Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yazyka.zip11.39 КБ

Предварительный просмотр:

   

  1. Конспект урока русского языка для 2 класса
    по теме
    «Правописание безударных гласных»

Елена Валентиновна Малахова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №38
г.Кургана Курганской области

УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

2. Учить анализировать, ставить и решать проблемы.

3. Развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, внимание, мышление, речь;
4. Воспитывать навыки самостоятельной работы, любовь к русскому языку.

Средства:  учебник для 2 класса , автор Т.Г. Рамзаева;

Эпиграфом урока: «Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости». В.О.Ключевский., толковый  словарь русского языка  Ожегова С.И.,  рисунок коньков,  тест по теме урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

- Посмотрите на облачка.

- Какое вам больше нравится? (ответы учащихся)

- Я рада, что у большинства из вас, несмотря на морозный денек, хорошее настроение. Я надеюсь, что к концу урока, от успехов, которые получат каждый из вас, хорошее настроение будет у всех.

         1, 2 – выше голова

        3, 4 – плечи шире

        Прозвенел звонок

        Начался урок.

- Урок русского языка.

- Откройте тетради.

        Я тетрадочку открою

        И с наклоном положу.

        Я друзья от вас не скрою,

        Ручку я вот так держу.

        Сяду прямо не согнусь,

        За работу я возьмусь.

2. Анализ тетрадей:

- Отгадайте загадку

        Белая звездочка с неба упала

        Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

- Снежинки в воздухе кружатся и на тетрадочки ложатся…

- А вот эти необыкновенные снежинки упали  и не растаяли, а остались на тетрадях тех учеников, которые работали в тетради грамотно и аккуратно.

Эпиграфом урока: «Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости».

                                                                                             В.О.Ключевский

3. Сообщение темы и целей урока:

На доске слова:

зима, каток, детвора, мороз, снежок

- Прочитайте слова, записанные на доске.

- Чем они похожи? ( в словах безударные гласные)

- Как проверить безударный гласный?

        Если гласный вызвал сомненье,

        Ты его немедленно ставь под ударенье.

        Ударенье над гласным

        Может сделать букву ясной.

Знать: Какие слова требуют проверки.

Уметь: Проверять слова с безударной гласной.

- Кто сможет назвать тему урока? (ответы учащихся)

- Делу время, а потехе час, безударные гласные в гостях у нас.

4. Проверка домашнего задания:

с. 110, упражнение 192

- Сколько предложений в тексте? (4)

- Прочитайте. Какой знак вы поставили в конце 3 предложения? Почему?

- Прочитайте 1 предложение. Какие пропущенные буквы вы вставили в словах этого предложения?

- Назовите главные члены в этом предложении.

5. Чистописание:

- Вернемся к словам.

- Какое слово лишнее? (мороз) Докажите.

        Мороз в окно глядит и дышит,

        А на стекле узоры пишет.

        Он и в ваших тетрадях

        Нарисовал узоры. Пропишем их.

- Поработаем над формой буквы О.

6. Работа по теме урока:

I. Словарная работа:

- Отгадайте загадку.

        Мои новые подружки

        И блестящи, и легки,

        И на льду со мной резвятся,

        И мороза не боятся

        Верно, это … (коньки).

- Какое значение имеет это слово? (словарь Ожегова)

- Коньки раньше делали из дерева. Внизу прикрепляли стальные полозья, которые в передней части по форме напоминали голову коня. От слова конь и получили свое название коньки.

- Это слово из орфографического словаря. Докажите почему оно туда попало.

- Запомните его написание.

- Запишите, проговаривая слово по слогам.

Звукобуквенный анализ слова:

коньки – 2 слога, 5 звуков, 6 букв. [ к, а, н, к, и ]

II. Орфографическая и индивидуальная работа:

- Проведем орфографическую зарядку.

        На пруду каток хороший,

        Лед сверкает, как стекло.

        На коньках бежит Алеша,

        И в мороз ему тепло.

- Найди слова по теме урока.

- Какие словарные слова вам встретились?

Индивидуальные задания:

1. Вставь пропущенные буквы  Е  или  И

1) спи…на               4) св..ча

2) сн…жок              5) л…сной

3) бл…ны                6) в…рхушка

Найди в отрывке из стихотворения слов с безударными гласными, которые при написании требуют проверки.

        Заплясали по снегам

        Снежные метели.

        Снегири снеговикам

        Песню просвистели.

7. Физминутка.

        

8. Творческая работа (устно):

- На чем ты любишь кататься зимой? (ответы учащихся)

- Кто помнит, как первый раз встал на коньки или на лыжи? (рассказы учеников)

9. Работа с учебником:

с. 104 упражнение 196

1) Работа по рисунку.

- Рассмотрите рисунок. Кто изображен на нем? Че6м занимаются ребята?

- Прочитайте предложения. Что вы заметили? (предложения расположены не по порядку)

- Какое предложение должно быть первым, вторым, третьим, последним.

- Прочитайте еще раз. Подберите заголовок к рассказу. Напишите предложения по порядку.

 * Придумай продолжение этого рассказа.

10. Итог урока:

Проверочный тест по теме урока:

1. Какой слог называется ударным?

1) Тот, который произносится с большей силой.

2) Первый слог в слове.

2. Как называются гласные в безударных слогах?

1) Безударными.

2) Ударными.

3. Как проверить написание слов с буквами а, о, е, и, я в безударных слогах?

1) По словарю.

2) Нужно изменить слово так, чтобы безударный слог стал ударным.

4. Выбери проверочное слово к слову снеговик?

1) снежок               2) снег

Проверка теста: (проверяется в парах)

Справочное бюро: 1 - 1

                                   2 - 1

                                   3 – 2

                                   4 – 2

                       

- Что для себя на уроке вы сегодня повторили или может быть узнали новое?

- Какое задание вам очень понравилось, показалось трудным или было легко выполнять?

11. Дома:

  • с. 113 № 198. Выполнить по заданию учебника.
  • с. 113 № 198. Выполнить по заданию учебника и дополнить рассказ 2 – 3 предложениями.
  • с. 113 № 199.

 

 

 

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

Урок русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" по учебнику Т.Г. Рамзаевой. УМК "Школа России".

Урок  русского языка в  3 классе по теме "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова"....

Русский язык 3 класс. Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.

Цель:1.     Сформировать навык  проверки безударной гласной в корне  слова.2.     Закрепить знания  о составе  слова.3....

Русский язык 2 класс Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.

Цель: познакомить учащихся с соответствием звука и буквы в ударном слоге и их возможным несоответствием в безударном слоге; выяснить необходимость проверки особенностей проверочного слова; формировать...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

Конспект урока в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах"...