Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира "Для чего нужна экономика?". (УМК "Школа России" 3 класс)
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Карцева Дарья Дмитриевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_urok_ekonomika.docx6.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Для чего нужна экономика?

    Цель: Дать понятие "экономика", выявить её главную задачу.

    Великая радость – работа,

    В полях, за станком, за столом!

    Работай до жаркого пота,

    Работай без лишнего счета –

    Все счастье земли – за трудом!

    О какой потребности человека говориться в этом стихотворении?(труд)

    Для чего нужен труд? (без труда не будет хлеба, одежды, обуви...)

    Скажите пожалуйста, а как оценивается труд человека?

    Вот и сегодня ваш труд будет оценен, у вас есть возможность заработать монетки, по которым в конце урока мы определим ваши отметки.

    Для этого нам нужно отправиться в виртуальный город, виртуальный значит ненастоящий, придуманный. Чтобы попасть в этот город вам необходимо подобрать противоположные по смыслу слова:

    Дорого – дешево

    Оптом – розница

    Прибыль – убыток

    Трудолюбивый – ленивый

    Продавец – покупатель

    Потребитель – производитель

    Много – мало

    Экспорт – импорт

    Скажите пожалуйста, какой темой объеденены все эти слова?

    Значит о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (о экономике)

    Правильно. Сегодня мы с вами приступаем к изучению нового раздела под названием "Чему учит экономика." Давайте откроем учебник на с. 37 и узнаем, с чем нам предстоит встретиться в этом разделе. Итак, кто прочитает, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

    Давайте попробуем ответить на вопрос: Что такое экономика?

    Все что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.

    Какие потребности есть у каждого человека? ( потребность в еде, в отдыхе, в воздухе, в одежде, в обуви, в транспорте, в образовании, в медицине, в безопасности и сохранении здоровья, в общении и уважении, в работе, в проявлении интересов)

    Давайте сравним наши ответы с текстом учебника.

    Вывод: потребности у людей различны по цели и смыслу. Потребности бывают нравственные, познавательные (театр, общение, книги), физиологические (сон, жажда, голод), разрушительные, материальные (автомобиль, дача, компьютер)

    Откуда берется все то, что нужно для удовлетворения потребностей?

    Что же такое экономика?

    Слово «экономика» происходит от двух греческих слов «экос» и «номос». «экос» – дом. Это слово переводиться как домашнее хозяйство. А «номос» означает правило, закон. Значит экономика это правила, законы, ведения домашнего хозяйства. Именно так понимали слово экономика в далеком прошлом. А сейчас оно имеет более широкое значение. Так называют все хозяйство людей, а так же науку, которая его изучает.

    Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей.

    Для этого люди производят различные товары и услуги.

    Продукт труда, что можно обменять,

    Купить и самому перепродать,

    Свезти на ярмарку на рынок, на базар.

    Что это за продукт? Скажи… (товар)

    Что же такое "товары"? (это вещи, предметы с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности)

    Что мы можем отнести к товарам?( продукты питания, одежда, мебель посуда, автомобили, дома и многое другое)

    А что же тогда будет считаться услугой? (работа, которую люди выполняют чтобы удовлетворить потребности.)

    Внимательно послушайте отрывки из известных стихотворений и определите где услуга, а где товар:

    Пошла муха на базар

    И купила самовар. (товар)

    Приходите тараканы

    Я вас чаем угощу..

    И сейчас же с высокой скалы

    К Айболиту спустились орлы.

    «Садись Айболит верхом!

    Мы живо тебя довезем». (услуга)

    Шел трамвай десятый номер

    По бульварному кольцу.

    В нем сидело и стояло

    Сто пятнадцать человек. (услуга)

    В магазине, как в лесу:

    Можно тут купить лису,

    Лопоухого зайчонка,

    Снежно-белого мышонка,

    Попугайчиков-зеленых

    Неразлучников влюбленных. (товары)

    Он отправился в буфет

    Покупать себе билет.

    А потом помчался в кассу

    Покупать бутылку квасу. (товары)

    Для больного человека

    Нужен врач, нужна аптека. (услуги, товары)

    Вы все прекрасно знаете, что за товар и за услуги нужно платить. Что-то стоит дорого, а что-то дешево. Попробуйте объяснить следующие выражения:

    дорого, дешево, на вес золота, за бесценок, по божеской цене, не подступиться, задаром, цена кусается, не по карману, по сходной цене, влетит в копеечку, за грош

    Как вы думаете, какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, транспорта, строительства, торговли?

    Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики?

    Вспомните, какие продукты питания человек непосредственно получает от природы, а какие дает ему экономика?

    Я предлагаю вам небольшую творческую самостоятельную работу, цель которой еще раз вспомнить основные определения и понятия с которыми мы познакомились на уроке. А по итогам работы у вас есть возможность пополнить свой капитал.

    Взаимопроверка

    Наше виртуальное путешествие подходит к концу, давайте еще раз вспомним:

    Какие потребности человек удовлетворяет за счет природы?

    Какие благодаря общению с другими людьми?

    Какие потребности человек может удовлетворить с помощью экономики?

    В чем состоит главная задача экономики?

    За заработанные вами монетки я сейчас предлагаю вам купить себе отметки. Вы можете получить отметку для себя, а можете поделиться монетками с другом и помочь ему получить отметку.

    На следующем уроке мы продолжим знакомство с экономикой. Домашнее задание вы можете найти на с. 41.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)

    Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...

    Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

    Конспект урока окружающего мира по теме: "Солнечная система" 4 класс

    Тема урока: "Что входит в Солнечную систему"....

    Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.

    На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...

    Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

    Конспект урока  окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...

    Конспект урока окружающего мира "Почему нужно правильно питаться"

    Данный конспект разработан для 4 класса по УМК "ШКОЛА РОССИИ"...