Интегрированный урок чтения, математики, русского языка и природоведения в 3 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

интегрированный урок по теме "Лес-наше богатство". расчитан на два урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок  чтения, математики, русского языка и природоведения в 3 классе.

Тема: «Лес – наше богатство»(обобщение).

Цели урока:

  1. Обобщение знаний учащихся;
  2. Осуществлять экологическое воспитание учащихся;
  3. Прививать любовь  к  родному краю;
  4. Развивать навыки сопоставления, умения высказывать свои мысли, собственные  суждения, делать выводы.

Оборудование: запись « Голоса леса», карточки для групповой работы, географическая  карта Республики Коми.

  1. Ребята, садитесь удобно, расслабьтесь, закройте глаза и прослушайте звуки. Слушая, представьте, что вы увидите.
  2. Что услышали? (голоса птиц)
  3. Что представили?
  4. Как вы думаете, о чём будем говорить?
  5. Откуда  можно  узнать?
  6. Чтобы уточнить, давайте прочитаем письма в конвертах, которые находятся на доске.
  7. А карточки – рисунки на ваших партах подскажут к какому конверту подойти. (Работа по группам)
  8. Прочитайте. Бе        рё        за
  1. МА      ли        на
  2. Мед      ве        ди
  1. Что это? ( слоги)
  2. Кто понял о чём точно сегодня будем говорить?
  3. Что же делать? (соединить слоги,  чтобы получились  слова).
  4. Прочитаем, какие  получились слова.
  5. Как  проверить,  правильно  ли  составили  слова?
  6. Проверяем с доски.
  7. Есть незнакомые слова?
  8. А почему эти слова знакомы?
  9. На какие 2 группы  можно поделить? (животные и растения).
  10. Животные и растения чего? (леса).
  11. Значит, мы сегодня будем говорить о чём? (о лесе).
  12. А  что  о  будем  говорить?
  13. Что  мы  знаем  о  лесе?
  14. Какую часть  суши   занимает лес в нашей республике? (большую).
  15. Где  можно  это  посмотреть?
  16. Подойдём к карте Республики Коми.  Согласны,  что  большую?
  17. Значит можно его рубить, вывозить не жалея?
  18. Почему нет?
  19. А какие  животные и растения есть в наших лесах?
  20. А к какой части речи относятся эти слова?
  21. На какие 2 группы  можно поделить эти существительные?  (одушевлённые, неодушевлённые).
  22. На какие вопросы отвечают?
  23. Что мы ещё можем сказать про существительные? Что мы можем с ними делать?
  24. Посмотрите, я просклоняла слова.   Что  заметили? ( неправильно).
  25. Что  делать?
  26. Нарисуйте тропинки от падежей к словам. А у кого какие догадайтесь по загадкам. (деление на девочек и мальчиков).
  27. Проверьте друг у друга. Для чего нам нужно знать  склонение?
  28. Чтобы больше не теряться, давайте составим предложения о лесе.
  29. Я тоже составила, но у меня все слова перепутались. Помогите сложить правильно.
  30. (работа по колонкам 3 группы)
  31. Лес – это наш зелёный друг. Он дарит нам чистый  воздух и лесные запасы, возможность любоваться его красотой. Лес приносит большую пользу.
  32. Что получилось? (текст)
  33. Какую пользу приносит лес?
  34. У кого в  предложении встречаются однородные члены? Докажите.
  35. В 1 предложении найдите словосочетание. В 3 – главные члены.
  36. О чём текст,  который мы составили?
  37. Всё  ли  мы  узнали  о  лесе?
  38. А что  ещё  можно  узнать?
  39. Для этого переверните карточки со словами предложения. Что там? (числа) 2000, 1 100 000 000, 100 и т. д.
  40. Запишем числа под диктовку товарищей ( одно число на парту). Поменяйтесь тетрадями и проверьте  по доске,  все  ли числа правильно написаны.
  41. К каким классам относятся числа?
  42. Какое самое большое? Какое самое маленькое?
  43. Первое число разложим по разрядам. Второе число увеличим на 1. 2000 уменьшим в 1000 раз. 70 000 умножим на 0 и т. д. по всем числам.
  44. Что мы сделали?
  45. А про лес что – то узнали?  Как   узнать?
  46. Информацию найдёте, если побродите по лесу, заглянете под каждый кустик, пенёк. А подсказкой будет ваше число.
  47. « За лето одна сова съедает 1000 полёвок и мышей, каждая из которых уничтожает за летний сезон 1 кг зерна».
  48. « На большом дубе растёт около 250 000 листьев» и т. д. (в этой работе учитывается уровень возможностей учащихся по чтению и запоминанию).
  49. Кто хочет поделиться, что нового, интересного, необычного он узнал?

  1. Как вы думаете, мы всё о лесе узнали? А грибы, ягоды любите собирать?
  2. Кто в классе лучший грибник, ягодник?
  3. Что  сделать,  чтобы узнать?
  4. А  в  классе?
  5. Для этого надо решить задачу. И не просто решить, а запомнить информацию о  лесе.
  6. ( карточки с задачами разложены по классу, дети ходят по классу и выбирают для решения любую задачу; карточек должно быть больше, чем учеников).
  7. « Медведи – самые крупные из всех хищных животных. Самый большой тигр может весить 270 кг, а бурый медведь может достигать веса в 680 кг.  На  сколько этот медведь тяжелее тигра?».
  8. « В две корзины разложили  поровну 32 кг черноплодной рябины. В одну корзину положили ещё 8 кг, а из другой взяли 8 кг. Сколько кг рябины стало в каждой корзине?» и т. д.
  9. Проверяем. Я называю № карточки и ответ. Если совпадает, ставите “+”.
  10. Кто ещё запомнил что – нибудь интересное про лес? Кто хочет поделиться.
  11. Много мы полезного узнали о  лесе?  Вспомните предложения, что ещё нам дарит лес? Свою красоту.
  12. Много поэтов и художников, композиторов воспевали красоту леса.  Может кто – нибудь вспомнит и расскажет нам стихотворение или споёт песню о лесе. А я принесла вам картину И. Шишкина  « Утро в сосновом бору». Что вам захотелось сказать,  глядя на неё?
  13. А  как  можно  выразить чувства,  которые  мы  испытываем   говоря  о  лесе?
  14. Выразим в стихотворении, которое я позволила подготовить для вас. У каждого будут свои строчки. Берём  карточки и готовимся к выразительному, душевному чтению.
  15. Ребята, какой главный вывод можно сделать по уроку? ( Лес – наше  богатство и его надо беречь и охранять). Что каждый из вас вынес для себя? (задания приведены в сокращённом варианте).

  1. Урок рассчитан на 2 классных часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку,  окружающему миру для 4 класса....

Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...

Интегрированный урок по русскому языку и риторике 4 класс "Имя прилагательное. Информация"

Конспект интегрированного урока по русскому языку и риторике в 4 классе "Имя прилагательное. Информация"....

Проверочные работы за 1 полугодие по математике, русскому языку, чтению.1-4 классы.Школа России.

Проверочные   работы  за 2 четверть для 1 - 4 классов по  математике, русскому языку, чтению. Школа  России....

Анализ полугодовой контрольной работы по математике, русскому языку, литературному чтению. 3 класс

Анализ полугодовой контрольной работы по математике, русскому языку, литературному чтению. 3 класс...