Интегрированный урок по русскому языку и риторике 4 класс "Имя прилагательное. Информация"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Михайлова Ольга Ивановна

Конспект интегрированного урока по русскому языку и риторике в 4 классе "Имя прилагательное. Информация".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока по русскому языку и риторике в 4 классе

«Имя прилагательное. Информация»

Цель урока: обобщить знания детей по теме «Имя прилагательное».

Задачи: познакомить детей с понятием «информация»;

                развить творческие способности детей;      

                приобщить детей к культуре родного края.

ХОД УРОКА.

1. –Сегодня на уроке мы с вами будем в роли не просто учеников. Много разных профессий есть на земле. Сегодня мы с вами попробуем поближе познакомиться с профессией журналиста и немного побудем в роли журналистов.

- Кто такие журналисты? (Люди, которые пишут статьи в газеты и журналы).

- Чтобы отдать свою заметку в печать, журналист должен её разборчиво и красиво написать. Сейчас мы проведём с вами минутку чистописания.

На доске: статья репортёр корреспондент

тт ТТ

-Что вы можете сказать об этом звуке? (согласный, парный глухой, может твёрдым или мягким)

2. –Вы, наверное, очень часто слышали слово «информация». Например: «Прослушайте наиболее важную информация сегодняшнего дня». Что же такое информация?

-Как вы думаете, откуда люди получают информацию?

-Люди давно осознали, что информация имеет большое значение. Наверное, раньше других это поняли воевавшие между собой племена. Лазутчики и разведчики были первыми, профессиональной задачей которых стала добыча информации. Владение информацией давало её обладателю большие преимущества. Постепенно увеличилась потребность в широком обмене информацией.

Чтение определения слова «информация» на стр.133 учебника «Риторика»

Чтение отрывка на стр.134 из произведения «Сказка о попе и его работнике Балде»

-В каком отрывке запрашивается информация?

-Что является для попа информацией?

-Что сообщает поп Балде?

-Какая информация содержится в ответе Балды?

На доске: бедный

                   правдивый

                   весёлый

                   трудолюбивый

- Можно ли этими прилагательными охарактеризовать Балду?

- Подберите к ним антонимы.

- Подберите к этим прилагательным существительные.

На доске: (вставить окончания, определить род и падеж)

Бедн… человека, правдив….. юноше, о груст….фильме, трудолюбив…. сыном.

- Как проверить безударные окончания прилагательных?

3. -Вернёмся к риторике.  Как мы узнаём информацию и как мы можем передавать её друг другу?

- Одну и ту же информацию можно хранить и передавать различным способом. (работа на стр. 135)

- И сейчас один из самых лёгких способов передачи сообщений – это…..

(работа с заданием стр.190)

- Посмотрите, все три сообщения короткие (6 слов), но содержание сообщений разное.

- Составьте сообщение (не более 10 слов) своему другу, живущему в другом городе о погоде сегодня.

4. –Ещё мы с вами сказали о том, что много информации мы можем узнать из газет.

-Какие бывают газеты?

- Сейчас мы прочитаем отрывок из статьи, из журнала «БСЭ».

Через бескрайние просторы Чувашии протекает могучая река Волга. Волга - матушка называют её в народе. И неудивительно. Волга –кормилица нашего края, много рыбы водится в водах могучей удивительной реки. Кроме того, благодаря его мощным потокам работает бесперебойно Чебоксарская ГЭС, которая снабжает нас электричеством.  По ней идут огромные суда. Волга – одна из самых  крупных рек в мире. Волга – это могучая река, на ней находится несколько плотин и около восьми гидроэлектростанций. Проходя через всю страну, Волга меняется, становится взрослее, полноводнее. И самой что ни на есть красавицей, в полном расцвете сил она предстаёт в Астрахани. Здесь, ниже Астрахани, Волга распадается на бесчисленное количество речушек и каналов, помогая жить множеству людей, живущих в деревнях и сёлах, которые испокон веков и до настоящих  дней, на протяжении веков из поколения в поколение продолжают поддерживать и развивать богатейшую культуру Астраханского края.

- Как автор называет Волгу? (матушка, кормилица, красавица)

- Какие прилагательные использует автор, чтобы описать Волгу?

(чтение прилагательных, определение числа и падежа)

5. Подведение итогов.

6 Проверка домашнего творческого задания.

(Класс был разделён на 3 группы. Первая группа готовила выпуск телевизионных новостей. Вторая группа готовила выпуск одного номера республиканской газеты. Третья готовила выпуск одного номера российской газеты.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.

Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению для 4 класса "Правописание безударных окончаний имен прилагательных"

Благодаря интеграции различных знаний у детей возникает целостное восприятие мира и формируется деятельностный подход в обучении....

Интегрированный урок по русскому языку на тему: "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Тема: Понятие об имени прилагательном как части речи.Интегрированный урок (русский, казахский, английский, французский языки)Цель: знакомство с именем прилагательнымЗадачи: ознакомление с существенным...

Интегрированный урок по русскому языку и развитию речи «Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Толерантность»

Цели:1. Образовательные:-формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных;-развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с именами с...

Интегрированный урок по русскому языку и литературе "Роль имён прилагательных в речи. С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев"

Цель урока: обобщить и систематизировать изученные признаки прилагательного, закрепить знания литературных произведений и их авторов. Данный урок развивает умение подбирать по смыслу имена прилагатель...