрались ночью. Солнце зашло за тучу. По стволу дерева можно сказать, где оно росло - в лесу или на поляне. Наговорил столько, что в шапку не соберешь.

3. Работа по учебнику: упр. 344 (по заданию).

4. Объяснительный диктант.

Колобок скатил с окошка, покатился по дорожке, докатился до леса.

С неба к нам он прилетел, покружился, тихо сел, замерзающую землю в шубу белую одел.

5. А теперь я задаю вам шуточные вопросы-загадки.

•   Название какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов? (с-о-с-н-а).

•   Из каких четырех предлогов можно составить название

принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в данную поездку? (на-с-о-с).

6. Работа по карточкам.

VI.     Итог урока.

-   О чем мы сегодня говорили?

-   Что такое приставки?

-   Что такое предлог?

VII.    Домашнее задание:

-   правила;

-   упр. 345.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Пристаки и предлоги"

Открытый урок на семинаре РМО по системе Л. В. Занкова....

Урок русского языка по теме "Приставки и предлоги"

Вводный урок перед темой "Приставки"...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...

Конспект урока русского языка «Проверка знаний по теме «Предлог» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения писать наиболее употребляемые предлоги.Планируемые  результаты:Предметные:Знать правила правописания предлогов;уметь устанавливать связь слов в предл...

Урок русского языка Тема: «Для чего нужны предлоги?» 1 класс

Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.Задачи:Обучающие:- познакомить с предлогом как служебной частью речи;- научить правильному употреблению предлогов в устной и п...