Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Елена Валентиновна Малахова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №38 УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. 2. Учить анализировать, ставить и решать проблемы. 3. Развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, внимание, мышление, речь; Средства: учебник для 2 класса , автор Т.Г. Рамзаева; Эпиграфом урока: «Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости». В.О.Ключевский., толковый словарь русского языка Ожегова С.И., рисунок коньков, тест по теме урока. ХОД УРОКА 1. Организационный момент: - Посмотрите на облачка. - Какое вам больше нравится? (ответы учащихся) - Я рада, что у большинства из вас, несмотря на морозный денек, хорошее настроение. Я надеюсь, что к концу урока, от успехов, которые получат каждый из вас, хорошее настроение будет у всех. 1, 2 – выше голова 3, 4 – плечи шире Прозвенел звонок Начался урок. - Урок русского языка. - Откройте тетради. Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. 2. Анализ тетрадей: - Отгадайте загадку Белая звездочка с неба упала Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка) - Снежинки в воздухе кружатся и на тетрадочки ложатся… - А вот эти необыкновенные снежинки упали и не растаяли, а остались на тетрадях тех учеников, которые работали в тетради грамотно и аккуратно. Эпиграфом урока: «Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости». В.О.Ключевский 3. Сообщение темы и целей урока: На доске слова: зима, каток, детвора, мороз, снежок - Прочитайте слова, записанные на доске. - Чем они похожи? ( в словах безударные гласные) - Как проверить безударный гласный? Если гласный вызвал сомненье, Ты его немедленно ставь под ударенье. Ударенье над гласным Может сделать букву ясной. Знать: Какие слова требуют проверки. Уметь: Проверять слова с безударной гласной. - Кто сможет назвать тему урока? (ответы учащихся) - Делу время, а потехе час, безударные гласные в гостях у нас. 4. Проверка домашнего задания: с. 110, упражнение 192 - Сколько предложений в тексте? (4) - Прочитайте. Какой знак вы поставили в конце 3 предложения? Почему? - Прочитайте 1 предложение. Какие пропущенные буквы вы вставили в словах этого предложения? - Назовите главные члены в этом предложении. 5. Чистописание: - Вернемся к словам. - Какое слово лишнее? (мороз) Докажите. Мороз в окно глядит и дышит, А на стекле узоры пишет. Он и в ваших тетрадях Нарисовал узоры. Пропишем их. - Поработаем над формой буквы О. 6. Работа по теме урока: I. Словарная работа: - Отгадайте загадку. Мои новые подружки И блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся Верно, это … (коньки). - Какое значение имеет это слово? (словарь Ожегова) - Коньки раньше делали из дерева. Внизу прикрепляли стальные полозья, которые в передней части по форме напоминали голову коня. От слова конь и получили свое название коньки. - Это слово из орфографического словаря. Докажите почему оно туда попало. - Запомните его написание. - Запишите, проговаривая слово по слогам. Звукобуквенный анализ слова: коньки – 2 слога, 5 звуков, 6 букв. [ к, а, н, к, и ] II. Орфографическая и индивидуальная работа: - Проведем орфографическую зарядку. На пруду каток хороший, Лед сверкает, как стекло. На коньках бежит Алеша, И в мороз ему тепло. - Найди слова по теме урока. - Какие словарные слова вам встретились? Индивидуальные задания: 1. Вставь пропущенные буквы Е или И 1) спи…на 4) св..ча 2) сн…жок 5) л…сной 3) бл…ны 6) в…рхушка Найди в отрывке из стихотворения слов с безударными гласными, которые при написании требуют проверки. Заплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. 7. Физминутка.
8. Творческая работа (устно): - На чем ты любишь кататься зимой? (ответы учащихся) - Кто помнит, как первый раз встал на коньки или на лыжи? (рассказы учеников) 9. Работа с учебником: с. 104 упражнение 196 1) Работа по рисунку. - Рассмотрите рисунок. Кто изображен на нем? Че6м занимаются ребята? - Прочитайте предложения. Что вы заметили? (предложения расположены не по порядку) - Какое предложение должно быть первым, вторым, третьим, последним. - Прочитайте еще раз. Подберите заголовок к рассказу. Напишите предложения по порядку. * Придумай продолжение этого рассказа. 10. Итог урока: Проверочный тест по теме урока: 1. Какой слог называется ударным? 1) Тот, который произносится с большей силой. 2) Первый слог в слове. 2. Как называются гласные в безударных слогах? 1) Безударными. 2) Ударными. 3. Как проверить написание слов с буквами а, о, е, и, я в безударных слогах? 1) По словарю. 2) Нужно изменить слово так, чтобы безударный слог стал ударным. 4. Выбери проверочное слово к слову снеговик? 1) снежок 2) снег Проверка теста: (проверяется в парах) Справочное бюро: 1 - 1 2 - 1 3 – 2 4 – 2
- Что для себя на уроке вы сегодня повторили или может быть узнали новое? - Какое задание вам очень понравилось, показалось трудным или было легко выполнять? 11. Дома:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Урок русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" по учебнику Т.Г. Рамзаевой. УМК "Школа России".
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова"....
Русский язык 3 класс. Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.
Цель:1. Сформировать навык проверки безударной гласной в корне слова.2. Закрепить знания о составе слова.3....
Русский язык 2 класс Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.
Цель: познакомить учащихся с соответствием звука и буквы в ударном слоге и их возможным несоответствием в безударном слоге; выяснить необходимость проверки особенностей проверочного слова; формировать...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Конспект урока в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России")
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах"...