Главные вкладки

    Конспект урока. Тема:«Для чего нужна экономика». 3 класс. УМК "Школа России".
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Воронина Ксения Александровна

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Окружающего мира

    Выполнила студентка 41 гр.

    Воронина Ксения Александровна

    Проверил: Коноваленко Н.Н.

    Отметка:

    Дата:

    27.02.2018 г.

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3-8

    Тема урока: «Для чего нужна экономика»

    Цели урока: - способствовать формированию понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;
    - развивать кругозор учащихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

    - воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: - организовывать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий экономики «потребность», «товар», «услуга»; - учить различать товары и услуги, приводить примеры; - объяснять значение и роль труда в создании товаров и услуг;
    • Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.


    Тип урока:
     открытие нового знания

    Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: беседа.

    1 мин.

    Приветствие.

    Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

    Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

    Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: беседа.

    3 мин

    Работа с презентацией.

    Найди лишнее слово:

    Удача, везение, товар, успех.

    Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.

    Потребность, солнце, лестница, местность.

    Кому-то уже известны эти слова? Объясните их.

    - Ребята, скажите, пожалуйста, что необходимо растению для жизни?

    - А что нужно человеку для жизни? 

    - Дополняет ответы учащихся.

    - А как можно, одним словом назвать эти составляющие?

    - Всё, что нужно людям для жизни называют ПОТРЕБНОСТЯМИ. (на доску)

    Отвечать на вопросы из личного опыта.

    Находить лишнее из списка

    К: участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа.

    Работа со стихотворением.

    2 мин.

    Послушайте небольшое стихотворение

    Работа со стихотворением.

    Что важнее, чем юристы,
    В этот век экономисты!
    В том, что деньги любят счет,
    Экономика — оплот!

    Лишь ее законы всюду
    Правят в мире, врать не буду,
    В спорте первым кто стартует,
    Экономика диктует!

    Экономика медали
    Раздает на пьедестале,
    Славна только та страна,
    Где экономика сильна!

    Кто догадался, ребята, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Сформулируйте тему урока? (Экономика)

    Какую цель мы поставим на уроке? (Узнаем, что такое экономика и для чего она нужна)

    Классифицировать.

    Отвечать на вопросы.
    Формулировать тему и цель урока.

    К:участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; строить речевые высказывания.

    Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

    IV. Открытие нового знания

    Словесный: беседа.

    Практический: работа с учебником.

    Словесный: монолог, беседа.

    20 мин.

    Работа в учебнике.

    Итак, ребята, откройте свои учебники на странице 38.
    Читаем текст по абзацам.

    -Как вы понимаете слово «потребности»
    -Потребность – это нужда.
    ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

    - Скажите, а какие ваши потребности? (учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три   столбика )
    ЕСТЕСТВЕННЫЕ    ОБЩЕСТВЕННЫЕ     ЭКОНОМИЧЕС.
    (природные)        (отношения м/у людьми)   (материал. потр.)     

    - Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.

    Экономика.

    - А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? -Всё это дает нам экономика.

    Рассказ учителя о понятии «экономика».
    Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос».  «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».
    А «номос» -означает «правило», «закон».  Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.

    А сейчас:

    • ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства.

    -Какова же главная задача экономики?

    • ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.

    Читать текст учебника.

    Отвечать на вопросы.  

    Классифицировать потребности по отраслям.

    Читать текст учебника.

    Отвечать на вопросы.  

    Слушать учителя.

    Отвечать на вопросы.

    П: дополнять и расширять знания.

    П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

    Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Р:

    Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    К: формулировать ответы;

    Физкультминутка

    - Давайте сделаем перерыв и проведём динамическую минутку:

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    Выполнять упражнения.

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Практический: работа в группе.

    Практический: работа с учебником.

    3 мин.

    Работа в группах.
    Продолжаем чтение учебника на том месте, на котором остановились.

    5)   Игра «Товар - Услуга».

    ( отдельным ученикам дается по одной карточке с предложением, ученик зачитывает его, дети  отвечают, затем тот ученик, который зачитывал предложение называет свой пример и т.д.)

    - Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый.

    • Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.
    • Вы зашли в аптеку и купили лекарство.
    • Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.
    • Вы едете в автобусе в город.
    • Вам доставили почту.
    • Вы зашли в магазин и купили продукты.

    Читать текст учебника.

    Работать в группах.

    Анализировать.

    Отвечать на вопросы.  

    Выстраивать предположения.

    Участвовать в игре «Товар-Услуга».

    К: формулировать ответы;

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический: работа в печатной тетради.

    4 мин.

    Работа в рабочей тетради.
    Самостоятельная работа. 

    Откройте свои рабочие тетради на странице 23 и выполните самостоятельно задания №1 и №4.

    Самостоятельно работать в тетрадях.

    П.: искать и извлекать информацию

    Р.:

    Применять освоенные способы действия.

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный: беседа.

    Практический: тест.

    5 мин.

    Посмотрите на упражнение №3.
    Работа со стихотворением.
    Прочитайте стихотворение. В чём заключается главная мысль стихотворения?  Чего нельзя купить? (ответы детей) Запишите в тетрадь.

    Работа в парах.

    Тест:

    - Выпиши букву с правильным ответом.

    1) Закончи определение: экономика- это….

    С) наука

    Е) возможность заработать деньги

    М) искусство ведения хозяйства

    2) Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

    К) промышленность

    О) сельское хозяйство

    У) торговля.

    3) Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?

    Л) промышленность

    Н) сельское хозяйство

    А) торговля.

    4) Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

    З) промышленность

    Х) сельское хозяйство

    О) торговля.

    5) Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

    П) торговля

    Д) транспорт

    Ю) строительство.

    6) Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

    Ц) строительство

    Г) торговля

    И) транспорт.

    7) Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……»

    Я) иногда пересекаются

    Ж) самостоятельны

    Ы) тесно взаимосвязаны.

    -Какое слово у вас получилось?

    - Те ребята, у которых получилось слово «молодцы» получают оценку 5. А те ребята, у которых одна буква оказалась неправильной получают 4. А остальные ребята, не отчаивайтесь, ведь будут еще уроки, где вы обязательно добьетесь высоких результатов.

    Отвечать на вопросы.

    Решать тест в парах.

    Решать тест в парах.

    П.: искать и извлекать информацию

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу

    действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия.

    VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

    Словесный: беседа.

    Словесный: устная рефлексия. 

    2 мин.

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Домашнее задание: У – стр. 36-39 Т – стр. 24 №8

     *Творческое задание:  нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию).

     *А кто то может выполнить рисунок или сообщение – как экономика касается вашей семьи, использовав дома ПК.

    -В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки.

    Вот этот сайт:  

                      Детский портал «Солнышко»-http:www.solnyshko.ee

    Отвечать на вопросы.

    Производить рефлексию.

    Оценивать свою работу на уроке.

    Записывать домашнее задание.

    Л.: самооценка на основе критерия успешности.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация

    Предмет:  Окружающий мирКласс:  3Тема:  Для чего нужна экономика Цели:  - дать  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», - развивать кругозор обучающих...

    Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика" 3 класс

    Цель учителя:1.     способствовать формированию понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;2....

    Конспект урока окружающий мир "«Для чего нужна экономика». 3 кл школа россии

    Конспект урока окружающий мир "«Для чего нужна экономика». 3 кл школа россии...

    Для чего нужна экономика. 3 класс

    Познакомить учащихся с новым значением слова «экономика», со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира; развивать кругозор детей, любознательность,...