Анализ ВПР в 4 классе по математике, русскому языку, окружающему миру.
учебно-методический материал (4 класс)

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счёт предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

              В соответствии с графиком проведения ВПР,  были проведены 3 проверочные работы  для учащихся 4-х классов по учебным предметам (русский язык, математика и окружающий мир).

         Назначение ВПР  по русскому языку и математике  –  оценить уровень общеобразовательной  подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Вся процедура проведения ВПР соответствовала рекомендациям по проведению ВПР.

Ответственным за проведение ВПР в декабре 2015 г. была назначена заместитель директора по УВР Дамбаева Г.И. сроки, установленные Министерством образования РФ,  были получены соответствующие ключи для входа в систему , получены материалы для проведения ВПР, проведены работы и загружены результаты.

Нарушений в ходе проведения ВПР не выявлено.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  ВПР в 4 классе

по математике, русскому языку, окружающему миру

МБОУ Новоселенгинская СОШ

Дата проведения  апрель 2025 года.

 

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счёт предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

              В соответствии с графиком проведения ВПР,  были проведены 3 проверочные работы  для учащихся 4-х классов по учебным предметам (русский язык, математика и окружающий мир).

         Назначение ВПР  по русскому языку и математике  –  оценить уровень общеобразовательной  подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Вся процедура проведения ВПР соответствовала рекомендациям по проведению ВПР.

Ответственным за проведение ВПР в декабре 2015 г. была назначена заместитель директора по УВР Дамбаева Г.И. сроки, установленные Министерством образования РФ,  были получены соответствующие ключи для входа в систему , получены материалы для проведения ВПР, проведены работы и загружены результаты.

Нарушений в ходе проведения ВПР не выявлено.

Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые  различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.

Часть 2 содержит 13 заданий, в том числе 10 заданий к приведённому в варианте проверочной работы тексту для чтения.

Данный вид контроля проводился в соответствии с расписанием проведения ВПР.

В 4-х классах обучается 13 учащихся.

Работу выполняли 13 учащихся

     В ходе анализа результатов ВПР по русскому языку в 4 классе выявлено следующее:

«5» - 2;  «4» - 4;  «3» - 7;

Средний балл – 3,62

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 47%

 

 Типичные ошибки, допущенные обучающимися в ВПР на следующие задания:

  1. Постановка ударения в словах – 6 человек - 46%
  2. Звуко-буквенный анализ слова – 5 человек - 38%
  3. Определение основной мысли текста – 7 человек - 53%
  4. Составление плана к тексту – 7 человек - 53%
  5. Составление вопроса по содержанию текста – 6 человек - 46%
  6. Формулировка лексического значения слова в контексте заданного предложения – 6 человек - 46%
  7. Подбор синонимов к заданному слову – 4 человека - 31%
  8. Выбор и запись слова по заданной схеме с морфемами – 7 человек - 53%
  9. Выбор имён существительных из заданного предложения и определения их грамматических признаков – 7 человек - 53%
  10. Выбор имён прилагательных из заданного предложения и определения их грамматических признаков – 5 человек - 38%
  11. Выбор глаголов из заданного предложения – 8 человек - 60%
  12. Построение письменного высказывания, содержащего устойчивое сочетание слов, с объяснением описанной ситуации – 7 человек - 53%

 

 

Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП НОО и ФГОС

 

 

 

Наиболее типичными ошибками при написании диктанта и выполнения к нему 2 грамматических заданий были следующие:

1.     Написание слов с безударными гласными в корне слова – 15 (26%)

2.     Написание слов с парными согласными по глухости-звонкости в корне слова – 2(4%)

3.     Написание словарных слов – 6(11%)

4.     Написание слов с разделительным Ь – 13(25%)

5.     Написание слов с непроизносимыми согласными с корне слова – 2(4%)

6.     Слитное и раздельное написание приставок и предлогов со словами- 11(19%).

7.     Сочетаний –тся, ться- 3 (5%)

8.     Правописание ь знака на конце слова- 3 (5%)

9.     Правописание личных окончаний глагола- 5 (9%)

10.  Пропуск, замена, искажение букв- 10 (17%)

В выполнении грамматического задания допустили ошибки:

1.     Определение частей речи – 12 (21%)

В выполнении 2 части работы по русскому языку наиболее типичными были следующие ошибки:

1.     Определение слов со звонкими звуками – 10(17%)

2.     Выделение главной мысли текста – 10 (23%)

3.     Составление плана текста – 4 (7%)

4.     Умение строить речевое высказывание заданной структуры в письменной форме по содержанию прочитанного текста – 7(12%)

5.     Объяснение значения слова-10 (17%)

6.     Подбор синонимом-12 (21%)

7.     Умение классифицировать слова по составу –10 (17%)

8.     Определение морфологических признаков:

-имени существительного –3 (5%)

- имени прилагательного –3 (5%)

- местоимения – 1(2%)

- глагола – 1 (2%)

Вывод:

1.     Необходимо отрабатывать навыки таких умений, как:

- Умение классифицировать согласные звуки

- Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

- Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

- Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста

- Умение распознавать грамматические признаки имени прилагательного

- Умение распознавать грамматические признаки личных местоимений

- Умение распознавать глаголы в предложении, распознавать грамматические признаки глагола.

2.     Ежедневно включать в проведение урока задания на отработку данных умений.

3.     Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.

4.     Выстроить  работу  на уроках развития речи  по составлению и записи текстов, направленных на знание  норм речевого этикета с учетом орфографических  и пунктуационных правил русского языка.

5.     Продумать перечень (подборка) творческих заданий по данной теме.   

6.     Совершенствование  работы с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в плане определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития коммуникативных УУД.

                                                                                                                                         

 

 

ВПР  по математике в 4 классе.

При проведении работы в классе присутствовало  13 учащихся.

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

После проверки были сделаны следующие результаты:

 «5» - 3;  «4» - 3;  «3» - 7;

Средний балл – 3,69

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 46%

        Наибольшее  затруднение  вызвали  у учащихся  задания:

1.            Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника-  42%.

2.            Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия-  48%.

3.      Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) – 46%.

4.      Овладение основами логического и алгоритмического мышления

( решать задачи повышенной сложности, решая путем подбора чисел ) – 33 %.

5.    Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда) – 7 ч. - 53%

6.     Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости –10 ч -  55%

7.     Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий- 7ч. -53%

ВЫВОДЫ:

1.     Выпускники 4 класса на момент проведения ВПР по математике испытывают трудности при решении задач, связанных с повседневной жизнью.

2.     В конспект каждого урока включать задачи, связанные с данными темами.

3.     Усиление работы по формированию умения решать  логические задачи, задачи  в четыре действия, а также те, где необходимо  производить расчёт времени.

Предложения:

1.     Повторить единицы измерения величин.

2.     Решение различных заданий  на  нахождение единиц времени с соответствующими  преобразованиями и  арифметическими  действиями с именованными числами и обязательным использованием моделирования ситуативной задачи.

3.     Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий. Повторно рассмотреть алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

4.     Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая  два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи   с правилами ее  оформления,  где  запись ответа должна  строго соответствовать  постановке вопроса задачи, а также умение решать задачи с использованием схем.

5.     Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности.

6.     Повторить ранее изученные  темы «Элементы множества» и «Целое, части целого».         

                              

                         Индивидуальные результаты

     Наибольшее количество баллов набрали( максимальный балл-18)

1.     Аносова Арина – 17 баллов, Кулаков Мэргэн -16 баллов,

 - Ульянова Дарья –16 баллов.

 

 

ВПР по окружающему миру.

  При проведении работы в классах присутствовало 13 учащихся.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким

ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с

развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Правильно выполненная работа оценивается 30 баллами.

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя

цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если

допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не

написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3, 7, 9 оценивается 2 баллами, на задание 8 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.

               После проверки были сделаны следующие результаты:

 «5» - 2;  «4» - 5;  «3» - 6;

Средний балл – 3,69

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 54%

 

 

Наиболее типичными ошибками при написании работы  были следующие:

 

1.Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы.
Использовать знакосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы
- 53%.

2. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе – 57%.

3. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач – 49%.

4.  Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах- 51%.

 

Наибольшее количество баллов набрали( максимальный балл -30 баллов)

Аносова Арина – 28 баллов, Кулаков Мэргэн -28 баллов,

Эрдынеева Алтана – 26 баллов.

Результаты промежуточной аттестации:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ, проводимая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

-  по русскому языку (Всероссийская проверочная работа) – качество знаний по итогам мониторинга – 62%;

- по математике (Всероссийская проверочная работа) – качество знаний по итогам мониторинга – 64%;

- по окружающему миру  (Всероссийская проверочная работа) – качество знаний по итогам мониторинга - 78%. 

Выводы и предложения:

1.     Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.

2.     Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах

3.     Не сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи.

4.     Не сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа.

 

Учитель в течение 2024-2025 учебного года регулярно проводила дополнительные занятия с учащимися, провела 3 родительских собрания.  Творческая группа создала банк КИМов и отдельных заданий по предметам в электронном и печатном варианте. В кабинетах размещены уголки «Готовимся к ВПР».

        Навык работы с бланками и подобными заданиями есть, т.к. учащиеся готовились к мониторингу, пользовались материалом  демоверсий с сайта vpr.statgrad.org

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

1.     В результате проведенных мониторингов можно сделать вывод о том, что в основном все учащиеся подтвердили свои результаты текущих и промежуточных оценок.

2.     Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР учителем начальных классов, выявление проблемных зон для отдельных обучающихся.

3.     Совершенствование  работы с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в плане определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития коммуникативных УУД.

4.     Усиление работы по формированию умения решать  логические задачи, задачи  в четыре действия, а также те, где необходимо  производить расчёт времени.

5.     Глубокое и тщательное изучение отдельных тем русского языка: определение падежа имён существительных и прилагательных,  определение спряжения глаголов, написание безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов и др.

6.     Рассмотреть результаты ВПР на педагогическом совете школы в июне  2025 г.

7.     Ознакомить с результатами ВПР родителей выпускников на родительском собрании.

8.     Принять к сведению выводы по каждому предмету ВПР и выполнить рекомендации, данные в данной справке.

9.     Разработать программы внутрипредметных модулей и внеурочной деятельности для введения их в действие в 5 классе для углубленного изучения тем, в которых учащиеся испытывают затруднения.

Рекомендации:

  1. Учителю вести систематическую работу по выявлению и устранению недостатков и пробелов в знаниях учащихся;
  2. Включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся;
  3. Формировать организационные умения учащихся(правильно читать формулировку задания, выделяя ключевые слова, осознавая рамки поставленного вопроса);
  4. Проводить работу по подготовке и мотивации учеников на получение хорошей оценки;
  5. Развивать у обучающихся умение анализировать текст, выявлять проблему, выдвигать гипотезу, искать её обоснование, проводить доказательные рассуждения;
  6. Проводить практические семинары, конференции, «круглые столы», для обмена опытом и своими наработками;
  7. Продолжить практику взаимного посещения уроков;
  8. В течение года проходить курсы повышения квалификации.

 

Учитель: Марина Степановна Поспелова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тестовые задания для учащихся 4 классов по математике, русскому языку, окружающему миру

В тесте задания представлены по блокам: общеучебные умения, специальные, комбинированные (задания более высокого уровня сложности, творческого, практического характера и т.п.).В каждом классе 4 вариан...

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку,  окружающему миру для 4 класса....

Олимпиада по математике, русскому языку, окружающему миру для 2 класса.

Задания для проведения школьного тура олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру 2 класс....

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс...

Планы уроков для 4 Б класса по математике, русскому языку, окружающему миру

Планы уроков для 4 Б класса по математике, русскому языку, окружающему миру...

Анализ ВПР 4 класс по математике, русскому языку, окружающему миру

Анализ ВПР 4 класс по математике, русскому языку, окружающему миру....