Конспект урока по окружающему миру на тему: «Для чего нужна экономика?» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Хабелькаева Алина Равильевна

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

 

Челябинск, 2016

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд – основа экономики»

Цели урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики 

Планируемые результаты:

 Предметные:

  • Раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике.

Расширить знания о предприятиях нашего края, профессиях родителей. 

Личностные:

  • Учить кратко, излагать свои мысли, развивать познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные способности учащихся. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, уважение

к людям труда.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М., Просвещение, 201

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный

1-2 мин

Звенит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

-На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок

Мотивационный

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: чтение текста учебника.

-Ребята, на доске вы видите три группы слов, определите, какие слова лишние.

 Удача, везение, товар, успех.

Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.

Потребность, солнце, лестница, местность.

-Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями.

-Ребята, как вы думаете, что такое экономик? (…)

- Для чего нужна экономика?

-Я вам подскажу Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или   «домашнее хозяйство». А «номос» - означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас это правило вышло за рамки дома т.к. существует хозяйство города и целой страны. Поэтому Экономика – это способы о разумном (рациональном) ведении хозяйства или  наука о ведении хозяйства.

-Ребята, а как вы понимаете значение слова «потребность»? (Необходимость в чем – либо, нужда)

-Верно. Все  что нужно людям для жизни называют потребностями.

-Скажите, какие у вас есть потребности?

-Ребята, все наши потребности можно разделить на три большие группы.

 ЕСТЕСТВЕННЫЕ    ОБЩЕСТВЕННЫЕ     ЭКОНОМИЧЕС.

(природные)        (отношения м/у людьми)   (материал. потр.)

-Главной задачей экономики является удовлетворение разных потребностей людей.

-Итак, ребята, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Для чего нужна экономика)

-Сформулируйте цель урока. (Выяснить, для чего нужна экономика, и познакомиться с ее основной задачей)

- А чтобы убедиться в правильности наших выводов, давайте выясним, о чем говориться в тексте учебника, стр. 38, 4абзац.

-Совпала ли наша задача с задачей из учебника? (Да)

- Ребята, что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? (Товары и услуги)

-Дима, прочитай, что такое товары.

-Маша, прочитай, что такое услуги.

-А чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай потребности», я зачитываю предложения, а вы должны определить потребность.

Я лежу болею

Сам себя жалею. (потребность в медицине)

Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (потреб. в обучении)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар. (потребность в покупке)

Отвечать на вопросы

Участвовать в учебном диалоге

Активно слушать

Участвовать в учебном диалоге

Определять тему и цель урока

Работать с учебником

Выполнять задание.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

 Словесный: ответы на вопросы

Практический:  работа с учебником

-Строительство дома человек начинает с возведения фундамента. Это его основа, на которой держится здание. От фундамента зависит, насколько строение будет прочным и долговечным.  В экономике тоже есть своя основа. (На доске появляется надпись  «ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»)

- Что же является основой экономики?

-Для того чтобы ответит на это вопрос, откройте учебник на стр. 42 и прочитайте тему.

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

 

Решение частных задач

Практический: работа в группах

Словесный: рассказ групп

Физкульминутка

Практический: работа с рабочей тетрадью

Словесный: беседа

 

-Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. К ним относятся воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные.

-Ребята, я предлагаю вам поработать по группам и выяснить, что произойдет, если не будет хотя бы одного природного богатства.

-Первая группа с помощью учебника выяснит, что будет, если не будет  воздуха .

-Вторая группа с помощью учебника выяснит, что будет, если не будет воды.

-Третья группа поработает с полезными ископаемыми.

-Четвертая группа с помощь учебника выяснит, что будет, если не будет почвы.

-Пятая группа узнает все о значении растений и животных.

-А группа №6 выяснит значение труда людей в экономике. Важность выбора профессии.

-Приступайте к работе в группах.

-Давайте, послушаем, что нам расскажет о необходимости воздуха  группа №1 и т. д.

 Вывод группы: Для производства товаров и услуг необходимы природные богатства, но использовать их нужно бережно!

 -Для чего необходим труд, нам расскажет группа №6

Вывод группы: Для производства качественных товаров и услуг необходимо получить профессию.


 
  

- С помощью учебника на с. 44 выполните задание №3c.27 в рабочей тетради, вам нужно закончить высказывания о труде.

-Выполнение задания в тетради №4  с.27

-Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд. Подчеркните их одной чертой.

-Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка)

-Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажите, существует ли связь между профессиями, и какая?

 Каменщик строит жилище,           Пекарь сапожнику к сроку

Платье- работа портного,              Сшить сапоги поручает

Но ведь портному работать            Ну а сапожник без хлеба

Негде без теплого крова!                Много ль нашьет, натачает?

Каменщик был бы раздетым,            Стало быть так и выходит

Если б умелые руки                         Все что мы делаем- нужно

Вовремя не смастерили                    Значит давайте трудиться

Фартук, и куртку, и брюки.               Честно, усердно и дружно.  

Участвовать в беседе

Работать в группе.

Защищать мини проекты

Работать в рабочей тетради

Отвечать на вопросы

 

Р:осмысляют уч. материал; адекватно воспринимают оценку учителя

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.


П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Итог урока. Рефлексия.

Словесный: беседа

- Оцените свою работу на уроке.

На уроке я  работал …  (активно/неактивно)

Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен)

Материал урока мне был ….   (понятен/ непонятен,                                             полезен/бесполезен, интересен/скучен)

VIII. Подведение итогов урока

- Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их?

- Спасибо за хорошую работу. Молодцы!

 Домашнее задание.

  1. Учебник: прочитать текст с.42-45, ответить на вопросы

Рабочая тетрадь: выполнить задание на с.____

Подводить итоги урока

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые", 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые", презентация к уроку....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звёздное небо» (2 класс, УМК "Школа России")

Представляю вашему вниманию конспект урока по окружающему миру на тему: "Звездное небо". Данный конспект предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: " КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух и его охрана" (УМК "Школа России")

Цели: знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнений.Планируемые результа...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана растений", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об охране растительного мира.Планируемые результатыПредметные:- знать виды редких растений, почему растения необходимо охранять, и причины их ис...