Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, 4 класс
олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме

Суханова Наталья Витальевна

Олимпиадные задания по математике, русскому языку,  окружающему миру для 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кустовая  олимпиада по математике (2014 – 2015 уч. год) при МОБУ СОШ № __ с. Бакалы

Ф И ученика _________________________________________________________ класс _________

Школа _____________________________________________________________________________

Учитель ___________________________________      Кол- во  баллов____________      Место______

  1. Сумма трёх чисел- 30212. Первое слагаемое - наименьшее пятизначное число, второе - наибольшее четырёхзначное число. Найдите разность третьего слагаемого и числа 7539. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая                       2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество  грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?                                                                       _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3.  Как разделить 24 кг гвоздей на 2 части по 9 кг и 15 кг с помощью чашечных весов без гирь?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Круг сыра имеет массу 1 кг 200 г. За завтраком съели 1/3 сыра, за ужином – 1/10 остатка. Сколько сыра съели за ужином?_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. В классе 28 детей. Из них - 15 ходят на вокал, 12 - ходят на танцы и 5 человек занимаются в обеих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одних из этих кружков?_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц.
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Однажды в вагоне Таня стала зашифровывать слова, заменяя буквы их номерами в алфавите. Когда она зашифровала пункты прибытия и отправления поезда, то с удивлением обнаружила, что они записываются с помощью лишь двух цифр: 211221-21221. Откуда и куда идет поезд? _______________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Если Оля купит 3 розы, то у нее останется 1400 рублей, а если она купит 5 таких же роз, то у нее останется 1000 рублей. Найти цену одной розы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? ____________________________________________________________________________

Ключи:   (математика)

  1. Наибольшее четырехзначное=9999,  наименьшее пятизначное=10000
    Третье слагаемое= 30212-19999=10213 
    10213-7539=2674
  2. Решение:      1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.                                                                                                                  2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр                                                                                                        3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры                                                                                                                           4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры                                                                                                                    5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры                                                                                                               6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры         Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов    

             

  1. Ответ: Делим 24 кг гвоздей на 2 части, затем 12 кг делим на 2 части, 6 кг гвоздей делим на 2 части, складываем 6 кг и 3 кг – получаем 9 кг.

  1. Ответ: 1) 1200 : 3 = 400 (г)

        2) 1200 – 400 = 800 (г)

        3) 800 : 10 = 80 (г)

  1. Найдём, сколько детей посещают  кружки. 15+12=27.
    Из этого вычитаем 5 детей, которые занимаются в двух кружках: 27-5=22.
    Теперь можно найти, сколько детей не посещают никакие кружки: 28-22=6 (детей).

  1. Многие считают, что это будет число 22 022 222.

На самом деле, если к 22 миллионам, то есть к 22 000 000, добавить 22 тысячи, то есть 22 000, 22 сотни, то есть 2200, и 22 единицы, то будет 22 024 222.

Ответ: 22 024 222.

  1. Выпишем все буквы алфавита.

А    Б     В    Г    Д    Е    Ё     Ж     3     И    Й    К    Л    М    Н    О

1    2      3    4     5     6     7      8      9     10   11   12   13   14   15   16

П    Р    С   Т   У   Ф   X    Ц    Ч   Ш   Щ    Ъ    Ы    Ь    Э   Ю    Я

17  18  19   20  21  22  23   24   25   26    27   28   29   30  31  32   33

Ответ: БАКУ-УФА.

  1.    Решение: 1) 5-3=2 (р) – больше

                2) 1400 - 1000= 400 (р.)- стоят 2 розы

                3) 400 : 2= 200 (р.) - стоит 1 роза

  1.        Наибольшее нечетное двузначное число- 99, а наименьшее четное трехзначное число - 100.

99 + 100 = 199

Кустовая  олимпиада по русскому языку (2014 – 2015 уч. год) при МОБУ СОШ № __ с. Бакалы

Ф И ученика _________________________________________________________ класс _________

Школа _____________________________________________________________________________

Учитель ___________________________________      Кол- во  баллов____________      Место______

  1. Поставь существительные в форму множественного числа:   трактор, доктор, шофер, сторож, стул, ухо, чудо, ребенок, человек, теленок.______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Какие прилагательные женского рода жалуются на свой рост?

______________________________________________________________________

  1.  Сгруппируй слова по общему признаку:   ключ, арбуз, река, тыква, учитель, родник, папоротник, шофёр, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь в пословицы слова большой – маленький.

Даже самое _________________ дерево выросло из ______________ семени.  

                                                                                                                                                                                                              На __________________ челне по ___________________ озеру не плавают.

  1. Запиши, как называют людей, которые живут: в Москве, на Волге, в Санкт-Петербурге, в Костроме, в Пскове, в селе, на острове, на хуторе.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подбери к словам современные аналоги:

страж – _________________________   грядушее – __________________________

кладезь – ________________________ вопиять –  ___________________________

врата –  __________________________ зерцало –  ___________________________

прах –  ___________________________ алкать –  ____________________________

  1. Поставь ударение в словах:  завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал,

статуя, звонит, столяр, щавель.

  1. Ответь на вопросы, используя фразеологизмы.

Твой друг живет близко от тебя? ______________________________________________

Ты давно изучаешь английский язык? __________________________________________

Твой друг хорошо потрудился? _______________________________________________

Виктор говорил правду? ___________________________________________________

Как бабушка любит свою внучку? ____________________________________________

  1.  Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь словосочетания типа «прилаг. + сущ.» со следующими словами: 

 кофе, сирень, шампунь, кенгуру, простыня, Сочи, эскимо, такси.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи:   (русский язык):

  1. Ответ: Трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа, стул – стулья, ухо – уши, чудо – чудеса, ребенок – дети, человек – люди, теленок – телята.

  1. Ответ: Высока-я, низка-я.

  1. Ответ: Ключ, родник, река озеро. Арбуз, тыква, папоротник, горох, водоросли. Учитель, шофер, балерина, биолог.
  2. Ответ: Даже самое большое дерево выросло из маленького семени. На большом челне по маленькому озеру не плавают.
  3. Ответ: Москвичи, волжане, петербуржцы, костромичи, псковитяне, сельчане, островитяне, хуторяне
  4. Ответ:   сторож, колодец, ворота,   останки, будущее, кричать, зеркало, желать.

  1. Ответ: зави́дно, камбала́, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль. (Примечание: в слове «камбала» допускается два вида ударения. См. Панов, Б. Т. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1991.)

  1. Ответь на вопросы, используя фразеологизмы.

Твой друг живет близко от тебя? (В двух шагах от моего дома.)

Ты давно изучаешь английский язык? (Без году неделя.)

Твой друг хорошо потрудился? (Он палец о палец не ударил.)

Виктор говорил правду? (Он кривил душой.)

Как бабушка любит свою внучку? (Она в ней души не чает.)

  1. Ответ: Кол, куль, куй, рай, толь, парк.

  1. Ответ: Горячий кофе, душистая сирень, новый шампунь, молодой кенгуру, чистая простыня, любимый Сочи, шоколадное эскимо, быстрое такси.

Кустовая  полиолимпиада по ОМ и ИКБ  (2014 – 2015 уч. год) при МОБУ СОШ № __  с. Бакалы

Ф И ученика ___________________________________________________ класс ______________

Школа _____________________________________________________________________________

Учитель _________________________________________      Кол - во  баллов_______      Место___

  1. Какой из перечисленных органов не имеют папоротники? Подчеркни.

         а) корень;                    б) листья;      в) стебель;                   г) плоды.

 

  1. Написать названия трёх растений, у которых едят листья, корни, плоды.

         Листья: _____________________________________________________

         Корни:______________________________________________________

         Плоды:_____________________________________________________

 

  1. Ответь на вопросы:

 а) Какая птица выводит птенцов в дождь?________________________________                                                                                                                      

  б) Какое дерево самое толстое? _______________________________

  в) Какое любимое лакомство у аистов? __________________________

г) Какая птица может лететь вперёд хвостом?   _____________________________   

 д) Кто ощущает вкус ногой?_________________________________

  

  1.  Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.

         Тихий, Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Атлантический, Австралия, Полярная, пустыня, Юпитер, Индийский. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Тебе предстоит сделать сообщение по теме «Строение Солнечной системы» по плану. Прочитай текст о Солнечной системе.  

1.Солнечная система состоит из Солнца и множества небесных тел, вращающихся вокруг него по эллиптическим орбитам. 2. Среди этих небесных тел 8 планет, 64 спутника планет, астероиды, кометы, метеоры, метеориты и огромное количество межзвездного газа и пыли. 3. К планетам группы Земля относятся: Меркурий, Венера, Земля, Марс. 4. Планеты Юпитер, Уран, Сатурн и Нептун – самые крупные планеты, относятся к группе планет типа Юпитера. 5. Солнце крупнее всех других тел Солнечной системы, так что его гравитационное притяжение держит их на постоянных орбитах, не отпуская от себя. 6. Ученые установили, что планета Плутон таковою не является, поскольку по всем характеристикам подходит к астероидам.

Вопрос: Запиши номера предложений в пункты плана, чтобы получилось сообщение о Солнечной системе.  

  План:

А. Строение Солнечной системы

Б. Характеристика Солнца

В. Планеты группы Земля

Г. Планеты группы Юпитер

Д. Другие небесные тела

  1. Шульган - Таш – это: ( Подчеркни)

А) заповедник, Б) памятник природы, В) национальный парк, Г) заказник

  1. Из каких  растений  нашего края  добывают сахар? ____________________________
  2. Название, каких  ядовитых растений  леса связано с названием птицы,  зверя?

______________________________________________________________________

  1.  Какие животные нашего края  имеют эти названия? Напиши.

Доктор - _____________________________________________  

            Дровосек -  ___________________________________________

Землекоп -   ___________________________________________                        

             Кожевник –  __________________________________________

  1. Нарисуй знак, который говорит: «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых».

Ключи ( Ом и ИКБ):

 

1.  б) стебель          

2. Листья: укроп, петрушка, капуста и т. д.

    Корень: морковь, редиска, чеснок и т. д.

    Плоды: помидор, огурец, арбуз и т. д.          

 3.  а) лебедь            г)     колибри                    

    б) баобаб                   д) муха

    в) лягушка                                                          

 

4.   Небесные тела;

      Материки;

     Зоны;

     Океаны.                   

  1. А – 1, 2, Б – 5, В – 3, Г – 4, Д – 6
  2. А) заповедник

  1. Свекла, клен
  2. Вороний глаз, волчье лыко.
  3.   Ответ:  (дятел), (бобер), (крот), (змея)

  1. Перечёркнутый сачок.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тестовые задания для учащихся 4 классов по математике, русскому языку, окружающему миру

В тесте задания представлены по блокам: общеучебные умения, специальные, комбинированные (задания более высокого уровня сложности, творческого, практического характера и т.п.).В каждом классе 4 вариан...

Олимпиадные задания по математике, русскому языку и окружающему миру для 2-4 классов

В материале представлены задания для школьной олимпиады по математике, русскому языку и окружающему миру для 2- 4 классов с ответами....

Олимпиада по математике, русскому языку, окружающему миру для 2 класса.

Задания для проведения школьного тура олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру 2 класс....

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс...

Планы уроков для 4 Б класса по математике, русскому языку, окружающему миру

Планы уроков для 4 Б класса по математике, русскому языку, окружающему миру...

Анализ ВПР 4 класс по математике, русскому языку, окружающему миру

Анализ ВПР 4 класс по математике, русскому языку, окружающему миру....