Анализ ВПР 4 класс по математике, русскому языку, окружающему миру
материал

Бадмаева Баярма Дагбаевна

Анализ ВПР 4 класс по математике, русскому языку, окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_4_kl.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  ВПР

по русскому языку  в 4  классе

МБОУ  «Дырестуйская  СОШ»

Дата проведения: 1 ч – 12.04.2021 г.

                                2 ч – 14.04.2021 г.

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку.  Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.

На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).  

В классе обучается 14 учащихся.

Работу по русскому языку выполняли: 1 часть – 13 человек, 2 часть – 13 человек, один ученик Дагдунов Зорикто болел.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу-38.

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл по классу  - 35 (Будашкеева Дари).

Средний первичный балл по классу –27 б.

Средний балл по пятибалльной шкале – 3,9

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–13

14–23

24–32

33–38

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

4

13

13

4

5

3

1

70 %

92 %

Блоки ПООП НОО

Количество обучающихся, допустивших ошибки

1К1

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

6

1К2

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки

0

2

Выделять предложения с однородными членами

3

3(1)

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

1

3(2)

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

3

4

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

0

5

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

4

6

Определять тему и главную мысль текста

1

7

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

1

8

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

2

9

Определять значение слова по тексту

2

10

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

6

11

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2

12

К 1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

1

12K2

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся

0

13K1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

2

13K2

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

2

14

Распознавать грамматические признаки слов

3

15K1

Умение интерпретировать пословицу (поговорку)

6

15K2

Писать под предложения в соответствии с изученными правилами правописания

12

Допущены ошибки в 1 части:

-  безударная гласная в корне -3 уч и приставке слова- 2 уч

- правописание -тся и -ться -1 уч

- правописание -ишь, -ешь  в глаголах -1 уч.

- замена, пропуск букв – 5 уч.

- неверно подчеркнуты однородные члены сказуемые – 3 уч.

- неверно обозначены члены предложения  - 1 уч.

- допущены ошибки при определении частей речи – 3 уч.

Во 2 части:

- характеристика звуков русского языка: согласные звонкие/глухие – 4 уч.

- определение основной мысли текста – 1 уч.

- составление плана текста – 1 уч.

- подбор синонимов – 6 уч.

- нахождение слова по схеме ( части слова) – 2 уч.

- морфологические признаки им.прилаг-х – 2 уч.

- морфологические признаки им.сущ-х – 1 уч. .

- выписать глаголы из заданного предложения – 3 уч.

- в какой ситуации уместно данное выражение- 12 уч.

Выводы:

Анализируя результаты проверки видно, что большая часть детей справились с работой, основные темы программы были усвоены: постановка ударения, морфологические признаки имен существительных, имен прилагательных.

Обучающиеся умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах, трудных случаях), владеют умением составлять план прочитанного текста в письменной форме, что говорит о достаточном  уровне владения коммуникативными УУД.

Учащиеся умеют классифицировать такие части речи, как существительное, прилагательное, глагол.

  Недостаточными являются умения учащихся 4 класса интерпретировать пословицу (поговорку) соблюдая при этом правила орфографии.

Планируемые мероприятия по совершенствованию умений

 и повышению результативности работы:

  1. Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных занятий.
  2. Совершенствование  работы с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в плане определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития коммуникативных УУД.
  3. Работа с текстами  разных стилей, родов и жанров (обратить внимание на работу с информационными и научными текстами.)
  4. Выстроить  работу  на уроках развития речи  по составлению и записи текстов, направленных на знание  норм речевого этикета с учетом орфографических  и пунктуационных правил русского языка.  
  5. Работа над определением главной мысли текста
  6. Корректирование содержания текущего тестирования и  контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по русскому языку
  7. Глубокое и тщательное изучение трудных тем русского языка: определение падежа имён существительных и прилагательных, определение спряжения глаголов, написание безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов и др.

Анализ  ВПР

по математике  в 4  классе

МБОУ «Дырестуйская   СОШ»

Дата проведения: 19.04.2021 г.

 Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Работа содержит 12 заданий. В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6–8, 11 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ. В задании 5 (пункт 2) нужно изобразить на рисунке прямую линию, а в задании 10 – букву. В заданиях 3, 9, 11,12 требуется записать решение и ответ.

На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.  

В классе 14 человек. Работу по математике выполняли 12 человек, два ученика Дагдунов Зорикто и Бурлакова Маргарита болели.

Максимальный балл – 18. Не набрал никто.

Максимальное количество баллов 15 набрала 1 ученица – Будашкеева Дари.

Минимальный балл 5 б-Бальчинов Аюр. 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–9

10–12

13–18

Общий анализ качества знаний

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

4

14

12

1

5

5

1

50 %

92 %

Допущены ошибки в заданиях:

Блоки ПООП НОО

Количество обучающихся, допустивших ошибки

1

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

2

2

Вычислять арифметических действия, со значение числового выражения (содержащего 2–3 скобками и без скобок)

5

3

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

3

4

Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

7

5(1)

Вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

8

5(2)

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

9

6(1)

Читать несложные готовые таблицы сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

0

6(2)

Читать несложные готовые таблицы сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

3

7

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

6

8

Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда); решать задачи в 3–4 действия

3

9(1)

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать задачи в 3–4 действия

5

9(2)

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать задачи в 3–4 действия

6

10

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

4

11

Изобразить требуемые элементы рисунка.

0

12

Демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления;  решать задачи в 3–4 действия

1

При выполнении работ учащимися были допущены ошибки:

- выполнение письменного сложения – 2 уч.

- примеры по действиям – 3 уч.

- текстовая задача (ошибки в вычислениях) – 3 уч.

- текстовая задача – (ошибки в вычислениях времени) – 7 уч.

- нахождение площади, геометрическое построение – 8 уч.

- геометрическая задача – 5 уч.

- задача на логическое мышление – 1 уч., не приступили к выполнению-10 уч.

Выводы:

- анализируя ошибки видно, что дети справились с заданиями и были усвоены основные темы программы: сложение двузначных чисел, порядок выполнения действий ( в пределах 100).

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

  • Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
  • Недостаточно развиты основы пространственного воображения
  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
  • Недостаточно  развиты основы логического и алгоритмического мышления

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
  • Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме, при участии в онлайн олимпиадах.
  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
  • Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

Анализ  ВПР

по окружающему миру  в 4  классе

МБОУ «Дырестуйская   СОШ»

Дата проведения: 21.04.2021 г.

  ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Всего участникам предстояло выполнить 10 заданий по окружающему миру.  На выполнение работы отводится 45 минут.  

В классе обучается  14 учащихся. Работу выполняли  12 чел., два ученика Дагдунов Зорикто и Бурлакова Маргарита болели.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 37.

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл по классу -24 б- Будашкеева Дари и Ковалев Егор.

Средний первичный балл по классу 19 б 

Средний балл по пятибалльной шкале – 3,7

Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической  работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 37 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 5–10, 14, 16 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик записал номер правильного ответа, правильную последовательность цифр, правильное слово (словосочетание).

Правильное выполнение каждого из заданий 4, 11 и 17 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ученик записал правильную последовательность цифр. Полный правильный ответ оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Выполнение задания 13 оценивается от 0 до 3 баллов. Полный правильный ответ оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка выставляется 2 балла; если допущены две-три ошибки – 1 балл; если допущены четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов. Выполнение заданий с развернутым ответом (1–3, 12, 15, 18) оценивается по критериям. При оценивании задания 3 учитывается не только содержание, но и речевое оформление сочинения.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–9

10–18

19–28

29–37

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

4

14

12

0

8

4

0

67 %

100%

Блоки ПООП НОО

Количество обучающихся, допустивших ошибки

1

Умение определять материал соответствующих предметов

0

2

Умение устанавливать причинно-следственные связи по таблице

1

3(1)

Умение определять территорию, континент на географической карте

5

3(2)

Умение переводить информацию из условно-графической формы в текстовую

3

3(3)

Умение определить места обитания животных

2

4

Умение использовать знания о строении и функционировании организма человека в целях сохранения и укрепления здоровья

2

5

Умение определять  части тела человека

0

6(1)

Умение различать в описании опыта его цель.

5

6(2)

Умение описать ход опыта

5

6(3)

Умение делать выводы

5

7(1)

Умение распознавать информацию из условно-графической формы.

2

7(2)

Умение переводить информацию из условно-графической формы в текстовую

1

8

Умение- выбрать и описать профессии по указанным предметам

1

9(1)

Умение узнавать значимые даты

2

9(2)

Умение узнавать значимые даты, их роль в жизни общества

5

9(3)

Умение высказать своё отношение

3

10(1)

Знание региона

1

10(2)

Знание региона

1

При выполнении работ учащимися были допущены ошибки:

- работа с таблицей по погоде – 1 уч.

- определение частей тела человека- 2 уч.

- эксперимент – 5 уч.

-знание праздничных дат-2 уч.

Выводы:

Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач при моделировании экспериментов, опытов, составление логического рассказа о пользе конкретной профессии для общества, работа с природными зонами, преобразование ответов в таблицу и схему. Не хватило времени некоторым ученикам на развернутый рассказ о достопримечательностях края.

Анализируя ошибки видно, что дети справились с заданиями и были усвоены основные темы программы

-  в предстоящий период предстоит работа по нескольким направлениям: тренировать учащихся в работе с картой, учить находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России – основные природные зоны;

- совершенствовать умения приводить примеры растений и животных разных природных зон.

- cвоевременно проводить анализ и коррекцию индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Рекомендации

  1. Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы, использование знаково­символических средств для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
  2. В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а также выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.
  3. Предусмотреть:  проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах,  раскрывать роль семьи в жизни человека, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
  4. Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру или во внеурочной деятельности заблаговременную подготовку к ВПР: проведение контрольных работ, тестов, близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы по окружающему миру.
  5. Повторять знания о природных зонах, как самую сложную тему, которая изучается только в 1 четверти, а ВПР  проводится в 4 четверти.

                                                                                                   Учитель : Бадмаева Б.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования УУД на уроках литературного чтения(ФГОС), математики, русского языка, окружающего мира, 2класс, УМК ПНШ

В программе подробно расписано формирование УУД на уроках литературного чтения , русского языка, математики, окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2 поколения....

Итоговые тестовые задания для учащихся 4 классов по математике, русскому языку, окружающему миру

В тесте задания представлены по блокам: общеучебные умения, специальные, комбинированные (задания более высокого уровня сложности, творческого, практического характера и т.п.).В каждом классе 4 вариан...

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку,  окружающему миру для 4 класса....

Олимпиада по математике, русскому языку, окружающему миру для 2 класса.

Задания для проведения школьного тура олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру 2 класс....

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс...

Планы уроков для 4 Б класса по математике, русскому языку, окружающему миру

Планы уроков для 4 Б класса по математике, русскому языку, окружающему миру...