Конспект урока по окружающему миру на тему: «Для чего нужна экономика?» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nuzhna_ekonomika._prirodnye_bogatstva_i_trud_-_osnova_ekonomiki.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Челябинск, 2016
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: «Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд – основа экономики»
Цели урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики
Планируемые результаты:
Предметные:
- Раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике.
Расширить знания о предприятиях нашего края, профессиях родителей.
Личностные:
- Учить кратко, излагать свои мысли, развивать познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные способности учащихся. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, уважение
к людям труда.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М., Просвещение, 201
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный | 1-2 мин | Звенит, заливается школьный звонок. Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно даётся учение. -На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех. | Приветствовать учителя | К: настрой на урок |
Мотивационный Словесный: беседа Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Постановка учебной задачи и ее решение Практический: чтение текста учебника. | -Ребята, на доске вы видите три группы слов, определите, какие слова лишние. Удача, везение, товар, успех. Здоровье, экономика, гигиена, физкультура. Потребность, солнце, лестница, местность. -Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями. -Ребята, как вы думаете, что такое экономик? (…) - Для чего нужна экономика? -Я вам подскажу Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» - означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас это правило вышло за рамки дома т.к. существует хозяйство города и целой страны. Поэтому Экономика – это способы о разумном (рациональном) ведении хозяйства или наука о ведении хозяйства. -Ребята, а как вы понимаете значение слова «потребность»? (Необходимость в чем – либо, нужда) -Верно. Все что нужно людям для жизни называют потребностями. -Скажите, какие у вас есть потребности? -Ребята, все наши потребности можно разделить на три большие группы. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕС. (природные) (отношения м/у людьми) (материал. потр.) -Главной задачей экономики является удовлетворение разных потребностей людей. -Итак, ребята, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Для чего нужна экономика) -Сформулируйте цель урока. (Выяснить, для чего нужна экономика, и познакомиться с ее основной задачей) - А чтобы убедиться в правильности наших выводов, давайте выясним, о чем говориться в тексте учебника, стр. 38, 4абзац. -Совпала ли наша задача с задачей из учебника? (Да) - Ребята, что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? (Товары и услуги) -Дима, прочитай, что такое товары. -Маша, прочитай, что такое услуги. -А чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай потребности», я зачитываю предложения, а вы должны определить потребность. Я лежу болею Сам себя жалею. (потребность в медицине) Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение. Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (потреб. в обучении) Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. (потребность в покупке) | Отвечать на вопросы Участвовать в учебном диалоге Активно слушать Участвовать в учебном диалоге Определять тему и цель урока Работать с учебником Выполнять задание. | К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | |
Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с учебником | -Строительство дома человек начинает с возведения фундамента. Это его основа, на которой держится здание. От фундамента зависит, насколько строение будет прочным и долговечным. В экономике тоже есть своя основа. (На доске появляется надпись «ОСНОВА ЭКОНОМИКИ») - Что же является основой экономики? -Для того чтобы ответит на это вопрос, откройте учебник на стр. 42 и прочитайте тему. | Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы
| ||
Решение частных задач Практический: работа в группах Словесный: рассказ групп Физкульминутка Практический: работа с рабочей тетрадью Словесный: беседа
| -Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. К ним относятся воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные. -Ребята, я предлагаю вам поработать по группам и выяснить, что произойдет, если не будет хотя бы одного природного богатства. -Первая группа с помощью учебника выяснит, что будет, если не будет воздуха . -Вторая группа с помощью учебника выяснит, что будет, если не будет воды. -Третья группа поработает с полезными ископаемыми. -Четвертая группа с помощь учебника выяснит, что будет, если не будет почвы. -Пятая группа узнает все о значении растений и животных. -А группа №6 выяснит значение труда людей в экономике. Важность выбора профессии. -Приступайте к работе в группах. -Давайте, послушаем, что нам расскажет о необходимости воздуха группа №1 и т. д. Вывод группы: Для производства товаров и услуг необходимы природные богатства, но использовать их нужно бережно! -Для чего необходим труд, нам расскажет группа №6 Вывод группы: Для производства качественных товаров и услуг необходимо получить профессию.
- С помощью учебника на с. 44 выполните задание №3c.27 в рабочей тетради, вам нужно закончить высказывания о труде. -Выполнение задания в тетради №4 с.27 -Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд. Подчеркните их одной чертой. -Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами. (После выполнения задания проводится взаимопроверка) -Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажите, существует ли связь между профессиями, и какая? Каменщик строит жилище, Пекарь сапожнику к сроку Платье- работа портного, Сшить сапоги поручает Но ведь портному работать Ну а сапожник без хлеба Негде без теплого крова! Много ль нашьет, натачает? Каменщик был бы раздетым, Стало быть так и выходит Если б умелые руки Все что мы делаем- нужно Вовремя не смастерили Значит давайте трудиться Фартук, и куртку, и брюки. Честно, усердно и дружно. | Участвовать в беседе Работать в группе. Защищать мини проекты Работать в рабочей тетради Отвечать на вопросы
| Р:осмысляют уч. материал; адекватно воспринимают оценку учителя П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: беседа | - Оцените свою работу на уроке. На уроке я работал … (активно/неактивно) Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен) Материал урока мне был …. (понятен/ непонятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен) VIII. Подведение итогов урока - Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их? - Спасибо за хорошую работу. Молодцы! Домашнее задание.
Рабочая тетрадь: выполнить задание на с.____ | Подводить итоги урока | П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Для чего нужна экономика»
«Для чего нужна экономика»...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые", презентация к уроку....
Конспект урока по окружающему миру на тему «Звёздное небо» (2 класс, УМК "Школа России")
Представляю вашему вниманию конспект урока по окружающему миру на тему: "Звездное небо". Данный конспект предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: " КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух и его охрана" (УМК "Школа России")
Цели: знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнений.Планируемые результа...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана растений", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об охране растительного мира.Планируемые результатыПредметные:- знать виды редких растений, почему растения необходимо охранять, и причины их ис...