Конспект урока для 3 класса "Для чего нужна экономика?" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока для 3 класса "Для чего нужна экономика?" (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Для чего нужна экономика?" 26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Для чего нужна экономика?

Цели деятельности учителя: формировать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика» и составные части экономики.

Планируемые результаты

Предметные:

  • учить различать понятия «потребность», «товар», «услуга»;
  • выстраивать логическую связь между этими понятиями;
  • учить использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни

Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 кл. 2 ч., учебная презентация, рабочая тетрадь.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг.момент

Мотивационный

15:45

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь!

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: формулирование цели и задачи урока

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение заданий в раб.тетради

Динамическая пауза

15:45-16:00

Изучение нового материала

-Ребята, сегодня у нас очень важная тема урока, эта тема обсуждается ежедневно во всём мире.

-Посмотрите на экран и составьте слово из данных букв АКИМОНОКЭ (Экономика)

-Итак, как вы думаете какая будет тема урока?

-Какие цели мы поставим на урок?

-Сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела, посмотрите в учебнике на стр.37, как он называется? Н., прочитай, чему мы научимся, изучая этот раздел.

-Перед нами стоит серьёзная задача: мы должны уточнить, что такое экономика, её задачу, обогатить свой словарный запас новыми словами, уточнить значение некоторых слов. В наши дни экономическое положение в мире очень неспокойно.

-Ребята, как вы понимаете слово «потребности»? (выслушиваются мнения учащихся)

-Откройте стр. 38, давайте прочитаем, что же такое «потребности». Н., начни читать.

(все, что нужно людям для жизни, называется потребностями)

-Скажите, а какие ваши потребности? В чем вы нуждаетесь каждый день?

   

-Все потребности можно разбить на три группы. Есть естественные - это потребности природные, то что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми(друзья, общение с ними), и экономические – это потребности материальные(все, что нужно купить). Все эти потребности нам нужны для жизни.

-А в какую группу входят ваши потребности?

-Ребята, а откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? (всё это дает нам экономика).

-Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос».  «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» -означает «правило», «закон».  Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но так было раньше.

-А сейчас давайте узнаем, как трактует это понятие толковый словарь.

-Какова же главная задача экономики, как вы думаете?

Главная задача экономики-удовлетворение разных потребностей людей.

-Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? (товары)

-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

--А сейчас, ребята, что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 40 и запишите в тетрадь определения на стр.24 № 4.

-Итак, что вы написали в определениях о товарах и услугах? Молодцы, верно!

Физкультминутка

Определять тему и цель урока

Отвечать на вопросы

Выполнять движения вслед за учителем

Р: Целеполагание

П: Умение перерабатывать информацию

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

Решение частных задач

Практический: игра «Товар-услуга»

Практический: выполнение заданий в раб.тетради

Итог

урока. Рефлексия

Домашнее задание

16:05- 16:20

16:25-16:30

-Давайте с вами поиграем в игру «Товар - Услуга».

- У вас на партах лежат карточки зеленого и красного цвета, сейчас я буду называть вам товары и услуги. Если я назову товар –поднимаете красный цвет, если услуга – зеленый.

  • Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.(услуга)
  • Вы зашли в аптеку и купили лекарство.(товар)
  • Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.(услуга)
  • Вы едете в автобусе в город.(услуга)
  • Вам доставили почту.(услуга)
  • Вы зашли в магазин и купили продукты.(товар)

-Молодцы, ребята!

-Выполните задание № 5 в учебниках. Н., прочитай, что нужно сделать в задании? Кому непонятно?

-Что вы написали в таблице о товарах? услугах?

-Участвует ли наша область в экономической жизни страны?

-Какие продукты дает наша область стране? (заводы и фабрики области производящие товары и услуги )

-Участвует ли наш район в экономическом развитии?

 

На партах у вас лежат бланки с тестом, вам нужно обвести карандашом правильный ответ.

  1. наука о рациональном ведении хозяйства

с) биология

М) экономика

  1. какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность

О) сельское хозяйство

  1. Что такое потребности людей?

Л) всё, что нужно людям для жизни

Н) умение видеть красивое вокруг себя

  1. Что относится к услугам?

Х) телевизор

О) стрижка в парикмахерской

  1. Что относится к товарам?

Д) макароны

Ю) ремонт автомашины

  1. какая отрасль экономики возводит различные постройки?

Ц) строительство

И) транспорт

  1. Главная задача экономики

Ж) производить товары

Ы) удовлетворять разнообразные потребности людей

- Какое слово у вас получилось? Посмотрите на варианты ответов (Молодцы)

-С каким разделом мы познакомились?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам было непонятно?

-Оцените свою работу на уроке, закончив след. предложения: На уроке мне понравилось…, Я узнал(а) и т.д.

-Ребята, откройте дневники и запишите дом.задание: раб.тетрадь стр.23 № 2, 3, 7

Выполнять задания в тетради

Отвечать на вопросы

Выполнять задания теста

Подводить итог

Записывать д/з

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики " Для чего нужны скобки в математике?"

На уроке ознакомления с новым материалом дети должны не просто получить готовые знания, а вывести их самостоятельно, выполняя определенные действия. И чем больше таких практических действий буде...

Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»

Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности     организма.Планируемые результаты:Предметные:- различать фрукты и овощи;- понимать роль витаминов в жизнедеятельно...

Конспект урока окружающего мира Зечем нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс, Школа России

Конспект урока по окружающему мируТема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Цель деятельности учителя: формирование знаний о витаминах, их значении для человека; ...

Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...

Технологическая карта урока педагогики «Для чего нужны банки» (1 класс)

Цель урока: формирования представлений о такой финансовой организации, как банк.Задачи урокаДидактические:познакомить обучающихся с видами банков;формировать представления у обучающихся о роли банка;п...