Конспект урока Русского языка на тему: "Дифференциация твёрдых и мягких согласных".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Конспект русского языка для 3 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Дифференциация твёрдых и мягких согласных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_._3_kl.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

Тип: обобщение и систематизация знаний.

Цель: закрепить умение учащихся определять и выделять твёрдые и мягкие согласные.

Задачи:

  • закрепить умение учащихся определять твёрдые и мягкие согласные в словах;
  • развивать внимание, пространственную ориентировку, анализ, синтез, речь, обогащать словарный запас;
  • формировать умение работать самостоятельно;
  • воспитывать  бережное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты

Предметные

  • выделять повествовательные  предложения
  • определять границы предложения
  • применять на практике изученные правила

Метапредметные

  • учиться понимать и принимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
  • умение сотрудничать со сверстниками и педагогом при решении учебных задач

Личностные

  • проявление интереса к предмету
  • развивать умение работать самостоятельно
  • осмысливать отношение к окружающему миру

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа
  • Карточка со словарным словом
  • Карточки с изображением предметов

Для учащихся:

  • Учебник Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - Москва «Просвещение», 2012г.
  • Памятка алгоритма работы со словарными словами

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающегося

  1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент.
  • предлагает  назвать предмет урока
  • просит открыть тетради и записать число
  • определяют, что это русский язык
  • проговаривают число, месяц и время года
  • записывают число в тетрадь.

  1. Актуализация знаний, мотивация

Чистописание (в тетрадях).

  • Картинная загадка: Какая буква запуталась?
  • предлагает самим из верёвочки сделать букву
  • спрашивает, какую букву будем прописывать
  • предлагает прописать эту букву в тетрадь
  • Словарная работа
  • знакомит с новым словарным словом и сообщает, что орфограмму  о надо запомнить (посуда)
  • предлагает разобрать слово, используя памятку алгоритма работы со словарными словами
  • предлагает определить ударение
  • предлагает записать слово в тетрадь

  • высказывают предположения по поводу отгадки (б.о)
  • выполняют пальчиковую гимнастику
  • отвечают, что в элементах есть буква о
  • выполняют задание
  • определяют, что это буква о

  • выполняют задание

  • разбирают слово
  • делят на слоги, определяют ударение
  • выполняют письменное задание
  1. Постановка учебной задачи
  • показывает задание-вопрос, нужно найти, какие буквы мягкие, а какие – твёрдые в словах (на доске)
  • спрашивает, как называются эти буквы
  • просит определить тему и цель урока (будем выделять повествовательные предложения)
  • просит выполнить упражнение 11 на стр.81

  • выполняют задание

  • согласные – твёрдые и мягкие
  • выдвигают предположения о теме и цели урока

  • выполняют упражнение по цепочке с выходом к доске

 

  1. Закрепление (применение знаний и умений на практике)
  • предлагает выполнить упражнения 4 на стр. 28 (Раб.тетр.)
  • просит проверить задание (Раб.тетр.)

  • задание «допиши элемент до буквы»-творческое задание

Физ. минутка

  • выполняют задание

  • отвечают, какие слова в левом столибке – с твёрдыми согласными, а какие – в справом – с мягкими согласными
  • выполняют задание

5.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

  • просит выполнить упр. на карточках, объясняет (вставить пропущенные буквы, подчеркнуть мягкие согласные)
  • выполняют задание
  1. Итог занятия
  • предлагает домашнее задание, используя подсказки
  • просит ученика продиктовать № упражнения и записывает на доску

  • открывают учебник и пальчиком показывают это упражнение
  • диктует стр. 82, упр.15.

Рефлексия деятельности.

  • предлагает диалог, позволяющий ученикам

осмыслить полученные знания по теме «Дифференциация твёрдых и мягких согласных»

  • спрашивает: - Какое словарное слово изучили?

- Какие гласные стоят перед твёрдыми согласными? Какие перед мягкими?

  • участвуют в диалоге, высказывают своё отношение к работе (степень комфортности, что понравилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки

Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний  учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...

Конспект к уроку Русского языка 2 класс тема - «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».Цели деятельности учителя: формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках и раз...

Конспект урока русского языка по теме: "Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования умений различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные звуки; способствование воспитанию культуры поведения и речи в школе, в общест...

Конспект урока русского языка по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение." 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.Планируемые р...

Урок русского языка во 2 классе "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме". Урок закрепления изученного  материала.Цели урока: Ор...