Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему:
    Русский язык 3 класс. Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.

    Фаина Борисовна Бычкова

     

    Цель:

    1.     Сформировать навык  проверки безударной гласной в корне  слова.

    2.     Закрепить знания  о составе  слова.

    3.     Формировать умения выделять главное, устанавливать логические цепочки, обобщать, делать выводы, объективно оценивать себя и  товарищей.

    4.     Воспитывать  доброжелательное  отношение друг  к другу .

    Задачи:

    1.Научить выделять  слова с безударной гласной в корне  слова

    2.Составить правило  проверки безударной гласной в корне слова .

    3.Совершенствовать навыки коллеграфического, грамотного письма  слов с безударной гласной в корне,  выполнять разбор слов по составу.

    4.Пробудить доброжелательное отношение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.docx23.54 КБ

    Предварительный просмотр:

        -

    Русский язык

    Тема:  Правописание безударной  гласной в корне  слова.

    Цель:

    1. Сформировать навык  проверки безударной гласной в корне  слова.
    2. Закрепить знания  о составе  слова.
    3. Формировать умения выделять главное, устанавливать логические цепочки, обобщать, делать выводы, объективно оценивать себя и  товарищей.
    4. Воспитывать  доброжелательное  отношение друг  к другу .

    Задачи:

    1.Научить выделять  слова с безударной гласной в корне  слова

    2.Составить правило  проверки безударной гласной в корне слова .

    3.Совершенствовать навыки коллеграфического, грамотного письма  слов с безударной гласной в корне,  выполнять разбор слов по составу.

    4.Пробудить доброжелательное отношение друг к другу.

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    Психологический настрой.

    Поднимите руку у кого в классе есть друзья?

    Коль друзья здесь собрались, то

    повернитесь друг к другу лицом.

    Прикоснитесь друг к другу ладошкой.

    Улыбнитесь друг другу и пожелайте уверенности и хорошего настроения на уроке.

    2.С хорошим настроением примемся за работу.

    -Ребята с чего начинаем урок русского языка?                    Символ

    План урока понятен, приступаем:

    Минутка чистописания

    -Поменяйтесь тетрадками.

    -Напишите образец буквы для минутки чистописания вашему товарищу. 1 мин.

    Поменяйтесь тетрадками.

    -Минутку чистописания выполнили.

     Что у нас по плану? (словарная работа)     символ

    3  Запишите по памяти одно словарное слово с этой буквой. 1 мин.

    -Откройте словарь, проверьте  написание по словарю.

    -Зашифруйте слово.

    Послушаем, что у вас получилось? (2-3 слова)

    Повторение изученного мы  совместим с изучением нового материала.

    Следующий этап работы?   Символ

    4 Изучение новой темы.

     (c использованием проблемно - эвристического метода)

    Ваня летом жил в деревне у бабушки, а Миша – в городе. Однажды Ваня написал письмо Мише.

                   Здравствуй, Миша!

    В деревне хорошо! Я здесь буду загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Дедушка меня будит рыбу ловить рано утром. Хорошо поседеть на берегу с удочкой.

    Прочитал Миша письмо и ничего не понял.

    -Наверное, Ваня пошутил, что он хочет заколоться.

    -Почему поворачивается с бачка на бачок. Непонятно…

    -Зачем седеть? Ведь у него хороший черный волос.

    Ребята, давайте поможем Ване разобраться, в чем его ошибка.

    Выпишем слова, в которых допущены ошибки:

    Закалюсь

    Бочка

    Посидеть

    1. Часть слова
    2. Ударение
    3. Определяем безударную гласную в какой части слова она находится?( корне слова)

    !Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

    Правописание безударной гласной в корне слова.

    Какие задачи предстоит решить?

    1.Выделить слова с без. гл. в корне слова.

    2.Составить алгоритм работы и  правило проверки б.г. в корне слова.

    3. Формировать навык написания грамотного, коллеграфически правильного написания б.г. в корне слова.

    Что понадобиться для решения учебной задачи:

    -помощь учителя

    -помощь товарища

    -наши знания

    -работа в тетрадке

    -текст

    Итак приступаем.

    Даны слова с б.г. в корне слова как же проверить их написание.

    Изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы б.г. стала ударной.  

    Закаливание

    Бок

    Сидя

    Составляем алгоритм.

                                              Часть слова, ударение.

          Корень                                                    другая часть слов

    Проверяемая        Словарное слово

    Как проверяем (однокоренное, изменяем)

    Где эти знания могут использоваться?

    (письмо, заметка в газету, открытку, изложение)

    Итак,  тема нашего урока:

    Правописание безударной гласной в корне  слова.

    Обращаемся  сначала к задачам, потом к плану:

    Приготовили буквы.

    Поиграем.

    Я называю слова, вы по алгоритму их анализируем и показываете безударную гласную в корне слова.

    Снеговик - снег-----е

    Лесник - лес-----е

    Больной - боль----о

    Будит--------------

    Мясной - мясо----я

    Итак,  тема урока:

    Как проверить?

    Какие  слова нельзя проверить? (словарные)

    5. Закрепляем.

    Работа в группах.

    Каждая группа получает задание .

    Даны слова. Зачеркни лишнее.

    К----зел, с----ва, с---бака, скв----рец.          Проверьте с записью на доске.

    Почему слово собака лишнее?(словарное слово)

    Как же проверить б. г. в корне слова?

         6.Итак посмотрите на план урока.

    Все ли задания выполнили?

    Какую тему урока изучали.

    Как проверить безударную гласную в корне  слова.

    Где применить его можем?

    7.Д.з. стр.117, №70

    *Придумать заголовок и продолжить рассказ.

    Приложение  к уроку.

    Здравствуй, Миша!

    В деревне хорошо! Я здесь буду загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Дедушка меня будит рыбу ловить рано утром. Хорошо поседеть на берегу с удочкой.

    Прочитал Миша письмо и ничего не понял.

    -Наверное, Ваня пошутил, что он хочет заколоться.

    -Почему поворачивается с бачка на бачок. Непонятно…

    -Зачем седеть? Ведь у него хороший черный волос.

     

                                      Алгоритм.

                             Ударение.                  Часть слова.  

                              Другая                         Корень

                                               Проверяемая        Словарное слово

                                Изменяем слово      Однокоренное    

     

    А  О  И   Е   Я

    А  О  И   Е   Я

    А  О  И   Е   Я

    А  О  И   Е   Я

    А  О  И   Е   Я

    Изучение нового

    Контроль

                                             Алгоритм.

                             Ударение.

                     

    Часть слова.  

                              Другая                         Корень

                                               Проверяемая

           Словарное слово

                                Изменяем слово

          Однокоренное    

    Прочитай слова. Подумай.

    Вставь пропущенную букву. Обведи лишнее.

    К----зел, с----ва, с---бака, скв----рец.          

    Прочитай слова. Подумай.

    Вставь пропущенную букву. Обведи лишнее.

    К----зел, с----ва, с---бака, скв----рец.          

    Прочитай слова. Подумай.

    Вставь пропущенную букву. Обведи лишнее.

    К----зел, с----ва, с---бака, скв----рец.  

           

    Прочитай слова. Подумай.

    Вставь пропущенную букву. Обведи лишнее.

    К----зел, с----ва, с---бака, скв----рец.

             

    Прочитай слова. Подумай.

    Вставь пропущенную букву. Обведи лишнее.

    К----зел, с----ва, с---бака, скв----рец.          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока русский язык 3 класс тема "Правописание -и. -ы после ц"

    Разработка урока русский язык в 3 классе программа Л.В.Занков по теме "Правописание -и, -ы после ц"...

    Урок русского языка 4 класс Тема: "Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе"

    Урок обобщения и систематизации знанийЦель:Усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по родам и числам, зависимости...

    Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема: Правописание «о» и «е» в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук «ц».

    ·         Комментарий методиста: Учебное занятие построено в логике развёртывания учебной деятельности. Организация учебной деятельности начинается с постановки...

    Урок русского языка ,3 класс Тема: Правописание имён существительных с шипящими на конце.

    Совершенствовать умение различать род имён существительных. Формировать навык правописания существительных с шипящими на  конце,подбирать проверочные слова.Развивать мышление и диалогическую речь...

    Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

    Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

    Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

    Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

    Проверочная работа по русскому языку, 3 класс, тема "Правописание слов с парным согласным"

    Слова с парным согласным по звонкости - глухости в корне слова...


     

    Комментарии

    Фаина Борисовна Бычкова

    Урок изучения новой темы. Первый урок в 3 классе.
    Используются индивидуальная, групповая работа, работа в парах.
    Урок с использованием ЭОР.