Интегрированный урок:чтение- русский язык- математика. "Приход зимы. Правописание предлогов со словами."
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Интегрированный урок: чтение- русский язык- математика. 3класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок: чтение- русский язык- математика.(3 класс)

Тема урока: «Приход зимы. Правописание предлогов со словами.»

1.Упражнения для руки.(на доске и в тетрадях)

ммм        ооо        ррр        ззз        омо        оро        оло

Мм      Рр       Зз      изморось, изморозь  

2.Словарная работа.

Загадка       Какой это мастер

                      На стекла нанес

                     И листья, и травы,

                     И запахи роз?

                                                 ( мороз)

мороз,морозный, заморозки, морозец,морозить, морозильник.)

Обозначьте точкой гласную ,которую надо запомнить.

3.Подберите синонимы к слову мороз:

Стужа,холод.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

                                                С. Маршак

Подула зима холодом, шлет мороз за морозом.

                                                  К. Ушинский

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко,непробудно.

                               И. Суриков

Как изменились поля, леса с приходом зимы?

Что еще принесла зима с собой?

Какие картины вы представляете?

Соотнесите картины с текстом стихотворения.

Учитель

Настала зима. Поля, леса покрылись снегом, дни стали короче, пришли морозы.

Из трех близких по значению слов (мороз, стужа, холод) , какое больше подходит к стихотворению? (холод)

Какое настроение было у автора? (радостное, светлое)

Запишите понравившееся вам предложение из стихотворения.

Запись под диктовку.

Шли дни за днями, зима вступила в свои права, стала полной хозяйкой, посылает мороз за морозом.

4.Письмо по памяти.

Нашу речку (В.п.), словно в сказке ( П.п.),

За ночь ( В.п.) вымостил мороз (И.п.),

Обновил коньки, салазки,

Елку (В.п.) из лесу (Р.п.) привез.

Подчеркните в тексте слова, в которых нужно проверить правописание безударных гласных и согласных в корне.

Определите падеж слов : речку, в сказке, за ночь, мороз, елку, из лесу.

Как определили падеж? ( с помощью вопросов, с помощью указательных слов)

Музыкальная пауза

5.Учитель:

Ходит Мороз по двору, постукивает, кружева развешивает, руки и ноги нам морозит. Все в природе безмолствует.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой-

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

                                Ф. Тютчев

Какая картина описана в этом стихотворении?

Давайте найдем иллюстрацию к этому стихотворению (на доске несколько иллюстраций зимнего пейзажа)

Словарь  Мещет- мечет.

Найдите синонимы к слову Чародейка:

Волшебница, колдунья, фея.

6. Развитие речи.

Сочините сказку «Путешествие снежинки» или « Три мороза».

1ряд: Гулял Мороз по чистому полю…

2ряд: Гулял Мороз по густому лесу…

3ряд: Гулял Мороз по улицам города…

(Выступления ребят)

Учитель: Ночь звездная, окна синие, на окнах Мороз ледяные цветы нарисовал. Да такие вот надписи оставил(на доске)

21=          33=      17=    

(6)             (5)       (4)

Как разгадать тайну Мороза?

21=6*3+3(3 ряда по 6 цветов на окошке и еще 3цветка)

(6)

33=5*6+3(6рядов по 5 цветов на окошке и еще 3 цветка)

(5)

17=4*4+1(4ряда по 4 цветка на окошке и еще 1 цветок)

(4)

Какое в доме самое большое окно? А самое маленькое?

7. Учитель

А вот что дед Мороз натворил с малыми пташками!

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

                        С. Есенин

Кто же поможет пташкам?(дети)

Пятеро ребят принесли каждый по 9 зернышек и еще горсточку.Сколько всего зернышек принесли ребята птичкам?

9+5+?

Какое число можно поставить вместо ? (0 1 2 3 4 5 6 7 8 )

Теперь птицам не страшен мороз, они сыты.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

                                             С. Есенин

Птицам снится весна, но на улице еще зима. Прочитайте текст на карточках.

Нал(е)тел ярос(т)ный ветер. Ветер закрутил снежные вихри. Белая пел(е)на закрыла небо. В вихрях чуть видно тускл(ое) сол(н)це.

Какое слово можно заменить указательным словом? (ветер-он)

Обозначьте слабые позиции гласных и согласных в тексте.

(На доске запись) Налетел ветер, злая поземка скользит по земле, свистит, кружит снег. Зима не скупится на снег. «Много снега- много хлеба»- говорит мудрая пословица.

Задача     На улице работало две снегоуборочные машины. Одна машина перевезла 64528кг снега, вторая на 382 кг больше. Сколько кг снега перевезли две машины?

(64528+382)+64528=                            (запись решения на доске)

8. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения, математики, русского языка и природоведения в 3 классе.

интегрированный урок по теме "Лес-наше богатство". расчитан на два урока. ...

Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»

Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...

Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Правописание предлогов и приставок"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание предлогов и приставок" по учебнику А.В. Поляковой, по системе Л.В. Занкова...

Интегрированный урок чтения и русского языка.

2 класс 8 вида.Чтение. Тема: Сутеев В. Умелые руки.Русский язык. Тема: Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова....

Урок русского языка в 3 классе "Правописание предлогов и приставок"

Конспект урока и презентация "Правописание предлогов и приставок"...

Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание предлогов.Подготовка к итоговой аттестации."

Данный урок проводится в третьем классе, во втором полугодии по УМК "Перспективная начальная школа".Целью урока является обеспечение условий для формирования умения распознавать и правильно писать сло...

Урок русского языка в 3 классе "Правописание предлогов и приставок"

Тема урока: Правописание приставок и предлоговКласс: 3 «Б» Цель: создать условия для формирования умения отличать предлоги от приставок, развивать умения распознавать орфограммы ...