Урок русского языка Тема: «Для чего нужны предлоги?» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Пластинина Наталья Алексеевна

Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с предлогом как служебной частью речи;

- научить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи;

- актуализировать процесс использования в речи детьми предлогов в предложении.

Воспитывающие:

- повысить интерес детей к тайнам родного языка и желание в них проникнуть;

- прививать навыки работы в коллективе, воспитывать культуру общения.

Развивающие:

- помочь развить речь учащихся;

- способствовать раскрытию лингвистических способностей учащихся;

- расширить кругозор учащихся.

Оборудование:

- презентация;

- карточки для работы в паре, индивидуальной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_predlog.docx59.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: «Для чего нужны предлоги?»

Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с предлогом как служебной частью речи;

- научить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи;

- актуализировать процесс использования в речи детьми предлогов в предложении.

Воспитывающие:

- повысить интерес детей к тайнам родного языка и желание в них проникнуть;

- прививать навыки работы в коллективе, воспитывать культуру общения.

Развивающие:

- помочь развить речь учащихся;

- способствовать раскрытию лингвистических способностей учащихся;

- расширить кругозор учащихся.

Оборудование:

- презентация;

- карточки для работы в паре, индивидуальной работы.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя        

        Деятельность учащихся

УУД

1. Организация учебного процесса

Приветствие. Настрой на урок.
– В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Регулятивные:

волевая саморегуляция

2. Минутка чистописания

- Какие буквы к нам приплыли на минутку чистописания?...

Нужно отгадать. Воспользуйтесь алфавитом, на доске у нас ряд букв, подумайте какая буква будет следующей?

На доске запись: б в г д ж з й...

Почему?

Её мы и будем писать.

- Ребята, верно отгадали. Будем писать букву К и слоги с ней.

Открыли тетради записали число, классная работа, и пропишите наши буквы.

следующая буква «к»,

так как даны буквы согласных звуков по алфавиту

Выполняют задание

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. 

3. Актуализация

(Ситуация успеха)

Выход на тему

  1. Работа в группах (по 4 человека)

Наборы карточек- схем (по 4 штуки) каждой группе. Задача учеников: составить предложения по схемам.

- Каждая группа составляет по данным схемам предложения. На подготовку дается 2 минуты.

Например:

Предмет+ действие+  предмет-неглавное + предмет-неглавное.

(Мальчик собирает огурцы, помидоры.)

Признак+ предмет+ действие+ признак + предмет-неглавное.

(Веселая девочка поет красивую песню.)

Предмет + действие + признак + предмет

(Ксюша читает интересную книгу)

Признак + предмет + действие + предмет

(Полосатый кто лакает молоко).

Предмет + признак+ действие + предмет

(Солнышко тихо встает _____ поля)

Предмет + действие + предмет

(Ребята сажают дерево.)

- Начинаем проверять, что получилось. Группа выходит к доске, вы строитесь в таком же порядке, что и слова в предложении. Каждый из вас называет свое слово  и держит перед собой карточку со схемой- обозначением этого слова. (выступают все группы по очереди, у последней группы

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

(У одной группы не связанное по смыслу предложение)

Можно ли эту запись назвать предложением?

Что нужно изменить, чтобы из этой группы слов получилось предложение?

(Можно изменить окончание и добавить слово над: Солнышко тихо встаёт над полем. А можно добавить слово из-за: Солнышко тихо встаёт из-за поля. Дети могут привести и другие варианты – все их нужно рассмотреть).

- До сих пор слово над, так же, как и слова у, на, под, из-за …, мы называли маленькое отдельное слово. С сегодняшнего урока мы будем называть такие слова предлогами.

О чем будем говорить на уроке?

Нет, не связанно п смыслу

добавить слово над

О предлогах

4. Физминутка

5. Открытие нового знания

Мы научимся определять место предлога, правильно записывать предлоги с другими словами. Слово “предлог” с латинского языка означает "стоящий перед словом": "пред" - перед; "логос" – слово.

Сам по себе предлог ничего не обозначает, к нему нельзя даже поставить вопрос. Но как только он встанет рядом со словом, то мы увидим, что у каждого предлога есть свое значение. Но он необходим для того, чтобы связывать слова друг с другом

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

6. Физминутка

7. Первичная проверка понимания.

Индивидуальная работа.
– К слову-предмету можно подобрать много слов-признаков,

– Приглашаю вас поработать самостоятельно. Взяли карточки № 2

  1. Юля нарисовала                 цветок.
  2. Строители построили                 дом.
  3. Дима любит              сказки.  
  4. Летом мы отдыхали на              море.
  5. Я решил                                     задачу.
  6. Егору подарили                       щенка.

Проверка: зачитываю по 2 предложения с каждого ряда

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

8.Творческая работа на закрепление.

А зачем нужны слова-признаки?

Слова- признаки украшают нашу речь, более точно описывают предметы. Я предлагаю вам в этом убедиться.

Ребята, какой праздник приближается?

– Попробуйте украсить словами-признаками поздравления для наших пап. Впишите слова- признаки.
 

Хотите узнать, какое поздравление написали ребята из 2го класса?

Ответы детей

23 февраля

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

9.Рефлексия

С какими словами мы познакомимся  сегодня?

На какие вопросы отвечают, слова- признаки?

- Какими словами-признаками можно описать наш урок? (интересный, познавательный, игровой и т.д.)

Что нового вы узнали? Чему научились? Кого из товарищей в группе вы бы поблагодарили

Слова-признаки

Отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/214559/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира" Для чего нужна экономика"

Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучаю...

Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация

Предмет:  Окружающий мирКласс:  3Тема:  Для чего нужна экономика Цели:  - дать  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», - развивать кругозор обучающих...

Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика?"

Урок окружающего мира в 3 классе "Для чего нужна экономика?" Современный урок с соблюдением требований ФГОС. Урок для научного познания сущности слова "экономика". Формирование УУД, технологии: игровы...

Урок окружающего мира "Для чего нужна одежда"

Данный урок проведён с использованием метода "Интеллект-карт"....

Урок по русскому языку "Для чего нужна речь"

План-конспект урока по русскому языку в 1 классе...

Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика" 3 класс

Цель учителя:1.     способствовать формированию понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;2....