Анализ ВПР в 4 классе по математике, русскому языку, окружающему миру.
учебно-методический материал (4 класс)
Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счёт предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
В соответствии с графиком проведения ВПР, были проведены 3 проверочные работы для учащихся 4-х классов по учебным предметам (русский язык, математика и окружающий мир).
Назначение ВПР по русскому языку и математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Вся процедура проведения ВПР соответствовала рекомендациям по проведению ВПР.
Ответственным за проведение ВПР в декабре 2015 г. была назначена заместитель директора по УВР Дамбаева Г.И. сроки, установленные Министерством образования РФ, были получены соответствующие ключи для входа в систему , получены материалы для проведения ВПР, проведены работы и загружены результаты.
Нарушений в ходе проведения ВПР не выявлено.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР в 4 классе
по математике, русскому языку, окружающему миру
МБОУ Новоселенгинская СОШ
Дата проведения апрель 2025 года.
Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счёт предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
В соответствии с графиком проведения ВПР, были проведены 3 проверочные работы для учащихся 4-х классов по учебным предметам (русский язык, математика и окружающий мир).
Назначение ВПР по русскому языку и математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Вся процедура проведения ВПР соответствовала рекомендациям по проведению ВПР.
Ответственным за проведение ВПР в декабре 2015 г. была назначена заместитель директора по УВР Дамбаева Г.И. сроки, установленные Министерством образования РФ, были получены соответствующие ключи для входа в систему , получены материалы для проведения ВПР, проведены работы и загружены результаты.
Нарушений в ходе проведения ВПР не выявлено.
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 13 заданий, в том числе 10 заданий к приведённому в варианте проверочной работы тексту для чтения.
Данный вид контроля проводился в соответствии с расписанием проведения ВПР.
В 4-х классах обучается 13 учащихся.
Работу выполняли 13 учащихся
В ходе анализа результатов ВПР по русскому языку в 4 классе выявлено следующее:
«5» - 2; «4» - 4; «3» - 7;
Средний балл – 3,62
Успеваемость – 100%
Качество знаний – 47%
Типичные ошибки, допущенные обучающимися в ВПР на следующие задания:
- Постановка ударения в словах – 6 человек - 46%
- Звуко-буквенный анализ слова – 5 человек - 38%
- Определение основной мысли текста – 7 человек - 53%
- Составление плана к тексту – 7 человек - 53%
- Составление вопроса по содержанию текста – 6 человек - 46%
- Формулировка лексического значения слова в контексте заданного предложения – 6 человек - 46%
- Подбор синонимов к заданному слову – 4 человека - 31%
- Выбор и запись слова по заданной схеме с морфемами – 7 человек - 53%
- Выбор имён существительных из заданного предложения и определения их грамматических признаков – 7 человек - 53%
- Выбор имён прилагательных из заданного предложения и определения их грамматических признаков – 5 человек - 38%
- Выбор глаголов из заданного предложения – 8 человек - 60%
- Построение письменного высказывания, содержащего устойчивое сочетание слов, с объяснением описанной ситуации – 7 человек - 53%
|
| |
Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП НОО и ФГОС |
| |
|
|
Наиболее типичными ошибками при написании диктанта и выполнения к нему 2 грамматических заданий были следующие:
1. Написание слов с безударными гласными в корне слова – 15 (26%)
2. Написание слов с парными согласными по глухости-звонкости в корне слова – 2(4%)
3. Написание словарных слов – 6(11%)
4. Написание слов с разделительным Ь – 13(25%)
5. Написание слов с непроизносимыми согласными с корне слова – 2(4%)
6. Слитное и раздельное написание приставок и предлогов со словами- 11(19%).
7. Сочетаний –тся, ться- 3 (5%)
8. Правописание ь знака на конце слова- 3 (5%)
9. Правописание личных окончаний глагола- 5 (9%)
10. Пропуск, замена, искажение букв- 10 (17%)
В выполнении грамматического задания допустили ошибки:
1. Определение частей речи – 12 (21%)
В выполнении 2 части работы по русскому языку наиболее типичными были следующие ошибки:
1. Определение слов со звонкими звуками – 10(17%)
2. Выделение главной мысли текста – 10 (23%)
3. Составление плана текста – 4 (7%)
4. Умение строить речевое высказывание заданной структуры в письменной форме по содержанию прочитанного текста – 7(12%)
5. Объяснение значения слова-10 (17%)
6. Подбор синонимом-12 (21%)
7. Умение классифицировать слова по составу –10 (17%)
8. Определение морфологических признаков:
-имени существительного –3 (5%)
- имени прилагательного –3 (5%)
- местоимения – 1(2%)
- глагола – 1 (2%)
Вывод:
1. Необходимо отрабатывать навыки таких умений, как:
- Умение классифицировать согласные звуки
- Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
- Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
- Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста
- Умение распознавать грамматические признаки имени прилагательного
- Умение распознавать грамматические признаки личных местоимений
- Умение распознавать глаголы в предложении, распознавать грамматические признаки глагола.
2. Ежедневно включать в проведение урока задания на отработку данных умений.
3. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.
4. Выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
5. Продумать перечень (подборка) творческих заданий по данной теме.
6. Совершенствование работы с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в плане определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития коммуникативных УУД.
|
|
ВПР по математике в 4 классе.
При проведении работы в классе присутствовало 13 учащихся.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
После проверки были сделаны следующие результаты:
«5» - 3; «4» - 3; «3» - 7;
Средний балл – 3,69
Успеваемость – 100%
Качество знаний – 46%
Наибольшее затруднение вызвали у учащихся задания:
1. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника- 42%.
2. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия- 48%.
3. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) – 46%.
4. Овладение основами логического и алгоритмического мышления
( решать задачи повышенной сложности, решая путем подбора чисел ) – 33 %.
5. Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда) – 7 ч. - 53%
6. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости –10 ч - 55%
7. Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий- 7ч. -53%
ВЫВОДЫ:
1. Выпускники 4 класса на момент проведения ВПР по математике испытывают трудности при решении задач, связанных с повседневной жизнью.
2. В конспект каждого урока включать задачи, связанные с данными темами.
3. Усиление работы по формированию умения решать логические задачи, задачи в четыре действия, а также те, где необходимо производить расчёт времени.
Предложения:
1. Повторить единицы измерения величин.
2. Решение различных заданий на нахождение единиц времени с соответствующими преобразованиями и арифметическими действиями с именованными числами и обязательным использованием моделирования ситуативной задачи.
3. Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий. Повторно рассмотреть алгоритм деления многозначного числа на однозначное.
4. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи, а также умение решать задачи с использованием схем.
5. Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности.
6. Повторить ранее изученные темы «Элементы множества» и «Целое, части целого».
Индивидуальные результаты
Наибольшее количество баллов набрали( максимальный балл-18)
1. Аносова Арина – 17 баллов, Кулаков Мэргэн -16 баллов,
- Ульянова Дарья –16 баллов.
ВПР по окружающему миру.
При проведении работы в классах присутствовало 13 учащихся.
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким
ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с
развернутым ответом.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.
Правильно выполненная работа оценивается 30 баллами.
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя
цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если
допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не
написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.
Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3, 7, 9 оценивается 2 баллами, на задание 8 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.
После проверки были сделаны следующие результаты:
«5» - 2; «4» - 5; «3» - 6;
Средний балл – 3,69
Успеваемость – 100%
Качество знаний – 54%
Наиболее типичными ошибками при написании работы были следующие:
1.Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы.
Использовать знакосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы- 53%.
2. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе – 57%.
3. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач – 49%.
4. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах- 51%.
Наибольшее количество баллов набрали( максимальный балл -30 баллов)
Аносова Арина – 28 баллов, Кулаков Мэргэн -28 баллов,
Эрдынеева Алтана – 26 баллов.
Результаты промежуточной аттестации:
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ, проводимая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
- по русскому языку (Всероссийская проверочная работа) – качество знаний по итогам мониторинга – 62%;
- по математике (Всероссийская проверочная работа) – качество знаний по итогам мониторинга – 64%;
- по окружающему миру (Всероссийская проверочная работа) – качество знаний по итогам мониторинга - 78%.
Выводы и предложения:
1. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.
2. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах
3. Не сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи.
4. Не сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа.
Учитель в течение 2024-2025 учебного года регулярно проводила дополнительные занятия с учащимися, провела 3 родительских собрания. Творческая группа создала банк КИМов и отдельных заданий по предметам в электронном и печатном варианте. В кабинетах размещены уголки «Готовимся к ВПР».
Навык работы с бланками и подобными заданиями есть, т.к. учащиеся готовились к мониторингу, пользовались материалом демоверсий с сайта vpr.statgrad.org
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
1. В результате проведенных мониторингов можно сделать вывод о том, что в основном все учащиеся подтвердили свои результаты текущих и промежуточных оценок.
2. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР учителем начальных классов, выявление проблемных зон для отдельных обучающихся.
3. Совершенствование работы с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в плане определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития коммуникативных УУД.
4. Усиление работы по формированию умения решать логические задачи, задачи в четыре действия, а также те, где необходимо производить расчёт времени.
5. Глубокое и тщательное изучение отдельных тем русского языка: определение падежа имён существительных и прилагательных, определение спряжения глаголов, написание безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов и др.
6. Рассмотреть результаты ВПР на педагогическом совете школы в июне 2025 г.
7. Ознакомить с результатами ВПР родителей выпускников на родительском собрании.
8. Принять к сведению выводы по каждому предмету ВПР и выполнить рекомендации, данные в данной справке.
9. Разработать программы внутрипредметных модулей и внеурочной деятельности для введения их в действие в 5 классе для углубленного изучения тем, в которых учащиеся испытывают затруднения.
Рекомендации:
- Учителю вести систематическую работу по выявлению и устранению недостатков и пробелов в знаниях учащихся;
- Включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся;
- Формировать организационные умения учащихся(правильно читать формулировку задания, выделяя ключевые слова, осознавая рамки поставленного вопроса);
- Проводить работу по подготовке и мотивации учеников на получение хорошей оценки;
- Развивать у обучающихся умение анализировать текст, выявлять проблему, выдвигать гипотезу, искать её обоснование, проводить доказательные рассуждения;
- Проводить практические семинары, конференции, «круглые столы», для обмена опытом и своими наработками;
- Продолжить практику взаимного посещения уроков;
- В течение года проходить курсы повышения квалификации.
Учитель: Марина Степановна Поспелова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тестовые задания для учащихся 4 классов по математике, русскому языку, окружающему миру
В тесте задания представлены по блокам: общеучебные умения, специальные, комбинированные (задания более высокого уровня сложности, творческого, практического характера и т.п.).В каждом классе 4 вариан...

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, 4 класс
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру для 4 класса....

Рабочие программы для 3 класса по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, технологии к УМК "Школа России"
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием и описанием УУД...

Олимпиада по математике, русскому языку, окружающему миру для 2 класса.
Задания для проведения школьного тура олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру 2 класс....

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс...

Планы уроков для 4 Б класса по математике, русскому языку, окружающему миру
Планы уроков для 4 Б класса по математике, русскому языку, окружающему миру...

Анализ ВПР 4 класс по математике, русскому языку, окружающему миру
Анализ ВПР 4 класс по математике, русскому языку, окружающему миру....