Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание предлогов.Подготовка к итоговой аттестации."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Войнова Светлана Юрьевна

Данный урок проводится в третьем классе, во втором полугодии по УМК "Перспективная начальная школа".Целью урока является обеспечение условий для формирования умения распознавать и правильно писать слова с предлогами; обеспечениое условий для успешнойподготовки к итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2014.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 56

 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ГОРОДА САРАТОВА

КОНСПЕКТ

       УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«Написание предлогов. Подготовка к итоговой аттестации.»

 

                                                                                                 

     

Разработала:

учитель начальных классов

Войнова Светлана Юрьевна

2014г                                                         

                                                   .        

                   Урок русского языка в 3 классе

Учитель Войнова Светлана Юрьевна

 (учитель начальных классов МОУ «СОШ№56 с углубленным изучением отдельных предметов)

Тема урока

Написание предлогов . Подготовка к итоговой аттестации

Тип урока

 Комбинированный

Класс, УМК

Урок проводится в третьем классе, во втором полугодии по УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока

Обеспечить условия для формирования умения распознавать и правильно писать слова с предлогами. Обеспечить условия для успешной подготовки к итоговой аттестации.

Задачи урока на формирование у учащихся УУД

Личностные:

Воспитывать чувство любви к родному языку

Регулятивные:

 способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; совместно вырабатывать порядок проверки орфограммы и использовать алгоритм в практической деятельности. Продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Формировать умение овладевать основами синтеза.

Коммуникативные:

Создавать условия для приобретения навыков учебного сотрудничества.

Методы обучения: проблемные и исследовательские.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения:

Карточки со словами, учебник, рабочая тетрадь для подготовки к итоговой аттестации, рабочая тетрадь для подготовки к комплексной работе на основе единого текста, карточки с индивидуальными  заданиями , схема-памятка.

                                                 

                                                     Ход урока

  1. Организационный момент с психологическим  настроем

Чем необычно для нас будет окончание этого учебного года? 

Когда необходимо начать подготовку к переводной аттестации?

Где и с кем будет проходить основная подготовка к аттестации?

Верно, каждый наш урок – это подготовка к экзамену. А успешная сдача экзаменов позволит вам в дальнейшем поступить в высшие учебные заведения.

Поэтому сели ровно, спинки выпрямили и начали заниматься.  

  2.Актуализация знаний.

Начнём с разминки.

Обратите внимание, что все задания  для неё я взяла из итоговой аттестации за 3 класс.

1)С.13  №1

Укажи слово, в котором все согласные твёрдые

1) трамвай

2) солома

3) столица

4) ракета 

Почему не подходят остальные слова?

Назовите согласные, которые всегда твёрдые.

Назовите согласные, которые всегда мягкие.

2)С.49 №2

Укажи, какая орфограмма пропущена в словах.

пиро_ки, теле_ка, ме_ки, бума_ка

  1. безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
  2. непроверяемая гласная в корне слова
  3. непроизносимая согласная

 4)парная согласная

Как проверить парную согласную в корне слова?

Проверьте данные слова.

Назовите парные согласные по звонкости-глухости.

Назовите звонкие согласные без пары.

Назовите глухие согласные без пары.

3)С.46 №5

Укажи слово с указанным составом.

  1. Сторожка
  2. Молодёжь
  3. Стекло
  4. Беззаботный

Придумайте свои слова с таким же составом.

Подберите к этому слову однокоренные существительные, прилагательные, глаголы.

Какие слова называются однокоренными?

С помощью каких частей слова образуются новые слова?

Что такое приставка?

 с.26 №8

Укажите, о какой части слова идёт речь?

Это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении?

4) С.14 №8

Укажи побудительное предложение

  1. Куда улетают журавли?
  2. Журавли улетают в дальние края.
  3. Летите , журавли, в дальние края!

4)Журавли прощаются с родными местами.

Какие ещё бывают предложения по цели высказывания?

Переделайте это предложение в повествовательное, в вопросительное.

Д.задание , тесты с.18

Что повторили?

Чему учились?

Очень важно, что каждое задание готовило к экзамену.

3.Физ.минутка

На экзамене очень важно внимание, поэтому на физ. минутке нас ждёт упражнение на внимание.

4.Постановка темы и целей урока.

Посмотрите  на схемы и вспомните правила, которые мы изучали на прошлых уроках.

Назовите это правило.

Придумайте свои примеры на это правило.

Посмотрите на эти схемы и попробуйте сформулировать тему, над которой мы будем работать сегодня.

Верно, тема урока : «Правописание предлогов без. из.»

5.Работа над новым материалом

Новую тайну русского языка мы будем открывать сегодня сами.

 Для этого мы проанализируем написание предлогов без и из перед словами, которые начинаются со звонкого согласного, с глухого согласного, с гласного звуков.

Работать будем в группах. Взяли синие карточки.

После проведенной работы представитель от каждой группы делает вывод.

1. Перед словами, которые начинаются с гласного звука,  пишется предлог «без».

2. Перед словами, которые начинаются с гласного звука, пишется предлог «из».

3. Перед словами, которые начинаются со звонкого согласного, пишется предлог «без».

4. Перед словами, которые начинаются со звонкого согласного, пишется предлог «из».

5. Перед словами, которые начинаются с глухого согласного, пишется предлог «из».

6. Перед словами, которые начинаются с глухого согласного, пишется «из».

Выслушав рассуждения всех выступавших, подводим ИТОГ

Предлоги «без» и «из» пишутся всегда одинаково

- Можете сами сформулировать правило написания на основе ваших исследований? (ответы детей)

-Кто сможет рассказать правило  написания предлогов без и из?

   - Посмотрите, есть ли в учебнике правило. Сравните свои выводы с правилом в учебнике и на экране.

-Вот и раскрыта очередная тайна русского языка!

6.Физкультминутка

Выполняются упражнения для глаз.

7. Первичное закрепление изученного материала

Работа с синонимами.

Я называю прилагательное с приставкой - вы образуете существительное с предлогом.

Бесшумный – без шума, безграничный – без границы, безответный  - без ответа, бесстрашный – без страха, малиновый –из малины, клубничный из клубники, яблочный - из яблок.

     Работа по карточкам (на закрепление новой темы) Карточки на столе двух цветов: на зелёной  карточке задание посложнее, на жёлтой – полегче .Ребенок выбирает сам для себя задание.

Желтая карточка

Запиши правильно.

Бе..   тетради,   и..   крана,  бе..   гармошки,   и..   ложки,   бе..   Алёши,  и..   открытки.

Красная карточка

Вставь пропущенные буквы. Над существительными укажи склонение и падеж.

Я  н.су  в  п.ртфеле  старый  учебник  бе..   обло..ки.

Самопроверка по образцу.

Что нового узнали?

Чему учились?

Этот материал встречается в тестах.

Дом. задание упр.2 в раб. тетради

8. Закрепление изученного материала

Продолжаем готовиться к экзамену, только теперь к комплексной работе по единому тексту. Сегодня на знакомом тексте повторим основные орфограммы русского языка.

с.19  №4

Найдите во втором абзаце один- два примера на каждую орфограмму, указанную в таблице. Впиши слова в таблицу, не изменяя их форму. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Примеры слов с орфограммой

1. Проверяемы безударные гласные в корне слова

2. Парный по звонкости/глухости согласный в корне  слова

3. Разделительный Ь

Работа в парах с фронтальной проверкой.

9.Рефлексия

Я хочу открыть вам секрет. Чтобы удачно сдать экзамен, надо соблюдать правила. Мы подведём итог урока коллективной работой над памяткой с правилами.

        Вам из предложенных вариантов надо будет выбрать один.

Работаем в группах. Возьмите белые карточки.

Как эффективно готовиться к экзамену.

  • 1. Подготовку к переводному экзамену начинай с сентября. Активная работа на уроках тебе в этом поможет.
  • 2. Полноценный сон – одно из условий успешной подготовки. Ложись спать в 21час, особенно в день перед экзаменом.
  • 3. При подготовке к экзамену используй смену видов деятельности. Чередуй учебу с физ. минутками.
  • 4. При подготовке к экзамену питание должно быть разнообразным. Врачи рекомендуют принимать витамины.
  • 5. Всё необходимое для экзамена стоит приготовить с вечера.
  • 6. В день экзамена постарайся не волноваться.

           7. Во время экзамена старайся не думать ни о чём, кроме самого экзамена. Не стремись раньше всех сдать работу. Используй всё время.

        Мы хорошо поработали.

Что нового узнали?

Что повторили?

Чему учились?

Что составили коллективно?

Похвалите друг друга за работу  на уроке.

                    Используемая литература.

  1. Г.А. Бакулина. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.- М.: Владос, 2001г.
  2. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Справочное пособие по русскому языку:2-3кл.-М.: АСТ:Астрель,2007г.
  3. Т.И. Тарабарина, Е.И.Соколова. И учеба, и игра: русский язык –-М.: Владос,2003г.
  4. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В.

     Русски й язык. Учебник. 3 класс. 1,2часть.

     М.:Академкнига/Учебник,2012г
5.   Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.

          Русский язык. Методическое пособие.3класс.

           М.:Академкнига/Учебник, 2012г.

     6.  Коржукова А.А.Поурочные разработки по русскому языку.3 класс

          М.:Вако,2012г.

         

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...